Пилот-сигнал усиливается в отдельном тракте до очень большого уровня, предварительно пройдя кварцевый фильтр с полосой в 270 Гц (это как в Р-155 сделано). Далее идет ограничитель, срезающий импульсные помехи, инерционное звено и далее только поступает он на схему ЭПЧ (электронная подстройка частоты) в приборе 4-0М. Когда SSB слышно на 4-5 баллов пилот-сигнал вполне нормально выделяется в узкополосном тракте. Сравните : повышение чувствительности в телеграфном режиме против обычного SSB. Соотношение в чувствительности по пилот-сигналу при том же самом отношении сигнал/шум составляет не менее 10. Кроме того для улучшения помехоустойчивости связи применяют еще некоторые решения, которые с точки зрения знатока схемотехники DM-2000 могут показаться вообще кощунственными. Например, в Р-155 в главном канале (2-1М) есть режим в усилителе второй ПЧ, называемый «УП-ШОУ» - что есть «узкая полоса – широкая полоса – ограничение – усиление». Сначала сигнал линейно усиливается и фильтруется, проходит узкополосный фильтр, а затем усиливается вплоть до небольшого ограниченичения и далее поступает уже на ФОС телефонных каналов. Т.е. происходит сознательное сужение динамического диапазона с целью устранения всяких импульсных помех (трески, щелчки) и в то же время усиление слабых сигналов, несущих информацию. Повышается существенно разборчивость сигнала на фоне помех. Это как бы сравнимо с использованием компрессоров речевого сигнала в TX. Только здесь это некий обратный процесс. Уровень пилот-сигнала обычно 3%, 10%, 30%. В возбудителе устанавливается как «уровень несущей». Есть также и 70% и 100% - это было сделано в первую очередь для обеспечения возможности связи с аппаратурой старого парка, использующей АМ,
типа Р-104. Именно такие режимы и используются когда надо работать с АМ на 3 МГц.
