-
21.07.2013, 18:05 #1
Схемотехника импортных трансиверов
В основу темы легла статья, которую вы уже читали, но тем не менее она остается актуальной
(Плюсы и минусы схемотехники в современных радиолюбительских трансиверах
ELECRAFT, ICOM, KENWOOD, YAESU, TEN-TEC)
Все мы знакомы с функциональными схемами трансиверов Радио-76, UA1FA, UW3DI и так далее.. Все они обсуждаются в разделах данного форума, но на наш рынок пришли импортные трансиверы - в большем объеме японские...
Автор статьи задает актуальный вопрос:
Почему большинство японских трансиверов, имеет низкие характеристики приёмного тракта?
Так ли это на самом деле нет, но автор излагает факты, с которыми можно согласиться:
Очень своевременный и правильный вопрос, который у многих вызовет недоумение. Давайте разбираться. Ведь дошло до того, что почти любой японский трансивер имеет следующие (мягко говоря) особенности:
Плохо настроен на заводе.
Обычный радиолюбитель, в своей домашней лаборатории, может улучшить многие характеристики, только что купленного аппарата, простой его подстройкой и это многократно проверенный факт!
Приёмный тракт не расчитан на приём слабых сигналов, в современном эфире.
Это звучит странно, но самодельный RA3AO (хорошо отлаженный) без DSP, имеет лучшие характеристики (приёмного тракта), чем большинство японских современных трансиверов.
Для приёмника нужны внешние диапазонные фильтры или преселектор.
Хотя теоретически этого и не должно быть, но в реальном эфире схемотехника с преобразованием вверх не помогает и нормальные диапазонные фильтры - нужны в обязательном порядке. А поскольку в большенстве трансиверов их нет - приходится делать самому!
Часто попадается брак.
Не знаю как получается, но в России (а может и не только в ней), некоторые японские трансиверы продаются с браком. Мне неоднократно приносили, разные люди из разных фирм, только что купленные, в упаковке! Включаешь передатчик - возбуд! В приёмнике усиление задрано так, что аттенюатор не спасает! На корпусе написано Made in Japan. В чём дело?!
Это уже все обсуждалось на данном форуме http://forum.qrz.ru/kv-tehnika/14228...de-pravda.html
Но прошло время и изменилась собственно схемотехника и главное - цена аппаратуры...
Можно ли доверять нынешнему японскому Made in Japan, как можно устранить недостатки, если таковы имеются, слабые стороны аппаратуры и т.д.
Пожалуйста, высказывайте свое мнение об импортных трансиверах от любого производителя...Последний раз редактировалось RX5DX; 21.07.2013 в 18:08.
Артем
-
21.07.2013, 18:16 #2
В моем распоряжении есть достаточно простой трансивер KENWOOD TS-140S, собранный по классической функциональной схеме..
Я сразу же обратил внимание на диапазонные фильтры, и продумывал варианты модернизации таковых...
Может кто уже занимался диапазонными фильтрами?
Еще заметил некоторое на мой взгдяд конструкторское упущение: применение ползунковых переменных резисторов...
На релюшки я особо внимания не обращаю, срок эксплуатации у них и так не очень высокий...Последний раз редактировалось RX5DX; 21.07.2013 в 18:23.
Артем
-
21.07.2013, 19:38 #3
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Используем TS 140S, доставшийся "с барского плеча". Дважды приводили в порядок РА, но больше всего "достали" ползунковые резисторы!!! Что только не делали...Заменить,-не попадались подобные, а ставить вместо них что-то другое - рука не поднимается "курочить"... По приёму в ТЛФ-без пароблем, не смотря на возраст, а вот в ТЛГ (при наличии фильтра даже) не особо...Благо есть чем сравнить в работе не только ежедневной, но и в соревнованиях. Возможно, по обьективным оценкам и "не особо", но по оценке операторов (повторюсь, есть с чем сравнивать) и динамика и чувствительность и само звучание позволяет его использовать "на всю". Ну да, пора уже (по совету Г.Г.) напрячься и заменить все эл. емкости, думаю, что ещё долго аппарат будет жить на столе в аппаратной, а не в кладовке.
UC4A, Владимир
-
22.07.2013, 16:57 #4
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
-
22.07.2013, 20:06 #5
-
23.07.2013, 13:11 #6
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
По сути... В старом трансивере FT707 (сделан в начале 80-х годов прошлого века) ради интереса выпаял десятка два электролитов разных номиналов и измерил их емкость прибором 1%-го класса точности. Оказалось, что ни один из этих электролитов не потерял своей емкости - там все-таки не К50-6 стоят...
Другое дело, что по мере старения ухудшаются характеристики кварцевых фильтров - об этом неоднократно говорил RZ3CC. Но с этим вряд ли можно что-то сделать в домашних условиях.
А по поводу заявления UA6HJQ о том, что "Обычный радиолюбитель, в своей домашней лаборатории, может улучшить многие характеристики, только что купленного аппарата, простой его подстройкой и это многократно проверенный факт!"
следует процитировать слова RZ3CC "Не надо лезть в радио без приборов, радио конструировали отнюдь не шарлатаны безграмотные!" (это было сказано в теме "ICOM: исправление ошибок и просчётов".
По-моему, к этому стоит прислушаться...Последний раз редактировалось UU4JEY; 23.07.2013 в 13:34.
UU4JEY
-
23.07.2013, 13:21 #7
-
23.07.2013, 13:36 #8
-
23.07.2013, 13:43 #9
- Регистрация
- 13.02.2006
- Адрес
- Симферополь
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
Конечно, я ничего не могу гарантировать! Просто привожу конкретный пример, из которого следует, что для замены электролитов нужен конкретный повод. А менять их все, просто так - вряд ли стоит это делать. У меня есть еще TS-440S - тоже достаточно старый трансивер. Но с электролитами и в нем все в порядке.
UU4JEY
-
23.07.2013, 13:50 #10
Тут немного не так: два совершенно одинаковых трансивера могут иметь разные характеристики и разное состояние ЭРЭ, при различных условиях эксплуатации, далее... зная что у эл. конденсаторов гарантийный срок хранения составляет - 1 год... я бы с такой уверенностью не заявлял о состоянии и тем более о надежности устройства.
Артем
-
23.07.2013, 14:01 #11
Есть еще одна особенность трансивера - нет отключения АРУ. Не могу понять: почему японцы не захотели сделать возможность использования аппарата без системы АРУ... в чем тут хитрость...
Артем
-
23.07.2013, 15:20 #12
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 2,232
- Поблагодарили
- 5953
- Поблагодарил
- 371
Артем , в одном радио в каждом блоке нет смысла менять электролитики , ибо не везде они стоят в цепи , где они бесконечно то разряжаются , то заряжаются , а в другом , например , в блоке CAR UNIT такой знаменитости как TS-850 это делать просто необходимо регулярно . Иначе интенсивное выделение чего-то едкого из конденсаторов съедает дорожки печатных плат .
Не давая возможности выключить АРУ , разработчики прежде всего беспокоились за состояние ваших барабанных перепонок от ломового сигнала , внезапно появившегося при вытаскивании из шумов слабой станции . Я НИКОГДА не выключаю АРУ , в этом просто нет необходимости .
А вот что касается старения фильтров основной селекции , то их параметры от времени у них и впрямь изменяется за счет утраты кварцевыми резонаторами добротности , отчего скаты фильтров удлиняются , растет и неравномерность АЧХ .
Да и с диапазонными фильтрами нет смысла что-то улучшать ! Они оптимальны , потери в полосе минимальны , фронты скатов крутые , ослабление за полосой тоже вполне приличное , они свое назначение выполняют в полной мере . ДПФ круче и острее вы вряд ли сами сможете изготовить , да и нужно ли это . Больше пользы будет за счет улучшения параметров генераторов и смесителей , да и конструктив аппарата должен быть иным с грамотной экранировкой блоков и приличными развязками их , но такое вряд ли нужно , ибо нужно в узде прежде всего содержать ПЕРЕДАТЧИКИ ! Приемник даже с золотыми характеристиками не улучшит сигнал поганого передатчика .Последний раз редактировалось RZ3CC; 23.07.2013 в 15:32.
Геннадий Шульгин (RZ3CC)
-
26.07.2013, 08:12 #13
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 2,234
- Поблагодарили
- 526
- Поблагодарил
- 47
Доверять нужно американскому элекрафту, на сегодня так.. А завтра, посмотрим...
|
Социальные закладки