Пора бы знать, что свидетельство это допуск к участию в любительской службе, а диапазоны и допустимая мощность определяется решением ГКРЧ. Попробуйте найти в ПДД упоминание про мощность !!:)
Вид для печати
RV3MI схитрил, знает что никого из спорщиков уже не будет. :)
Учитывая скорость развития технологий в сфере коммуникаций смею предположить что уже через 25 лет радиосвязь в традиционном её виде уступит место чему то другому. Люди будут смотреть на радиостанции как мы сейчас смотрим на паровозы.
Действительно, тему можно было закончить на первой странице - неумехи, нарушители, нелегалы были и будут всегда.
Легко- это буквально первые страницы ПДД, раздел "Общие положения" (п1.2)
ПДД 2019 Правила дорожного движения 2019 РФ Изменения 1 января 2019 РоссииЦитата:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. .....
«Мопед» — двух— или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. .....
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство ... , рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. .. и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
А в водительском удостоверении таки указано- имеет ли владелец право управлять мопедом или бульдозером.
R0AHJ:"Не я первый начал"
Женя, Вы, похоже, натура романтическая, "с полётом", с некоторым упрямством и лёгкостью в нахождениях образов. Всё, что сформулировано выше, - это позитивные характеристики. С мототранспортом, согласитесь, Вы того... махнули. Аналогия крайне неудачная: иной статус субъектов, иная организационно-правовая основа, иные условия реализации деятельности... Понимаю: иногда хочется забить на приевшееся, зарегулированное, бюрократической. И вломить свежее, бунтарское и на иных основаниях. Не надо. Отнимут и то, что есть. И пикнуть не успеете. В соответствующих органах такие же романтические орлы сидят. Потом будут рассказывать молодёжи, как они "радиолюбителей закрывали". А те с замиранием дыхания и с вытаращенными глазами будут смотреть на героев эпохи.
Вот так нынешнее поколение первокатегорийщиков знает положения нормативных документов в области любительской связи :)
Спокойно пришёл и сдал сразу за один раз на вторую категорию, не сдавая перед этим ни на 4, ни на 3... Если бы мне было нужно сдавать на 1, то точно так же за один раз сдал бы и на 1, пропустив все предыдущие.
Это когда? В период развитого социализьма? Или уже при диком капитализьме?
Насчет "романтическая"- не знаю, думал- сгорело все давно :). А все остальное- верно.:s10:
"Махнул", так "махнул"- кому как видится- тот так и воспринимает. Ничего личного. Просили найти в ПДД указания о мощности- нашел, тем более что искать даже и не надо особо. Не хотелось бы повторяться- но все-таки: аналогию с автотранспортом начал не я. И то что это разные сферы... ммм... человеческой жизнедеятельсти совсем не оспариваю. Может быть я неправильно понял исходный посыл, может быть что-то преувеличил- смысл-то всем понятен, надеюсь. Иначе с чего бы вдруг столько внимания к моим "смешным фантазиям"? "Забить"-то как раз и не надо. Не нужно становиться в бунтарем-одиночкой и с воплями "долой бюрократию" сжигать документы/разрешения/справки и тп. Однако слепо следовать каждой строчке древней инструкции- тоже не всегда хорошо и правильно, а иногда и просто не возможно (случается одна инструкция противоречит другой, но надо выполнить ОБЕ! :eek:).
Тема давно скатилась в бестолковый флейм. Наверное, зря я в нее влез. Простите непутевого- я, несмотря на возраст, еще "молодой, зеленый, канифоли не нюхавший", со своим видением мира.
Поддержу Владимира RD0D.
Хотелось услышать факты, либо извинения от RA1QEA. Интересно, кому мог помешать оператор с автомобильным сетапом?? Неужели придавил кого то?
Володь, похоже в твоем штыре нарушаются все законы физики.
Вот ничего Вы не нарушили. Это просто побочный эффект таких коротких позывных: для меня большинство четырёхзнаков на одно лицо. Что R7CA, что RC7A... и т.д. А вот UA3MIF, UA3QAM или RK0UT никогда ни с кем не перепутаю.
Вот и для RA1QEA Биробиджан в Свердловской области оказался, когда он 9 с 0 перепутал :).