Да возвращаясь к заявленной теме.
Понятие Радист на морском флоте засветили достаточно хорошо благодаря
Илье, Владимиру и Юрию. Респект друзья!..:)
Хочу пару слов сказать и о р.связи на оз. Балхаш, достаточно долгое время
работал именно там. Как уже писал, начал работать в 1973 Радистов в то время уже посокращали. Хотя по рассказам старших товрищей они были на каждом теплоходе.
Во время перехода на связь обычно выходил капитан, старпом или второй, т.е. в зависимости кто вахтенный начальник.
На приёмке только капитан. Выход на связь с 7 до 19часов через каждые 2
часа. Сама радиосвязь в режиме круглого стола, ведёт его диспетчер и каждому теплоходу по очереди предоставляет слово...
Тогда работал на рыбке Объединение Балхашрыбпром.
Позже перешёл на Пристань Балхаш Главречфлота. Да на озере такие вот нюансы суда могут быть разряда М а шаражка речная. Впрочем это не важно.
На пристани работал на прогулочном теплоходе. Отдыхающих катал только до 1 сентября. Затем начиналась нервотрёпка посылали сменным Механиком-пом.капитана или Капитаном-пом механика на различные буксировщики.
В общем приходилось таскать баржи с песком..
Радиосвязь на "пристани" мало чем отличалась от радиосвязи на "рыбке"
за исключением свяэь проводили телеграфом. На связь выходил или капитан он же пом механика или механик он же пом капитана. Телеграф изучил в то время сам. Скажу сразу изучил неправильно, по этой причине и сейчас имею с ним проблеммы. Однако для связи с диспетчером моих знаний телеграфа было достаточно. Отстукивали всё открытым текстом без заморочек..
Да работать телеграфом был и определённый стимул на пристани Балхаш
радистов тоже поубирали, но должность осталась в штатных расписаниях.
Соответственно деньги делились между капитаном и механиком..
Про чисто речную связь скажу только коротко поскольку на реках никогда не работал только закончил речной технарь. Кстати закончил тоже с красным дипломом..:) На речном флоте радисвязь используется более интенсивно
чем на морском и озёрном флоте вместе взятых.
Это и понятно интенсивность движения на речном транспорте более высока.
Теплоходы связываются между собой и при расхождениях.
Иногда при подходе к узким местам или перекатам один из теплоходов
замедляет свой ход или вовсе становится на якорь чтобы пропустить встречный. Для связи между собой или при подходе к шлюзам ипользуется
УКВ связь. Для связи с диспетчерами своей базы КВ..
Радистов как правило тоже нет связываются сами судовдители..

