-
10.10.2014, 15:16 #31
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3473
- Поблагодарил
- 209
-
10.10.2014, 17:04 #32
-
10.10.2014, 20:35 #33
- Регистрация
- 02.11.2006
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 3,925
- Поблагодарили
- 2532
- Поблагодарил
- 231
На патенты в то время мало внимания обращали. Позже уже спохватились. Достаточно вспомнить истории с Москвичами, быстренько распроданными в порту Одессы прямо с корабля, куда они были загружены и должны были идти на продажу по инициативе Хрущева чуть ли не в Америку. Или с самосвалами, залитыми бетоном в теле Асуанской плотины. Патентная чистота там была никакая.
73! Александр (US2IZ/D1AZ)
-
10.10.2014, 21:16 #34
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Да вы правы.., благодаря коллегам.., из интернета похоже выловлена достоверная информация касаемая абреввиатуры ПР-5. Что впрочем вовсе не извиняет Ваш безаппелляционный тон Не всё так однозначно. В патенте указан конкретный прибор ДП-1 приведена его схема и при желании можно даже увидеть его фотографию, на ней видно что конструкция железа мало чем отличается от приведённого выше прибора ДП-11-Б, т.е. это однозначно прорадитель ДП-11.. хотя и собран всего на 1 лампе... Что касаемо упоминаний о приборе ПР-5 однозначности увы нет, причём начиная с самого исполнения: "полевой прибор" да ещё предназначенный для таскания по горам камням и отвалам по моему разумению должен иметь как миниум пыле-влагозащищённый корпус, а не фанерный ящик.. который развалится после первого дождя.. Кроме того по прежнему бросается в глаза "излишняя индикация" для подобных приборов, зачем она нужна? У меня лично было небольшое общение с дозимерами и счётчиками "Гейгера" только при выполнении лабораторной работы по физике в ПТИ. Была задача используя сам счётчик "Гейгера", источник питания и блок индикации опять же "древний" Декадный счётчик ещё на МТХ-90, собрать некое подобие дозиметра.. Речь собственно не о нём.., просто он должен был фиксировать радиоционные излучения.., а их источником как раз являлся промышленный дозимер.. В его коробке был предусмотрен "кусочек" радиактивного материала.
размещённый в изолированном "свинцовом" отсеке. Штатно он предназначен для калибровки самого приобора, т.е. открываешь окошечко ,подносишь к нему зонд.. Логично было бы предположить что и в более ранних приборах должна была быть какая то однозначная калибровка параметров..?Последний раз редактировалось DF9FXK; 10.10.2014 в 21:33.
73! Александр (DF9FXK)
-
10.10.2014, 21:54 #35
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3473
- Поблагодарил
- 209
Ну и пусть...
Борис RU3AX
-
10.10.2014, 22:58 #36
- Регистрация
- 10.12.2006
- Сообщений
- 651
- Поблагодарили
- 213
- Поблагодарил
- 168
Как вариант как раз в 50х выпускалась серия приборов ПР-...(1,2,3...) для диагноститки и контроля исправности автомобилей, каждый из них контролировал какую то свою систему...
А если серьезно, ручки на нем как ставились на рст 13-Р поздних выпусков, да и шильда характерная 528 завода. Если найти спиок продукции, выпускаемой этим заводом в известном временном интервале, то и вопрос решится.73. Виктор
-
11.10.2014, 01:51 #37
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3473
- Поблагодарил
- 209
ГСС - это не только "генератор стандартных сигналов". В военных мемуарах это "Герой Советского Союза" - я вздрогнул, когда встретил впервые... Так что надо смотреть не только на название - сколько их одинаковых!
А батарейный прибор носимого типа для контроля исправности автомобилей - это лихо...Борис RU3AX
-
11.10.2014, 05:19 #38
- Регистрация
- 18.09.2009
- Адрес
- все время в экспедициях
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 4,122
- Поблагодарили
- 1502
- Поблагодарил
- 952
Вот ссылка на изделия ПР-505 и ПР-504а. Ну никак не Прибор Радиометрический:
http://forum.guns.ru/forummessage/9/686866.htmlОлег RU2FB
-
11.10.2014, 06:30 #39
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10422
- Поблагодарил
- 2453
Вот ещё пример
http://www.museum.unn.ru/managfs/ind...l?id=13_6_0807
«Первая модель лампы массового производства имела марку ПР-1, что значит "пустотное реле номер 1".73!
-
12.10.2014, 23:35 #40
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
По поводу диагоностики и контроля исправности автомобилей в 50 годы можно спорить.. Однако автомобили это не только 5колёс с "прослойкой" между спинкой сиденья и 5тым колесом, но ещё и Автохозяйство. Многие из инженеров выпускников электротехнических факультетов Вузов не знают, что абревиатура АТ означает не только "Автоматика и Телемеханика", но и "Автомобильный Транспорт или что более точно Автомобили и Автомобильное хозяйство".
Инженеры АТ тоже кое чему учатся в вузах и в отличие от радиоинженеров в Аббревиатуре ПР-5 они видят не только слово "Радио" или "Радиация", но и более прозаичные слова "Переносной Расходомер", или скажем "Регулятор". Оперативное определение количества ГСМ при приёмке их на автопредприятие всегда было серьёзной головной болью для подотчётных лиц..
Кроме того существуют переносные приборы и для анализа выхлопных газов.. В простейшем случае их используют для оптимизации работы карбюраторных двигателей. Инженеры- металлурги найдут в абревиатуре ПР-.. к примеру название: "Пирометр ручной" и т.д.Последний раз редактировалось DF9FXK; 12.10.2014 в 23:46.
73! Александр (DF9FXK)
Социальные закладки