-
02.05.2008, 13:05 #46
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Да возвращаясь к заявленной теме.
Понятие Радист на морском флоте засветили достаточно хорошо благодаря
Илье, Владимиру и Юрию. Респект друзья!..
Хочу пару слов сказать и о р.связи на оз. Балхаш, достаточно долгое время
работал именно там. Как уже писал, начал работать в 1973 Радистов в то время уже посокращали. Хотя по рассказам старших товрищей они были на каждом теплоходе.
Во время перехода на связь обычно выходил капитан, старпом или второй, т.е. в зависимости кто вахтенный начальник.
На приёмке только капитан. Выход на связь с 7 до 19часов через каждые 2
часа. Сама радиосвязь в режиме круглого стола, ведёт его диспетчер и каждому теплоходу по очереди предоставляет слово...
Тогда работал на рыбке Объединение Балхашрыбпром.
Позже перешёл на Пристань Балхаш Главречфлота. Да на озере такие вот нюансы суда могут быть разряда М а шаражка речная. Впрочем это не важно.
На пристани работал на прогулочном теплоходе. Отдыхающих катал только до 1 сентября. Затем начиналась нервотрёпка посылали сменным Механиком-пом.капитана или Капитаном-пом механика на различные буксировщики.
В общем приходилось таскать баржи с песком..
Радиосвязь на "пристани" мало чем отличалась от радиосвязи на "рыбке"
за исключением свяэь проводили телеграфом. На связь выходил или капитан он же пом механика или механик он же пом капитана. Телеграф изучил в то время сам. Скажу сразу изучил неправильно, по этой причине и сейчас имею с ним проблеммы. Однако для связи с диспетчером моих знаний телеграфа было достаточно. Отстукивали всё открытым текстом без заморочек..
Да работать телеграфом был и определённый стимул на пристани Балхаш
радистов тоже поубирали, но должность осталась в штатных расписаниях.
Соответственно деньги делились между капитаном и механиком..
Про чисто речную связь скажу только коротко поскольку на реках никогда не работал только закончил речной технарь. Кстати закончил тоже с красным дипломом.. На речном флоте радисвязь используется более интенсивно
чем на морском и озёрном флоте вместе взятых.
Это и понятно интенсивность движения на речном транспорте более высока.
Теплоходы связываются между собой и при расхождениях.
Иногда при подходе к узким местам или перекатам один из теплоходов
замедляет свой ход или вовсе становится на якорь чтобы пропустить встречный. Для связи между собой или при подходе к шлюзам ипользуется
УКВ связь. Для связи с диспетчерами своей базы КВ..
Радистов как правило тоже нет связываются сами судовдители..73! Александр (DF9FXK)
-
02.05.2008, 13:08 #47
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 13:15 #48
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 7,425
- Поблагодарили
- 9991
- Поблагодарил
- 6576
C Праздниками !
Вот выдержка с сайта www.srr.ru (раздел новости, дата 16 апреля)
16/04/08
За большой вклад в развитие радиолюбительства и радиоспорта и в связи с Днем радио Министром информационных технологий и связи РФ Л. Д. Рейманом приказом от 31 марта 2008 г. 26-п награждены значком "Почетный радист": Гончаров Н.П. (RA3TT), Григорьев И.Е. (RV3DA), Кабаков М.Ф. (UA9ND), Казанцев В.И. (UA0LD), Кемов С.Г. (RA3IS), Кенжекулов А.Н. (UA6XT), Козырев И.М. (RW9FD), Куриный Ю.А. (UA9AM), Суворов В.А (UA4NM).
-----
Героя России Н.Брусникиной присвоили в позатом году, ВВП лично Звезду вручал (попробую автограф у него получить )))) - письмо уже готово, у Нины возьмем скэн фото, распечатаем и отправим - авось... че бояться-то - на "лицо" QSL - лучше не придумаешь). Она доярка. Проявила мужество и отвагу при пожаре на животноводческом комплексе, где работает. Подробности узнаю при личной встрече. Экспедиция (детская) намечена на 17...18 мая. Позывной будет специальный (послезавтра пойду получать). Это 35 км примерно от Вологды, Грязовецкий р-н (VO-14 по RDA), СХПК "Аврора" (СХПК - сельскохозяйственный кооператив). Коровки теперь дорогие и уход за ними не как при сов. власти. То, чем раньше реки травили - сразу на совочек, и опилок свежих или соломы корове подложат От 7 до 10 тонн в год дают молока, кто не дает - ту на мясо-колбасу. Людей ли, животных Нина спасла или что еще соверщила - узнаю - доложу.
---------
Ветку почитал. Юрию UA0LKM/mm сию отвечу.
По Антарктиде: будучи радистом на судовом канале RUZU снял за 15 мин. раз сины у 62-х судов в южном полушарии Гл. образом рыбаки. Китобоев уже тогда (1982) в тунцеловов и плав. базы-заводы переделали Есть где-то в архивах удивительное фото: д.э. "Кап. Мышевский" идет по льду блинчатому, см уже под 50, а следом метрах в 50-ти по кильватерному каналу - кит, фонтаны пуская Это в заливе Алашеева (море Космонавтов) как раз против дома #5 (радистов) по ул. Сомова - с крыльца и сфоткан (удаление метров 400). Пошли на обед в кают-компанию, увидели такую "проводку" - вернулись за фотиками
Пардон - последнюю китобойню встретил в Сингапуре в мае 1984 ("Слава" ???)
- тоже стояла на переделке не то в рыбзавод, не то рефрижератор (особо ни к чему было, да и запамятовал - столько времени прошло) Одна помнится "Украина" была... Где-то около Мадагаскара (Антананариву) встречалась. Тоже уже по тунцу специализировалась.
Добавлено через 23 минуты
Радистов кроме ЛАУ (верхом, или самым авторитетом являлось) еще готовили на курсах полярных радистов (типа техникума) в Свердловской области (ок. Белоярска) и гидрометтехникуме под Москвой (оттуда корочки у меня "радист-гидрометеоролог") и еще где-то... не суть. Для системы Госкомгидромета (полярки, суда и проч.) Иная специфика - а суть та же. Отвечал за связь (со всеми аспектами). Вот на различных береговых радиоцентрах - там были и радиооператоры в чистом так сказать виде. Поскольку в штате р.центра были и радиотехники и антенщики и прочие узкие специалисты.
Еще есть радисты военные, в т.ч. и морские. Есть в различных научных экспедициях. Да и радиолюбителей вполне можно таковыми считать (неспроста СРР представление писал) при достижении некоего уровня (причем лицензированными ). Правда нынче многие р.любители скорее радиооператоры... Вот человека, спаявшего и настроившего UW3DI проще научить трюм от пеленгаторной палубы отличать или рыбу шкерить, чем матроса или рыбообработчика со связью сладить
Скоро День Радио - есть основания полагать, у что всех причастных повод душевно стопарь оприходовать И не один
А второй раз сбегать можно и "радиста" класса "Кукольному детскому театру "Теремок" требуется РАДИСТ" послать. Не откажется В нашей обл. газетке это обьявление регулярно печатется... Тож дефицит (магнитофоны включать и че-то там еще делать).Последний раз редактировалось UA1QV; 02.05.2008 в 15:26. Причина: Добавлено сообщение
73! Михаил -
-
02.05.2008, 14:36 #49
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
У нас почему то котировалось по степени убывания БМП,ЧМП,СМП. На юг у нас уехал один человек по распределению.В Измаил.Там как раз появились новые балкеры.Как пароходство называлось не помню.В СМП радисты все были из ЛМУ,ЛАУ и потом много пошло из ЛВИМУ.Но в высшей мореходке телеграфисты послабже были и их на приемном центре пароходства доучивали.Хотя по большому счету уже в 80-х годах радисты на ключе практиески не работали.Активно телетайпы внедрялись.К началу 80-х радистов наготовили столько,что не знали куда девать.В 83 году закрыли радио отделение в ЛАУ.Почему раньше и писал,что в 80-е годы из рыбных училищ попасть в ММФ было уже сомнительно.Так же и штурманом после средней мореходки попасть на судно проблематично,только матросом.Или сразу заочно учиться.
-
02.05.2008, 15:33 #50
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Сложно сказать что было лучше. У мурманчан, были ледового класса
"морковки", которые в навигацию по севрам осуществляли завоз. Общался
я как то с ними, не больно то они этому радовались.
Это ж легкой руки БМП в Гаване всем разрешили делать покупки безналом
по судовой роли в Cubalsee, что то типа нашей березки. Жаловался народ
что рейсы были впустую, туда (на Кубу) братскую помощь, а обратно
домой сахар. Мы то хоть на бункер заходили . Ну мне обычно везло,
если Куба то это как правило был трамплин.
Тлг работали, не скажу что только тлг, ну сами знаете что если дать qtc 10 бпч,
то qrx будет рядом, ну а если qtc 10 крид тоооо..... ждите
Ну разве что если что-то всрч или медпомощь, тогда все вручную и вне
очереди. Ну или когда связь была дрянь. Но в любом случае вхождение в
связь, переход на рабочий канал и "работа над ошибками" все в a1a.
Да и блинды, все в основном бралось в телеграфе, надежнее.
PS сейчас смотрю фотки с
http://forums.airbase.ru/2006/04/t38...orabli-...html
для моряка зрелище весьма печальное.Последний раз редактировалось UU3JC; 02.05.2008 в 15:45.
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 15:37 #51
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 7,425
- Поблагодарили
- 9991
- Поблагодарил
- 6576
Андрей, RA3NN, по большому счету - работали на ключе. Телетайпы в 82...84 стояли только на береговых р.центрах и судах свежей постройки. Даже на БМРТ брали на пишмашинку, а сливали с ЭКМов нагрузку. Но внедрение телетайпных аппаратов шло вовсю. На сухогрузы, танкеры, пассажиры-международники - в первую очередь. ММФ. МРХ - отставали, но тоже перевооружались. И Магневоксы даже на нек. появились.
Добавлено через 14 минут
ШРМы радовались как дети, когда у них под праздники (особенно под Новый год или 8-марта) нагрузку снимал По три-четыре сотни РДО с каждой посудины минимум.
Да и тренировка хорошая была, т.к. времени занимало минимум. Скорость за 200 и сокращение типа заголовок полностью а текст ...3...4 слова "Дорогая Люся твой Вася". Брал на телетайп, после ленточку на другой (обычно между 00:30 и тремя ночи, до синов) и начинаешь... Заголовок весь. Смотришь ЦК26 - и соответственно оставшиеся N слов от себя: Дорогая Люся сердечно поздравляю наступающим новым годом радости счастья скорой встречи... =твой вася- Где не сходится, вставляешь зпт тчк Ленточку оторвал и в москвский тайп ея Родные р.центры своим судам давали минут 5...10 на все. А если служебно-диспетчерской инфы много, то с частной нагрузкой не знали куда и деться (в южном полушарии). Многие ШРМы полагаю до сих пор RUZU вспоминают с благодарностью. Так и до нас было и мы своим сменщикам передали добрую традицию.Последний раз редактировалось UA1QV; 02.05.2008 в 16:00. Причина: Добавлено сообщение
73! Михаил -
-
02.05.2008, 16:28 #52
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Нас так же здорово выручала CLJ, туда откомандировали наших радистов с
UFB. В западной части атлантики/карибское связь что с UAT что с UFB
была не очень. Но мы своих предупреждали чтоб не несли рдо в
последний день перед праздником. В основном отправляли заранее с
пометкой врч дата.
Жаль что CLJ обслуживала только до панамы. И если бы не радисты с
Б.Провидения, то от панамы и до гаваев со связью на КВ было туговато,
а UFL со своими виброплексами далеко.73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 17:03 #53
-
02.05.2008, 17:19 #54
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 7,425
- Поблагодарили
- 9991
- Поблагодарил
- 6576
Брали то кридом Обычно на синах договаривались (редко, но отказывал, когда своей нагрузки (RUZU - это АМЦ Молодежная) скапливалось из-за непрохода). Нас по именам знали - обычно, перед сьемом погоды, как в DXэкспедиции перед пайлапом даешь "ома тут миша ga" (кто-то посильней был, кто-то послабей, хотя и по почерку или характеру работы легко определялись ) и погнали... Знакомые порой чуть не из тер.вод советских уже сдавали. Все-таки с энергетикой у нас в порядке было. Лишь бы слышно боле-менее.
Ну и еще секрет открою - наш АШРМ "расчет" по мореходам не делал, т.е. для сдававших через нас было практически бесплатно. Вот как мы это вытворяли - не скажу В т.ч. и иностранцам знакомым (кто с любит. позывными был). Но прием частной РДО не был для нас обязательным, впрочем как и рутины типа диспетчерских, поэтому в случае проблем с выполнением своих прямых обязанностей (из-за непрохождений, все-таки глухое Заполярье и полюс юж. магнитный рядом с его выкрутасами геомагнитными) огорчали коллег отказом...73! Михаил -
-
02.05.2008, 17:32 #55
-
02.05.2008, 17:52 #56
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 7,425
- Поблагодарили
- 9991
- Поблагодарил
- 6576
Сергей, рад узнать ех CALL ! (Со мной на RUZU напарником был Гена Кулинич, с такими же корочками До Антарктиды нач. пст Валькаркай - не забыл такую ?
А нынешний RW1QB - это бывш. UA0KB - Дима Пивоваров. Привет и поклон супруге ех UA0KDS !
Илья, ты что !? Ты не так понял ! Я на белый пароход зафрахтовался прямо с Антарктиды, со своими корочками Вместе с Юрой Кукареко (ныне RX4HV), что ЛАУ закончил. Кровь горячее была, годы Вместо того, чтобы идти через Канары в Питер на "Капитане" перебрались на траверзе Мирного с борта на борт. И в Австралию На "Байкал" ШРМу сосватали по блату двух свежеиспеченных пареньков из мореходки Владика, толи Находки... В виду дальнего и богатого (для кармана) рейса. Без реальной радиопрактики. Кридом с шрм-ом и договорились. Он со своим руководством в FESCO, мы умудрились заторчать на полгода лишка на югах, чтобы дождаться. Нам повезло - тоже по блату пробились в САЭ два орла радионавигацией заниматься (с нулевым уровнем, один вообще хоккеистом в ЦСКА состоял , чемп. мира итп - ФИО называть не буду, не виноват парень . "Водить" самолетки "обучали" Виталия Кобера (UA3ANO) Почему обучали - см. выше про UW3DI Реально две недели ушло (ост. полгода 4K1ANO и 4K1QAV тренировались, а Юра улетел радистом на вновь орг. базу , ныне Прогресс). Когда с Юрой залезли на пароход - шрм встретил с красными как у кролика глазами от недосыпа (под столом в рубке, а двух выпускников видели только раз в р.рубке - ушли под руководство нач. палубной команды, господина Боцмана, практиковатьсяПоследний раз редактировалось UA1QV; 02.05.2008 в 18:00.
73! Михаил -
-
02.05.2008, 18:03 #57
- Регистрация
- 12.06.2006
- Адрес
- г.ОБУХОВ. КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 301
- Поблагодарили
- 85
- Поблагодарил
- 49
Сначала в Европейской части СССР радистов -гидрометеорологов готовили в гидрометтехникуме ,кажется,в г.Железнодорожный в подмосковье. Я поехал туда поступать в 1989 году но оказалось ,что с 88 года курсы перевели в Свердловскую обл, Верхне-Дубровскую обсерваторию.Учились 10 месяцев.Изучали метеорологию,гидрологию,аэрологию.Ну и конечно средства связи и радиообмен в сети.Должен заметить,что передатчики изучали основательно с разбором работ каждого каскада досконально. Из группы в 30 человек было 6 коротковолновиков. На полярках были радистами- гидорометеорологами.Каждые 3 часа снятие син информации,обработка данных,передача синов в Певекский Гидрометеоцентр. Вобще без ложной скромности скажу,что радист-гидрометеоролог на полярке-это в прямом смысле находка для женщины на материке ! Универсал на все случаи жизни ! На крупных полярках,радисты действительно занимались только радио!
Сергей- US1UU,(EN2012UU, ex UA0KL also UIM,RVCO,UAV).
-
02.05.2008, 18:18 #58
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
Это ММП.Мурманское морсое пароходство.Они и занимались снабжением в Арктику,сыпучие грузы/Норильск,Шпицберген/ , танкеры ледового класса.Ну и ледоколы.в том числе атомные.Вот знаменитые "морковки":
http://www.msco.ru/cgi-bin/common.cg...ont1_1a&back=1
Их за ярко оранжевый цвет так и прозвали.Красивые пароходы,несколько раз на них был.Очень большие помещения,лифт.
А СМП это Северное морское пароходство в Архангельске.Моряки любили за то,что пароходы в основном ходили в Европу.И на север конечно,но не так массово.Игарка,лес.Массовая серия"пионеры".Они и сейчас еще есть,хотя уже за 30 лет им.Вот их флот:
http://www.ansc.ru/Rus/SFleetR.shtml
Не обращай внимание.Можно сказать совершил невозможное.Заочный радист-это круто.Я правда так и не понял,почему UA0/MM не верит.Система простая была.Получил свидетельство радиооператора и пол года в море,получаешь диплом.И не важно матросом или уборщиком,главное набрать плавстаж.У нас так же было.Никто в наше время ученика радиста на пароход не брал.
Для ММФ время было благодатное.Я работал в СМП 82-86 год и уже почти на всех судах стояли телетайпы.Вообще как я заметил в то время в первую очередь все новое оборудование поступало в первую очередь в систему ММФ,так как организации были богатые.Магновоксы стояли на всех больших судах,но и на других уже были отечественные разработки/не помню как назывались,но делали грузины и очень плохо делали/.У рыбаков было похуже.Да и пароходы неприглядные.Их понять можно.Такой темп работы не каждый выдержит и судно в море красить не будут,рыбу ловить надо.Кстати у Архангельских рыбаков/пароходы были с портом приписки Мурманск,но почему то база в Архангельске/ на подвахты не ходил на судне только капитан и начальник рации.Все остальные после своие обязательной вахты обрабатывали рыбу.В Баренцовом море 3 месяца без захода в порт,у Африки 6 месяцев.Вот уж мужики достойны уважения.Зарабатывали много,но и пропивали тоже.
-
02.05.2008, 18:29 #59
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Илья, relax and enjoy.
Вот мой пример из моей жизни, в чмп, вообще в первый свой рейс в роли
ро попал под шрм в юбке. Таки да, была у меня начальницА, бывшая
буфетница, заочница со всеми правильными документами. Только вот
фактически ио шрм был я. И по части ремонта от брига до океана
и по части записочек после ее вахты, что там мол на магнитофоне
принятые рдо, куча циркуляров нужно распечатать, плюс куча всего на отправку...
т.с. заноси за ней ее хвосты. Пацану который только только из мореходки.
Главное ведь не бумажка, а что вы умеете делать. Потому как на борту ваша
бумажка капитану до... ему выполнение своих профессиональных
обязанностей подавай.
Вот застрели, но не помню что у меня в справке о плавании за практику
написано, но то что я на практике по судовой роли проходили как
матрос-обработчик 100% Нас в Свс загнали на курсы/тренажеры при
Атлантике и выдали корку матроса 2 кл.Последний раз редактировалось UU3JC; 02.05.2008 в 18:35.
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 18:45 #60
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 69
- Сообщений
- 7,425
- Поблагодарили
- 9991
- Поблагодарил
- 6576
Именно там (точнее не сам город, рядом, платформа "Железнодорожная" на электричке с курского вокзала и полтора км в сторону - и обучился. Экстерном. В 27 лет. За плечами уже был ВУЗ технический, стаж работы регулировщиком р.эл аппартуры от 2-го до 6-го разряда и инженерный на оборонке... Пришлось только (а фактически наизусть резко книжицу "Наставление по производству полетов" изучить и попрактиковаться в кумулюсах и прочих страто и альто цирусах Направление было от А.Н.Чилингарова (тогда нач. экспедиционного отдле Госкомгидромета, помог ему в будущность им нач. комсомольско-молодежной СП (UPOL-19?) передать "героическую" радиограмму в Антрктиду в свое время ) Директор техникума записки сверху не любил, сказал, что врядли мне удастся, но мол типа пробуй, раз прислали. С преподавателями погрил - понял, что главная препона - телеграф освоить (за месяц ) С остальным (кроме выше помянутого) мне было все ясно. Свои познания азбуки Морзе я ес-но скрыл (экзаменов-зачетов-проверок за спиной было до... и сдавая их скрывать сильные стороны - это святое (нынешние студенты учтите опыт, пригодится скоро на сессии ) Пообещал, что за неделю попробую научиться, мол не фиг и есть, полста сочетаний запомнить. Мне мило улубнулись, и уехал в Москву. Знакомых тогда не было в столице - ночевал на вокзалах, днем культурной программой занимался, вечером - зубрежкой. На экзамене 60 знаков включили с магнитофона (КМС у меня лет 10 был, с 72-го, а МС выполнял пару раз на соревнованиях). Принял для приличия с одной ошибкой Пошушукались, начали правду выяснять. Не выдал . Попросил сделать оч. быстро для пробы, нашли пленку 150 - принял без ошибок. Передачу не спрашивали (клоподавы были в классе). Доложили директору. Ост. экзамены прошли нормально. Без троек, хотя и без пятерок. Вот и все. Раскололся на обмывке корочек ихнему радисту - мол в детстве в ДОСААФ занимался. (В военном билете, кот они исследовали, у меня "командир БМД-1", в трудовой книжке тоже, даже "запаха" телеграфного не было). На "обучение" в техникуме ушло 13 дней и семнадцать рублей накладных расходов Эх, годы...
Последний раз редактировалось UA1QV; 02.05.2008 в 19:14.
73! Михаил -
Социальные закладки