Друзья, давайте разделим переменные, отделим зерна от плевел и мух от котлет.
В данной теме, как мне кажется (могу заблуждаться), должна обсуждаться следующая морально-этическая проблема: посылать/не посылать (QSL), когда, кому и при каких условиях. Предлагаю технические вопросы - хорошо/не хорошо работает ЦБ, альтернативное бюро, тот или иной менеджер, ФГУП "Почта России", СРР обсудить в другом месте. Такие ветки уже имеются.
По теме. Прошу прощения, что приходится повторяться. Правила хорошего тона HAM radio гласят:
1. Получил QSL - пошли ответную. Вне зависимости от того сколько карточек ты уже получил от конкретного корреспондента, на какой бумаге она напечатана, сколько цветов на этой карточке и сколько она стоит.
2. Уважающий себя (и других) простой HAM, а также менеджер (признающий соответствующую хартию) должен быть доступен для QSL обмена всеми традиционными для нашего хобби способами - национальное бюро (поскольку по умолчанию карточки из-за границы в подавляющем большинстве случаев направляются именно туда), менеджер, директ и т.д. Электронный обмен,пока, не трогаем. На мой взгляд, он еще не стал общепринятым. (Предваряя возможные вопросы по поводу препятствования техническому прогрессу сообщаю: пользуюсь, и весьма успешно, eQSL и LOTW с первых дней работы этих систем.)
По поводу 100% отправки. Я не сторонник такой методы, но с пониманием отношусь к тем, кто так поступает и всегда отвечаю (пример с JS3CTQ я уже приводил выше). Причин 100% отправки может быть несколько и перечислять их тут, на мой взляд, не имеет смысла.
И последнее. НИКТО НЕ ОБЯЗАН соблюдать правила хорошего тона. Это ЛИЧНОЕ ДЕЛО каждого, так же как уступать в транспорте место и пропускать при посадке в него пожилых людей, инвалидов, беременных и т.д. К сожалению, и в обыденной жизни встречаются те, кто считают лохом человека пропустившего вперед инвалида и,в результате, оставшегося на остановке.

