-
15.04.2005, 17:25 #16
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,176
- Поблагодарили
- 5567
- Поблагодарил
- 228
А если взять штырь длиной 470мм с тем же 3мм диаметром и в основании небольшую индуктивность (0.028uH) то получается: 145 МГц Z=30+j4, 435 МГц Z=35. Т.е. довольно простая антенна с небольшой настройкой.
-
15.04.2005, 17:53 #17
- Регистрация
- 18.03.2005
- Адрес
- Новая Каховка
- Сообщений
- 681
- Поблагодарили
- 31
- Поблагодарил
- 5
Первоначальное сообщение от RA4AJF
Вот прям сейчас прикинул в ММАНе: Штырь диаметром 3мм длиной 495мм резонанс на частоте 145МГц (36 Ом) и на 447МГц (53 Ом).
73! Николай
-
16.04.2005, 23:42 #18
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,176
- Поблагодарили
- 5567
- Поблагодарил
- 228
Видимо не пропустил, а просто не обратил внимания, ибо это нужно не мне. Буквально сегодня утром , выходя со двора UA6LP после его Дня рождения увидел штырек 1/4 на 2м, он же 3/4 на 435, изготовленный так как я описал. В качестве индуктивности - шлейфик длиной на глаз 5-7 см шириной ок. 3 см из той же проволочки, что и сам штырт
-
17.04.2005, 01:41 #19
- Регистрация
- 18.03.2005
- Адрес
- Новая Каховка
- Сообщений
- 681
- Поблагодарили
- 31
- Поблагодарил
- 5
Первоначальное сообщение от RA4AJF
Видимо не пропустил, а просто не обратил внимания, ибо это нужно не мне. Буквально сегодня утром , выходя со двора UA6LP после его Дня рождения увидел штырек 1/4 на 2м, он же 3/4 на 435, изготовленный так как я описал. В качестве индуктивности - шлейфик длиной на глаз 5-7 см шириной ок. 3 см из той же проволочки, что и сам штырт
Но эта конструкция более хлипкая, ее труднее настраивать, да и менее эстетичная, по сравнению с моей.
В Вашем варианте катушку лучше выполнить отдельно и спрятать в основании антенны, хотя это немного понизит КПД, а настройка будет еще хлопотнее.
А вот еще один вариант "сопряжения" этих резонансов.
Конденсатор тут можно сделать конструктивный: трубка сверху или пруток внутри (через изолятор) - а можно даже "телескоп" из этих двух отрезков самой антенны.
73! Николай
-
18.04.2005, 07:52 #20
- Регистрация
- 21.04.2003
- Адрес
- г.Аксу Павлодарской обл.
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 498
- Поблагодарили
- 83
- Поблагодарил
- 48
...СПБ,ребята!
to:RA4AJF
Мне на "двойку"желательно прикинуть для частоты 144,600 это не трудно?ПСЕ!
73!ФМ
-
19.04.2005, 09:11 #21
- Регистрация
- 18.03.2005
- Адрес
- Новая Каховка
- Сообщений
- 681
- Поблагодарили
- 31
- Поблагодарил
- 5
Первоначальное сообщение от UN8FM
to:RA4AJF
Мне на "двойку"желательно прикинуть для частоты 144,600 это не трудно?
Все предложенные Вам антенны не узкополосные. КСВ<1,5 в диапазонах: 143-149 МГц и 425-440 МГц.
Поэтому с расчетных 145МГц "прикидывать" на 144,6 МГц ничего не надо.
73 НиколайПоследний раз редактировалось ур0гт; 19.04.2005 в 09:14.
-
20.04.2005, 11:54 #22
- Регистрация
- 21.04.2003
- Адрес
- г.Аксу Павлодарской обл.
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 498
- Поблагодарили
- 83
- Поблагодарил
- 48
О це дило!Бум кумекать,шо робыть...
73!ФМ
-
21.04.2005, 21:42 #23
- Регистрация
- 21.04.2005
- Адрес
- тольятти
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 4
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
автомобильная антена
есть хаслер но он на 27мгц можноли его неределать на 2м и5\8
delphin_83
-
21.04.2005, 22:53 #24
- Регистрация
- 16.02.2005
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 165
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
delphin_83
Такая задача как-то обсуждалась на форуме. Народ переделывает и весьма удачно.
-
22.04.2005, 19:14 #25
- Регистрация
- 21.04.2005
- Адрес
- тольятти
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 4
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
автомобильная антена
аче как узнать ге не подскажеш?
-
28.05.2005, 21:34 #26
- Регистрация
- 18.03.2005
- Адрес
- Новая Каховка
- Сообщений
- 681
- Поблагодарили
- 31
- Поблагодарил
- 5
А вот еще один, пожалуй самый простой вариант двухдиапазонной антенны с резонансами на 145 и 433 МГц.
Это штырь высотой 513 мм, запитанный в основании фидером 50 Ом. Штырь, для обеспечения резонансов на приведенных частотах, состоит из двух частей разного диаметра. Нижняя часть имеет длину 165 мм и диаметр 8 мм, а верхняя – соответственно 348 мм и 4 мм. Противовесом служит кузов автомобиля.
У этой антенны КСВ<1,5 в диапазонах частот: 141,2…151,5 МГц и 426…444 МГц.
Антенне можно придать небольшую направленность в горизонтальной плоскости, если установить ее под наклоном 30…35 градусов от вертикали. При этом, для сохранения резонансов на 145 и 433 МГц, верхний отрезок антенны надо удлинить до 355 мм.
Модели вертикального и наклонного вариантов антенны в прилагаемом файле.
Николай
-
28.05.2005, 21:46 #27
- Регистрация
- 18.03.2005
- Адрес
- Новая Каховка
- Сообщений
- 681
- Поблагодарили
- 31
- Поблагодарил
- 5
Почему-то файл не прикрепился.
Социальные закладки