-
29.09.2015, 02:28 #1
- Регистрация
- 08.03.2003
- Адрес
- Владивосток, Россия
- Сообщений
- 1,210
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 2276
Вопросы по авиационным УКВ-антеннам
Приветствую, коллеги!
1. Интересует вопрос: какими методами осуществляется согласование 50-омного выхода авиационных УКВ-радиостанций с антеннами типа "штырь" и "крыло", устанавливаемых на самолетах и вертолетах?
2. Используется ли в авиационном УКВ-антенностроении в качестве материала вибраторов титан? Слышал от коллег-радиолюбителей, что для КВ-диапазонов титан неприемлем. А на УКВ?73! Вадим UA0LBF
Ант.: GP UA4PA, W3DZZ; PWR: 300...400W
-
29.09.2015, 12:33 #2
- Регистрация
- 14.12.2013
- Адрес
- Три (?) сестры
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,529
- Поблагодарили
- 2007
- Поблагодарил
- 10241
На УКВ тем более.
Слухай мене и радиво!
RCWC № 1100
-
29.09.2015, 15:31 #3
- Регистрация
- 08.03.2003
- Адрес
- Владивосток, Россия
- Сообщений
- 1,210
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 2276
Здравствуйте, Юрий! Спасибо за ответ в данной теме.
На CQham.ru несколько лет тому назад активно обсуждался вопрос про титан в качестве материала для антенн (в основном, КВ-антенн, но там профигурировали и антенны УКВ на 144 МГц). Мнения форумчан тогда ощутимо разделились... У кого-то был отрицательный результат, у кого-то титан как-то работает. Я пока не нашел подтверждений использования титана при изготовлении авиационных УКВ-антенн радиосвязи. Может, не там и не так искал, и не у тех спрашивал? Меня, в том числе, и в профессиональном плане, интересует целесообразность-нецелесообразность применения титана при конструировании авиационных антенн для работы в диапазоне частот 450-500 МГц. Разумеется, речь идет о антеннах с круговой направленностью в горизонтальной плоскости.Последний раз редактировалось UA0LBF; 29.09.2015 в 15:35.
73! Вадим UA0LBF
Ант.: GP UA4PA, W3DZZ; PWR: 300...400W
-
29.09.2015, 22:01 #4
- Регистрация
- 14.12.2013
- Адрес
- Три (?) сестры
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,529
- Поблагодарили
- 2007
- Поблагодарил
- 10241
Если для антенны сильно не важна эффективность, то можно и из титана её сделать. В противном случае сильно не рекомендую. Почему? Сравните удельное сопротивление постоянному току титана с медью и алюминием. Думаю, что никто не сможет доказать, что на радиочастотах соотношение будет в пользу титана .
Слухай мене и радиво!
RCWC № 1100
-
29.09.2015, 22:50 #5
- Регистрация
- 25.08.2012
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 3,103
- Поблагодарили
- 1079
- Поблагодарил
- 1432
Вадим, на российский УКВ-портал загляните.
Российский УКВ портал - Главная
и на УКВ-форум там-же
Форумы УКВ портала VHFDX - Главная страницаДмитрий
-
29.09.2015, 23:09 #6
- Регистрация
- 28.02.2011
- Сообщений
- 13
- Поблагодарили
- 17
- Поблагодарил
- 0
...антенны из титана.
На кораблях ВМФ применяются свободно стоящие штыри высотой 6 и 10 м( без оттяжек) Выдерживают сильные ветра и штормовую качку.Сечение по длине переменное (утолщенное внизу и сужается к верху. По всей поверхности покрыты медью. Сталь не выдержит таких нагрузок.Я, думаю, они из титана. Геннадий
UA2FDM
-
30.09.2015, 09:47 #7
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3859
- Поблагодарил
- 3486
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
30.09.2015, 13:03 #8
- Регистрация
- 15.11.2006
- Адрес
- Таганрог, Ростовская обл.
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 381
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 21
Здесь было обсуждение титана в антенностроении http://www.cqham.ru/forum/showthread...ED%F2%E5%ED%ED
Сергей (UA6LGO)
-
30.09.2015, 15:57 #9
- Регистрация
- 08.03.2003
- Адрес
- Владивосток, Россия
- Сообщений
- 1,210
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 2276
Да, Сергей, спасибо! Я в посте #3 в этой ветке как раз и имел ввиду именно это обсуждение. То, что титан в элементах антенн - "не вполне гуд", я понимаю. Просто, возможно, чего то не знаю и недопонимаю. Отсюда и возник вопрос.
А как с вопросом согласования бортовых авиационных УКВ-антенн связи (мой первый вопрос)? Ведь маловероятно, что антенну делают под конкретный борт... "Грузить" передатчик не несогласованную антенну - тоже не самый лучший вариант. Скорее, стоит антенное согласующее устройство, в идеале - автоматическое.Последний раз редактировалось UA0LBF; 30.09.2015 в 16:07.
73! Вадим UA0LBF
Ант.: GP UA4PA, W3DZZ; PWR: 300...400W
-
30.09.2015, 17:39 #10
- Регистрация
- 30.01.2014
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 146
- Поблагодарили
- 205
- Поблагодарил
- 45
Вадим, диапазон УКВ связи самлётов не так уж и широк - 118...137 мгц. А антенны делаются широкополосными, это на наших бортах отражается в их названии - АШС-УД, к примеру. Не уверен, что там используется титан. По моему - алюминий. Одна из радновидностей, если не ошибаюсь, сделана так. Центральная жила разьёма СР-50, который обоймой "сидит"на корпусе ( фюзеляже ), продолжается вверх в виде медной трубки внутри конусообразного кожуха из алюминия ( ? ) примерно снтиметров 30. Кожух внизу также на корпусе. Эта часть похожа на коаксиал с переменным сечением. Затем трубка проходит внутри изоляционной вставки из материала, похожего на каркасы от старых контуров военных приёмников. Здесь кожух разрывается изолятором и продолжается после него вибратором такой же конусной формы. К этому вибратору внутри подсоединена трубка от центральной жилы. То есть, антенна в целом напоминает обычный GP с противовесом в виде трубы, внутри которой проходит кабель. А поскольку вибратор довольно толстый, то имеется некоторая широкополосность, хотя КБВ = 2 там считается нормальным.
UA3DJG
-
30.09.2015, 20:30 #11
- Регистрация
- 21.10.2008
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,904
- Поблагодарили
- 1183
- Поблагодарил
- 1530
73! Николай RA3SI ex UQ2GKG ::http://www.ra3si.ru
... жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений.
Вы правы, мой друг, но жизнь бессмысленна, даже если в ней есть приключения...
|
Социальные закладки