-
12.03.2006, 15:25 #1
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
UA9OTY: перемещения
Мой друг Сергей UA9OTY в этом году (лето 2006) собирается в горный поход по Памирским горам. И спрашивает - что взять с собой из техники, софта для работы APRS на КВ оттуда во время передвижения группы? Чтобы и не тяжело было и эффективно.
Посоветуйте комплект аппаратуры. Поделитесь опытом.
PS1: Насколько известно на Памире ни Эхолинка ни репитеров не наблюдается и не предвидится в ближайшее время. 8(((
PS2: Технических средств передвижения не предвидится, только пешком с рюкзаками и все. Ну на крайний случай может будет велосипед разве что.[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
12.03.2006, 20:09 #2
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
Сообщение от UR3IRS73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
13.03.2006, 20:05 #3
- Регистрация
- 23.02.2006
- Адрес
- Лос-Анжелес, Laguna Hills, CA , USA
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 522
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 23
Если финансы позволяют, то ICOM IC-7000 + TNC + небольшой аккумулятор + солнечная батарея для подзарядки. Это тяжёлый вариант.
Второй вариант: KENWOOD TH-D7AG + солнечная панель для подзарядки + раскладная 144/440 MHz антенна + PDA c спутниковым софтом. По крайней мере пару раз в сутки можно передать пакет.
-
19.03.2006, 23:16 #4
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... так к чему склоняется Сергей?
Это ведь он собирается на велике на Памир.
Идею я нахожу чертовски занятной, поэтому хотелось бы все-таки знать дальнейшие планы экспедиционеров:
какие планируется взять радиостанции, какие другие устройства кроме радиостанций?
Сергей передай Сергею, чтобы не молчал - очень интересно потому что.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
19.03.2006, 23:56 #5
- Регистрация
- 13.12.2005
- Адрес
- д.Сафоново, в близи г.Чехов, Московская обл., Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 983
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 2
Если можно по подробнее. Не тащить, же всё это одному? Будет ли базовый лагерь? Тогда и будут варианты!
-
21.03.2006, 02:36 #6
Боюсь, что далековато для КВ будет, чтобы до европы "достучаться" оттуда, тем более на сурогатные антенны.
Если мобилка там работает - может через GPRS только...
-
21.03.2006, 07:53 #7
- Регистрация
- 02.04.2002
- Адрес
- Москва, Russia
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,297
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 431
- Поблагодарил
- 62
Сообщение от UA1ATI
Поездка планируется на середину июля-августа по маршруту:
Примерный маршрут: Инкух - пер.Хабуработ (3252 м) - Калайхум - Рушан - Хорог - р.Шахдара - Рошткала - Джавшангоз - пер.Мац (4432 м) - Харгуш - пер.Харгуш (4344 м) - оз.Булункуль - оз.Яшилькуль - Аличур - пер.Найзаташ (4314 м) - Мургаб - пер.Ак-Байтал (4655 м) - оз.Каракуль - пер.Уйбулак (4232 м) - пер.Кызыларт (4280 м) - Сарымогол - МАЛ под пиком Ленина (рад.) - пер.Джиптык (4185 м) - Ош.
Протяженность: около 1300 км.
Категория сложности: 4-5.
Сроки: старт 13 июля 2006 г., продолжительность 3 недели + подъезды/отъезды.
Бюджет: около 15'000 р.
Отчеты о велопоходах по Памиру:
2004. рук. Супонников Д.
2003. рук. Крупенников А.
2001. рук. Крупенников А.
1989. рук. Коган И.
Более подробно по маршруту:
- в Душанбе забрасываемся самолетом, там решаем все бумажные вопросы и ищем транспорт до Инкуха.
- Инкух - пер.Хабуработ (3252 м) - Калайхум: нормальная щебенка/грунтовка.
- Калайхум - Хорог: участок вдоль р.Пяндж, щебенка/асфальт.
- Хорог - Рошткала - Джавшангоз: дорога по долине р.Шахдара, до Рошткалы асфальт, дальше грунтовка.
- перевал Мац (4432 м): это вероятная задница №1 Состояние дороги/тропы неизвестно. Есть сведения, что в 2001 году была построена хорошая дорога, однако это вызывает сомнения.
- Дальше выезжаем на дорогу вдоль р.Памир (щебенка) и через пер.Харгуш (4344 м) попадаем на Памирский тракт.
- Заезжаем на озера Булункуль и Яшилькуль, купаемся в горячих источниках.
- Далее Памирский тракт: Аличур - пер.Найзаташ (4314 м) - Мургаб - пер.Ак-Байтал (4655 м) - оз.Каракуль - пер.Уйбулак (4232 м) - пер.Кызыларт (4280 м), асфальт/хорошая грунтовка.
- Затем заезжаем в альпинистский лагерь под пиком Ленина и делаем пешие вылазки.
- Сары-Могол - пер.Джиптык (4185 м) - Ак-Джилга: это задница №2. Через перевал должна быть старая геологическая дорога, но в каком она состоянии неизвестно.
- финиш в г.Ош. Восточный базар и все такое .
- на маршрутках/автобусах доезжаем до Алма-Аты, где садимся на поезд до Новосибирска. Либо уезжаем из Бишкека, если попадем туда в нужный день.
В случае отсутствия дороги/тропы через пер. Мац можно поехать таким путем:
Джавшангоз - оз.Кокбай - пер.Кой-Тезек (4271 м) - пер.Тагаркаты (4168 м) - пер.Харгуш (4091 м) - оз.Булункуль.
Карта маршрута в аттаче.
Теперь что касается использования средств связи. GSM можно использовать только в начале маршрута в Душанбе, потом на две недели покрытия нет, потом только в самом конце в Оше и по территориям Киргизии/Казахстана. Карта покрытия Киргизии в аттаче.
Сергей UR3IRS настаивает чтобы мы взяли средства связи для APRS-мониторинга. Я вообще говоря сомневаюсь что там с ними что-то получится:
1. Если уж и брать средства связи hamradio, то явно только УКВ-портативку. КВ трансивер нереально по многим причинам. Стало быть в горах передача координат возможна только через МКС когда она будет пролетать мимо (через международную космическую станцию предложил Серега UR3IRS координаты передавать).
2. Велопоход спортивный. Как сели на байки с утра - слазим только в обед, потом опять до вечера выкручиваем километры. Времени остановиться и колупать портативку для передачи координат через МКС не будет. Таким образом необходим какой-то автоматический контроллер чтобы он включал TRX, передавал параметры и отключал питания станции до следующего витка.
3. Аккумуляторы от бесперебойника (UPS) 12В*7А-ч. Буду брать один точно, возможно пару если авиакомпания разрешит. Используем для зарядки через инвертор 220В аккумуляторов цифровых фотоаппаратов. Как это выглядело в прошлом году в Киргизии - фото прилагаю.
4. Еще ньюанс - используем GPS Garmin eTrex Summit со встроенным COM-портом. Нужен какой-то переходник между портативкой и GPS-приемником.
5. Ежели спонсоры позволят спутниковый Telit 550 от Глобалстара - может голову не греть и координаты платным образом через SMS отправлять каждый вечер?
Вопросов блин больше чем ответов. На западе хорошо - сел в машину и едешь себе голову не греешь. Бензин в бак залил, и 12В в бортовой сети всегда есть, GPS+TRX в автоматическом режиме через УКВ дигипитеры транслирует поток координат. Тут же все не так:
1. вес на байке критичен, много на себе не увезешь
2. дигипитеров как вы понимаете там нет. Одно гигантское белое "радиопятно"
3. специально подгадывать под витки МКС тоже нереально. Есть план скажем - пройти до такой-то точки на карте 100 км. Как хошь, но доехать надо. А то что МКС будет пролетать аккурат пока на горелке обед готовится - совершенно не факт.
4. Даже если решится вопрос с автоматическим включением аппарата, нужен антивандальный конструктив. Как закрепить GPS и TRX так чтобы при падении байка не поломать железо?
Посему "пациент скорее мертв чем жив" в нашем случае.
Самое надежное и простое - каждый вечер SMSкать координаты через спутниковый телефон. Имхо
-
21.03.2006, 23:34 #8
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... только мое мнение:
Аппарат типа Icom 706MKIIG и пластиковая удочка. Ну и набор проводов аля ГП на 20 метрв, он же диполь на 40 метров ну и вообще виндом от 10 до 40 метров.
выходная мощность регулируется, а значит и потребление от аккумуляторов тоже (хотя все равно останется большим).
С помощью удочки, в зависимости от времени суток делается соответствующая антенна.
Работа ведется на КВ и УКВ если потребуется. Координаты скорее всего придется считывать с Гармина голосом.
Утяжеление не большое, но по моему без антенного тюнера не обойтись. Тот же MFJ-941E очень легкий, но объемный.
Вопросов меньше, но они есть. Если удочку, трансивер и антенный тюнер разместить по трем участникам экспедиции, то все получится очень даже ничего, при анонсе в тех же кластерах интересные контакты на перекурах обеспечены.
Таково только мое мнение.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
22.03.2006, 16:21 #9
- Регистрация
- 02.04.2002
- Адрес
- Москва, Russia
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,297
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 431
- Поблагодарил
- 62
Сообщение от UA1ATI
Вобщем если найдется такой спонсор, который даст аппарат+тюнер+источник питания (причем согласный что аппарат на границе могут отобрать), и будут разрешения, то может что-то с этого и получится. С трудом кстати понимаю как можно из EY, EX получить у местных ФРС разрешение на работу передатчика на границе с Афганистаном и Китаем
Имхо нереально все это мужики.
-
22.03.2006, 18:01 #10
Свяжись с EY8MM может чем поможет...
-
22.03.2006, 19:37 #11
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
Да, да свяжись обязательно.
Вот страничка о нём: http://echolink.ru/articles/ey8mm-l.php[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
22.03.2006, 19:54 #12
- Регистрация
- 16.02.2005
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,432
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 37
... Да нет Сергей (IRS).
После этого
Сообщение от UA9OTY
Похоже тему можно сворачивать.73! Игорь (UA1ATI) :: http://www.ua1ati.qrz.ru
-
31.03.2006, 23:17 #13
- Регистрация
- 13.12.2005
- Адрес
- д.Сафоново, в близи г.Чехов, Московская обл., Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 983
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 2
А это 30 метров. Не всё так безнадёжно. Риск благородное дело.
-
01.04.2006, 16:31 #14
- Регистрация
- 02.04.2002
- Адрес
- Москва, Russia
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,297
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 431
- Поблагодарил
- 62
Сообщение от UA1ATI
Сообщение от RD3BC
Спонсоры, аууу!
-
25.05.2006, 09:28 #15
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
Серёг! Какие новости по подготовке к походу по горам Памира?
[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
|
Социальные закладки