Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 34

Тема: Радиостанция Р-118

  1. #16
    Без позывного Аватар для Виктор АБ
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    22

    Р-118БМ3

    Цитата Сообщение от Filin-2000 Посмотреть сообщение
    у 118 вроде как трансформатор 3-х фазный стоит в БП. Длинный и тяжёлый очень.
    У Р-118БМ3, которой я "пользовался" в середине 70-х (будучи одетым в сапоги и гимнастёрку), питание было однофазным. И питающий бензоагрегат назывался АБ-4-О-230 , где буква "О" означала - однофазный...
    Сегодня эта радиостанция вызывает самые тёплые ностальгические чувства: - у Р-154-2М за полтора года не было ни одного отказа, передатчик тоже неубиваемый. Проверено вторым радистом - он для скорейшего прогрева КУНГА в зимнее время доводил анод ГУ-81 до ярко-вишнёвого свечения. После вздрючки обиделся: "для вас же стараюсь, товарищ сержант..." Но, и до, и после описанного надругательства, свои 400 Вт передатчик отдавал без проблем.
    По состоянию на сегодняшний день - экспонат для музея, не более того. С удовольствием раздобыл бы весь комплект (приёмник имеется), да вот разместить, увы, негде...
    С уважением, Виктор.

  2. #17
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12
    НЕИЗВЕСТНАЯ Р-118
    (от «Стадиона» до «Соболя»)
    Очень сокращенный вариант статьи для QRZ.RU( в оригинале 23 стр.)

    Предисловие

    Даже сегодня в 2004 году трудно найти радиолюбителя, который бы не знал, что существовала такая радиостанция как Р-118. Старшее поколение – армейские радисты, служили на этой станции, кто младше – работал в ГО (теперь ГО ЧС) или на коллективных любительских радиостанциях. Но мало кто знает как она создавалась, какие были модификации, кто авторы разработок и т.д.
    Мне пришлось просмотреть много литературы, как технической, так и исторической, но ничего о деталях и подробностях, связанных с созданием Р-118 найти не удалось. Например, в многотомнике «История военной связи» под общей редакцией Маршала войск связи А.И. Белова том 3, книга 3, Москва, Воениздат, 1991г. в приложении №7, страница 215 «Основные даты из истории военной связи» сообщается: «…1951 год проведение специального учения по радиосвязи с использованием… опытных образцов автомобильных радиостанций средней мощности Р-103, Р-118 и Р-102». Но Р-118 больше нигде не проходит. В военной академии связи, в военных высших училищах связи преподаватели и офицеры эксплуатирующие КВ средства связи, не знают Р-118. Им известны Р-118АМ, Р-118БМ, чаще Р-118БМ3. Я будучи курсантом школы сержантов (учебный полк в/ч 03427, 4ое- подразделение, радисты СЭС- станционно-эксплуатационная служба войск ПВО страны, г.Иркутск, Красные казармы) изучал две радиостанции - Р-118БМ и Р-118БМ3.
    Находясь в одном городе и рядом с радиозаводом никто с преподавателей не знал, что эти радиостанции выпускают у нас. В чём же дело?...


    …в 1946 г. на основе предварительных работ НИМИСТ (Научно исследовательский морской институт связи и телемеханики) и заводов им. Коминтерна и им.Козицкого решалась задача по созданию новой, третьей,(считая от двух довоенных «Блокада-1» 1932г. и «Блокада-2» 1936г.) системы радиосвязи – «Победа». В ней, впервые в практике конструирования, были реализованы принципы комплексной унификации деталей, узлов и блоков радиоаппаратуры. Однотипность схем и конструкций на тех же принципах унификации СКБ при руководстве ЦНИИИС СА были использованы и в других родах войск, например: в радиостанциях корпусной сети связи Р-103, армейской сети Р-118 и фронтовой – Р-102….

    …Постановлением Совета Министров СССР №817-260 от 01 апреля 1947 и приказом Министра радиопромышленности СССР №Б-100 от27 декабря 1947 года было создано Специальное Конструкторское бюро – СКБ №616 ЛПО им.Козицкого(200 человек), с лабораториями, конструкторским отделом и опытным производством….


    …разработчиком Р-118 (шифр работ «Стадион») является именно СКБ №616 (СКБ завода №210 им. Козицкого, п/я 823), при активном участии ЦНИИИС СА (Центральный научно исследовательский испытательный институт связи Советской Армии).

    АРХИВ 1955год
    …чертежи с Ленинграда по изделию «Стадион» (по деталям) поступили в Иркутск в период с 29 декабря 1954 года по 15 июня 1955 года. В годовом плане значилось: « направить на завод со 2-го квартала бригаду конструкторов завода №616 для корректировки деталей и узлов в производстве…освоить в 4-ом квартале 1954 года изделие «Стадион», в 1955 году в течении первого полугодия полностью перейти на выпуск нового изделия «Стадион», а в 1956 году поставить на поток по типу производства изделия «Чернослив» (РАС-УКВ, Р-814 - выпускалась бывшим Горьковским автозаводом им. Молотова. Примеч. автора).»
    Но план 1955 года завод не выполнил. Чертежи из Ленинграда пришли с большими ошибками. Технология Р-118 была сложной: 1998 наименований узлов и 4700 деталей, из которых штампованных 1501, пластмассы 76, литых из силумина 53.
    ..покупные изделия приходили с следующих городов: Блоки питания ВСР-15 поступали с г. Новгорода (п/я 11), ВСР-15М2 поступали уже с предприятия п/я Р-6070 г.Славгород, а позже - с п/я В-2472 г.Йошкар-Ола. Возбудитель передатчика ВД-11 изделие «Вольфрам» ( от 1,0 МГц -8 МГц) с г. Тамбова (п/я 20). Приемники Р-253 «Альфа» (в 1955 году снят с производства, заменен на модифицированный Р-311 «Омега») с Александровского радиозавода №29 предприятие п/я 7. Коротковолновый «Амур-2 (1,5МГц-8,0МГц)- с Омского им. Козицкого №210 п/я 19.Упаковочные ящики изготавливались в УК 272/6 г.Иркутска – известная 6-ка находящаяся рядом с заводом.

    …в начале было 3 варианта поставки Р-118:
    Р-118 - основной, базовый,
    Р-118Б для сухопутных войск на автомобильном шасси ЗИЛ-151 с кузовом КУНГ,
    и Р-118А для авиации (отличался только дополнительным наличием УКВ радиостанции РСИУ-3М «Клён», - разработка московского НИИ-695 и выпускаемая запорожским радиозаводом предприятие п/я 64 будущим «Радиоприбором» с дискоконусной антенной и мощным БП к ней).
    …уже в 1956 году станцию –изделие «Стадион», на Иркутском радиозаводе модернизировали, после всех доводок и усовершенствований присвоили индекс М (модернизированная), Р-118 АМ и Р-118 БМ соответственно.

    АРХИВ 1961год.

    …в этом году станции монтировались уже на шасси ЗИЛ-157
    Хотя поставки шли крайне неравномерно. Так во 2 квартале в апреле автошасси ЗИЛ-157 поступили в последние пятидневки месяца. В апреле и мае было недопоставлено 25 комплектов кузовов с Красноярского ДОКа. Начиная с июня 1961 года на невыполнение плана оказывала свое влияние систематическая недопоставка ламп ГУ-50 и ГУ-81 с Ленинградского (завод №211 «Светлана» п/я 729) и Ульяновского п/я 210 Совнархозов.
    В конце пятидесятых годов (1960г.?) на заводе создается ОКБ (особо конструкторское бюро) –отдел 25.Первым начальником отдела был Петухин Алексей Алексеевич(главный инженер завода с 1945г. по 1960г.). Главным конструктором завода назначается Владимир Николаевич Пономарев. В 1959 году завод освоил производство базовой Р-118 М3 изделие «Соболь». Изделие «Соболь» появилось благодаря разработанному возбудителю нового поколения. Вместо старого ВД-11 (ТЦ2.081.007) «Вольфрам» с диапазоном от 1 до 8 МГц, ленинградским СКБ №616 было разработано для третьей системы радиосвязи ВМФ «Победа» изделие «Тантал» - ВТ44.



    …производство на Иркутском радиозаводе возбудителя ВТ-44 начиналось в 1961 году и было по сути сорвано из-за отсутствия диодов и изделий керамики поставляемых заводом п/я 124 г. Красноярск, особенно таких как:
    статор ТЦ7.769.000, статор ТЦ7.769.001, ротор ТЦ7.774.021….



    …в первые годы радиостанция с шифром работ «Соболь» выпускалась в 4-х вариантах, 3-и из них подвижные и один стационарный:
    Р-118БМ3 основной вариант, смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-63А в экранированном кузове фургонного типа КФУ-1, без УКВ радиостанции Р-801В и БП (блок питания) к ней;
    Р-118М3-М малогабаритный вариант смонтирован на шасси ГАЗ-63А в малогабаритном экранированном кузове с комплектом аппаратуры по спец заказу;
    Р-118БМ3-А авиационный вариант, смонтирован на ГАЗ-63А в экранированном кузове КФУ-1, с радиостанцией Р-801В и БП к ней;

    …станция постоянно улучшалась. Например, в отличии от первого описания (ЯС0.005.031ТО) пособие позднего выпуска (ЯС1.201.026ТОИ) содержит более конкретные сведения по изделию и принципу работы его составных частей. Учтены многие вопросы и предложения , поступившие от эксплуатационников.
    Вышеперечисленные варианты легко трансформировались из одного в другой путем дополнительных переключений экранированных гибких шлангов и исключений или добавлений вспомогательного оборудования например: УКВ радиостанция Р-801В, фильтр Р-801В, датчик кода Морзе Р-010, УКВ радиостанция Р-105Д, ПДУ, УВУ, телеграфный аппарат СТА-2М и т.д.
    Позже было введено понятие серий - 01, 02, 03. Всего за годы выпуска было 15 ? серий. Взаимозаменяемость радиостанций ухудшилась (да она уже и не требовалась) и стала даже невозможной. Например в серии 07 и 08 изменили разъем Ш14 на ПУ и разъем на кабеле, в 09 серии изменён и Ш18 на распредпанели передатчика. Серия 10 пошла с крышевой антенной АЗИ (зенитного излучения). Серия 11 монтировалась на новом шасси ГАЗ-66-05 с новой электроустановкой и УВУ с новым телефонным аппаратом ТА-57. В серии 12 –старый агрегат АБ-4-0/230, в 13ой- новейший АБ-4-0/230М1 и т.д.»
    Это часть истории создания Р-118 на Иркутском радиозаводе. Многие вещи в статье опубликованы впервые, - факты цифры и особенно люди…

  3. #18
    Silent Key
    Регистрация
    27.01.2008
    Возраст
    77
    Сообщений
    125
    Поблагодарили
    10
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UA0SQ Посмотреть сообщение
    НЕИЗВЕСТНАЯ Р-118
    (от «Стадиона» до «Соболя»)
    Очень сокращенный вариант статьи для QRZ.RU( в оригинале 23 стр.)
    Спасибо за статью. А вот еще вопрос для знатоков, (надеюсь, автор темы простит). Для круглосуточной работы питание 220 вольт 50 гц. обеспечивали АБ4-0-230 (с ним все ясно, за пару часов весь перебирали и меняли побитовые вкладыши). И генератор отбора мощности от двигателя, кажется ГАБ (установлен вместо лебедки на переднем бампере). Помню только, что безотказный агрегат. Включаешь рычаг, вытаскиваешь подсос и больше о нем не вспоминаешь. Как правильно называется и расшифровывается этот агрегат?

  4. #19
    Без позывного Аватар для Виктор АБ
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    22

    Неизвестная Р-118

    Спасибо за интересный материал! Прочитал, и в памяти всплыло многое из, казалось бы, прочно забытого за 30 лет. Хотелось бы прочитать всю статью полностью.
    Я не застал "живьём" Р-118 в комплектации с приёмниками "Амур-2" и Р-253. Увы, в памяти лишь смутные воспоминания о пожелтевших плакатах, висевших в учебном классе, на которых был изображён внутренний интерьер "будки" (теперь знаю, что это не КУНГ, а КФУ-1) с странного вида приёмником, внешне напоминающим Р-154-2, но один из средних блоков был у него в 1,5-2 раза выше остальных. Цвет передних панелей блоков также был чёрный, на высоком блоке в центре передней панели, вроде была изображена шкала в виде узкого высокого вертикального сектора, расширяющегося кверху...
    Был ли это приёмник "Амур-2", либо прототип Р-154-2, либо просто фантазия художника - сейчас могу лишь гадать. Если кто подскажет, буду признателен.
    А приёмник Р-253 в 1955 году ещё производился - имеющийся у меня экземпляр датирован именно этим годом.

    С уважением, Виктор.

  5. #20
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12
    Militarist
    На плакатах все было правильно.Это и есть предшественник "Молибдена" Р-154 -"Амур-2". Я выставлю фото аппаратной изнутри.
    Р-253 выпускался двумя заводами.Для радиостанции Р-118 договор был не с г.Касли...И все самое новое входило в комплект(ТА-57 вместо ТАИ -43, Р-311 вместо Р-253, Р-154-2 вместо "Амура", СТА-2М вместо СТ-35. АБ2-0/230 на АБ4-0/230М1 и т.д.
    О генераторе с коробкой отбора мощности -отдельный разговор. Особенно в Р-118АМ3 изделие "Винт" на шасси БТР-60ПБ. Его разработчики до сих пор живы! Работают в КБ на релейном заводе. Я встречался с одним из них в прошлом месяце. Там была уникальная конструкция работающая на ходу без изменения параметров.

  6. #21
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12
    Автомобильная радиостанция Р-118БМ «Стадион» предназначена для ко¬ротковолновой помехозащищенной буквопечатающей и слуховой те¬леграфной, а также телефонной радиосвязи .Радиостанция рассчитана на использование как в системе радиоузлов, так и для автономной работы. Радиостанция смонтирована в кузове КУНГ-1, установленном на шасси автомобиля ЗИЛ- 151.Диапазон частот передатчика радиостанции 1 - 7,5 МГц (300- 40 м). В этом диапазоне имеется 2875 жесткофиксированных волн, обеспечивающих беспоисковое вхождение в связь и ведение связи без подстройки в режиме частотной манипуляции, и 6500 волн в ре¬жиме амплитудной манипуляции. Кроме того, передатчик радиостанции может работать в плавном диапазоне частот, но при этом уже исключаются возможность беспо¬искового вхождения в связь и ведение связи без подстройки. Такой вид работы может применяться при радиотелефонии и как аварий¬ный при слуховой телеграфной работе. Жесткофиксированные частоты в диапазоне передатчика радио¬станции размещены следующим образом. Частоты для телеграфирования при частотной манипуляции сле¬дуют в диапазоне 1—2 МГц через 1 кГц (1000 частот), в диапазоне 2—4 МГц через 2 кГц (1000 частот) и в диапазоне 4—7,5 МГц через 4 кГц (875 частот).При телеграфной работе с частотной манипуляцией без поиска корреспондента и без подстройки используются следующие частот¬ные сдвиги: в диапазоне 1000—2998 кГц 250 Гц, в диапазоне 3000—7500 кГц 500 Гц. Частоты для телеграфирования при амплитудной манипуляции и для телефонии следуют во всем диапазоне через 1 кГц (6500 ча¬стот). Диапазон частот приемника «Амур-2», входящего в комплект ра¬диостанции, 1—8 МГц. В этом диапазоне обеспечивается прием частотной и амплитудной манипуляции на 3000 жесткофиксированных частотах.
    Первичными источниками питания радиостанции являются два
    бензоэлектрических агрегата АБ-2-0/230 однофазного переменного
    тока, которые поочередной работой обеспечивают круглосуточную
    работу радиостанции.
    Каждый из агрегатов состоит из генератора ГАБ-2-0/230 переменного тока напряжением 220 в и мощностью 2кВт. И бензинового двигателя УД-1 мощностью 4 л. с. и числом оборотов 3000 в минуту. Расход топлива бензоэлектрического агрегата не более 2 кг/час. Радиостанция может питаться от промышленной сети однофазного переменного тока с напряжением 220в. При этом потребляемая мощность составляет 2 кВт. Питание передатчика, цепей освещения, моторной цепи аппарата СТ-35 и зарядка аккумуляторов производятся от выпрямителя ВСР-15, который питается от любого из бензоэлектрических агрегатов или внешней сети переменного тока. Приемник «Амур-2» питается переменным током с напряжением 127 В через систему выпрямителей, находящихся в приемнике.
    Действующий комплект радиостанции, запасное и вспомогатель¬ное имущество размещаются в кузове КУНГ-1

    Кузов радиостанции разделен поперечной перегородкой на две части: силовое отделение, где установлены бензоагрегаты, и аппа¬ратное отделение, где размещена аппаратура.
    Бензоагрегаты установлены в специальных отсеках с открываю¬щимися передними стенками и верхом. Выхлопные трубы двигате¬лей выведены наружу через заднюю стенку кузова.
    Над левым отсеком установлен шкаф, в котором хранятся инст¬румент механика, запасное имущество к агрегатам, кабеля, н:~оль-зуемые при выносе агрегатов для подсоединения их к. машине, переносная лампа со шнуром и часть запасного имущества к радио¬станции.
    С правой стороны аппаратного отделения установлена печь, на
    потолке кузова укреплен вентилятор.
    Слева расположен стол телеграфиста с телеграфным аппаратом СТ-35 и пультом телеграфиста. В ящиках стола телеграфиста хра¬нится запасное имущество к аппарату СТ-35, передатчику и прием¬никам радиостанции. Под столом телеграфиста на боковой стенке кузова установлен линейный фильтр. На перегородке над аппаратом СТ-35 укреплен аппаратный щиток СТ-35.
    Передатчик радиостанции укреплен на корпусе выпрямителя ВСР-15 и установлен у передней стенки кузова с левой стороны. Рядом с передатчиком у передней стенки кузова находится стол ра¬диста. На столе радиста на амортизаторах установлена рама для крепления преемника Р-311. На приемнике укрепляется пульт уп¬равления.
    Под столом радиста размещаются телефонный аппарат ТАИ-43, ящик с запасным имуществом к выпрямителю ВСР-15 и устройство дистанционного управления.
    С правой стороны стола радиста укреплен приемник «Амур-2». Под приемником установлен каркас, в котором укреплены аккуму¬ляторы (две батареи 10НКН-22 и две батареи 2НКН-24).
    Изображения Изображения  

  7. #22
    Без позывного Аватар для Виктор АБ
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    22
    Точно! Именно этот вид был изображён на запомнившемся мне стародавнем плакате. Вот только, почему-то, казалось что шкала на высоком блоке приёмника "Амур-2" была гораздо больше по высоте. Видимо, дефект запоминания...
    Интересно, сохранились ли у кого-нибудь приёмники "Амур-2", или их извели как класс при переходе на Р-154-2 (кстати, был ли просто Р-154 и Р-154-1 ?).
    Возможно, их постигла участь приёмника Р-253, который, по отрывочным сведениям, не передавался в ДОСААФ (как это было при списании Р-311'х), а уничтожался в ходе его массовой замены Р-311'ым. Так это было или нет - трудно сказать не имея доступа к документам тех времён, факт есть лишь то, что Р-253 сегодня редок...
    А вот передатчик внешне почти не изменился, за исключением отличий внешнего вида ВД-11 и привычного ВТ-44М. И в КУНГЕ гораздо просторнее, нежели в кузове модификации Р-118БМ3.
    Да, давно это было!.. Ещё раз спасибо.

    С уважением, Виктор.

  8. #23
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12
    Вчера послал сообщение, а его нет...Повторюсь: я бы так не сказал, что Р-253 уничтожали и это стало причиной сегодняшнего их отсутствия. В 1950гг. заводы ВПК только начинали выпуск средств связи.В 1970гг.получился массовый подъем, Армия быстро оснащалась новыми изделиями Министерства радиотехнической промышленности и Министерства промышленности средств связи , появились Постановления правительства о совместной работе Армии и ДОСААФ, и ДОСААФ сам начал покупать ряд готовой продукции у тех же заводов...
    "Амуров" было мало. В учебке войск ПВО в 1973 году их не было, а в войсках еще и в 1976 стояли на складе - убитые и не кому по весо (и по техническим ) характеристикам ненужные.
    Их заменили на Р-154, потом Р-154-2 и Р-154-2М.Я со всем уважением отношусь к "Молибдену", все таки не один, и не три года, а гораздо больше, провел на ПРЦ среди рядов черных "мордах", строгих и молчаливых, абсолютно не шипящих в режиме ЧТ, незаменимых при работах в круглосуточных радиосетях оповещения и взаимодействия, при работе в направлениях приемников. Но радиолюбителям они не нужны. Совсем другое назначение...

  9. #24
    Big Gun Аватар для UA0C
    Регистрация
    10.02.2007
    Адрес
    SOLNECHNY
    Возраст
    64
    Сообщений
    7,609
    Поблагодарили
    2162
    Поблагодарил
    139
    Р-154 еще на вооружении в ВСРФ . Работаю иногда в военкомате. По совместительству с юридическими делами. Р-155П загнулся, Р-154-2 и Р-154М2 тоже. С первого на второй перебросил пару блоков и ничего, работает . Вот такая наша связь. Передатчик, правда, Р-140. Р-118 списана в конце 90-х и стоит в уголку.

  10. #25
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12
    Да, надежность Р-154 известна, но очень многое зависит и от обслуживающего персонала...
    У меня дома экспортный вариант Р-154-2М. Описание на испанском. Есть снимки (цветные) радиостанции Р-118 БМ для Чехословакии - Praga. Могу выставить.

  11. #26
    High Power Аватар для UA9CCL
    Регистрация
    31.03.2007
    Адрес
    Сейчас в Первоуральске - LO96xw/SV-33
    Возраст
    70
    Сообщений
    996
    Поблагодарили
    253
    Поблагодарил
    1441
    Цитата Сообщение от UA0SQ Посмотреть сообщение
    Да, надежность Р-154 известна, но очень многое зависит и от обслуживающего персонала...
    У меня дома экспортный вариант Р-154-2М. Описание на испанском. Есть снимки (цветные) радиостанции Р-118 БМ для Чехословакии - Praga. Могу выставить.
    Владимир, если не трудно, выложите снимки. Интересно было-бы посмотреть.
    С уважением и 73! Игорь.

  12. #27
    Без позывного Аватар для Виктор АБ
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    22
    Цитата Сообщение от UA0SQ Посмотреть сообщение
    У меня дома экспортный вариант Р-154-2М. Описание на испанском. Есть снимки (цветные) радиостанции Р-118 БМ для Чехословакии - Praga. Могу выставить.
    Владимир, очень хотелось бы посмотреть на фотографии. Если есть возможность, выложите, пожалуйста.

    Сегодня пролистывал ТО и ИЭ на Р-154-2 и обнаружил ссылку-примечание (внизу скана страницы) о том, что существовали модификации приёмника, такие как Р-154-1 и Р-154-С. Осталось теперь выяснить, выпускался ли серийно приёмник Р-154 (без каких-либо дополнительных индексов), и, по возможности, раздобыть фотографии всех этих модификаций.

    Р-154-2 и Р-154-2М имеются "живьём", фотографии их также доступны, а вот про остальные - полный туман... Если кто-нибудь подскажет где поискать, буду чрезвычайно признателен.


    С уважением, Виктор.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P3100105.JPG 
Просмотров:	4738 
Размер:	70.6 Кб 
ID:	11746  

  13. #28
    Без позывного Аватар для Виктор АБ
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    22
    Цитата Сообщение от UA0SQ Посмотреть сообщение
    Есть снимки (цветные) радиостанции Р-118 БМ для Чехословакии - Praga. Могу выставить.
    Ну вот, Владимир куда-то исчез и фотографий нет... А хотелось бы посмотреть, однако...

  14. #29
    High Power
    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Иркутск, Россия
    Сообщений
    627
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    12
    Этот снимок с сайта www.russianarms.ru Долго не отвечал - отрубили интернет. Сколько станций шло на экспорт у меня хорошо расписано.
    В описании Р-154-2М на французском языке в прекрасном состоянии, и на русском 1967г. ничего не пишется о Р-154- С. Надо поискать...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	index.jpg 
Просмотров:	13145 
Размер:	88.9 Кб 
ID:	11890  

  15. #30
    Без позывного Аватар для Виктор АБ
    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    22
    Владимир, спасибо за отличное фото! Амур-2 во всей красе. А вот у Р-311 какая-то "нетрадиционная" переднняя крышка, я таких не встречал. А может быть это не Р-311, а что-то иное? Хотя, габариты, судя по фото, соответствуют Р-311му...

Похожие темы

  1. Радиостанция Р-104
    от UR5MGF в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 04.12.2023, 20:51
  2. Радиостанция
    от AlexP в разделе Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.07.2007, 22:32
  3. Радиостанция А-7А
    от Радист в разделе Средства связи Красной Армии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.01.2007, 23:15
  4. Радиостанция РС-46м ,РС-23. РВ-1М
    от Alex54 в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.01.2006, 23:21

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×