-
15.04.2003, 09:25 #1
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Cushcraft A4S - нужна помощь!
Всем привет!
Ситуация такова. Два дня "мудохались", снимая армейский телескоп с редуктором и A4S с крыши одной девятиэтажки и устанавливая все это на другую. А бим этот, ко всему прочему, с китом на 40-ку.
Так вот, на 15-ке и 10-ке работает супер, КСВ очень близок к 1 в нужном мне месте, перекрывая нужные участки.
Но вот 20-ка. :
Перед тем, как водрузить собранную антенну на мачту, замерил рулеткой все размеры, проверяя по чертежу в инструкции. Но вот, каюсь, сейчас мне кажется, что упустил перепроверить размеры вибратора между вторым основным трапом и трапом "семерочного" кита. Просто вдвинул кит до места, как мне тогда показалось, с которого все это разбиралось. Ну, может быть, ошибся на несколько (именно НЕСКОЛЬКО) сантиметров. Неужели эта ошибка так значительно повлияла на параметры. Короче, резонанс сдвинулся ниже 13,485 МГц, дальше не смог проверить - трансивер "не пускает" на передачу, но снижение КСВ идет явно выраженное и заметное. Плюс ко всему на 20-ке моща упала ровно наполовину, а на 40-ке - на две трети. "Выведение" при помощи тюнера Vectronix помогает весьма и весьма слабовато. Ну, чуть-чуть добавилась излучаемая мощность.
К сожалению, погода не позволяет прямо сейчас все подкорректировать - еще вчера зарядили дожди со снегом и порывистый ветер (вот, блин, апрель выдался).
Решил пока в форуме обсудить сложившуюся ситуацию. Как потеплеет, полезу опять на крышу. Да и Дельта на 80-ку уже готова, не успел вчера растянуть...
Вопрос владельцам подобной антенны. Не сталкивались ли Вы с похожими вещами?
Жду любых замечаний, предложений и комментариев (можно флеймить, флудить и т.д., но ближе к "телу", как говорил Мопассан, да и время есть - 4-5 дней, судя по прогнозам).
73! БекПока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
15.04.2003, 11:41 #2rw3guГость
Трап (или оба трапа) из кита сгорели, или они стоят не на своих местах.
См. обсуждения:
http://www.eham.net/forums/Elmers/21664
http://www.eham.net/forums/Elmers/32800
-
15.04.2003, 12:29 #3
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Уважаемый RW3GU!
Во-первых, спасибо за ссылочки. Странно, сам себе удивляюсь. В подобных ситуациях, то есть, когда оперативно нужна была инфа по хэмовской технике, сразу "бежал" на eHam.net, а тут "дал маху".
Во-вторых, трапы, скорее всего, еще "живые". Антенна прекрасно работала у прежнего хозяина. Перед тем, как заключать сделку о купле-продаже, я некоторое время ее слушал/крутил/вертел, короче, оценивал. Сам я эти трапы попалить не успел.
По всей видимости, и об этом тоже говорится на указанных Вами ссылочках, я здорово напортачил с размерами.
Стыдно признать себя тупицей, но, когда я проверял рулеточкой размеры элементов, держал в руках чертеж из инструкции по сборке "чистой" A4S. Сейчас взял инструкцию по добавлению 40-ного кита и обомлел. Мало того, что кит надо строго выставить в нужное место (это - понятно), еще и необходимо скорректировать "исходную" антенну (этого я уж точно не ожидал).
Плюс ко всему прочему, эти два дня, практически, беспрерывно капал дождь. Именно "капал", а не "лил". Но капал хоть и помалу, но долго и упорно. Скорее всего, влага, попавшая внутрь трапов во время снятия, переноски (на расстояние около 400 метров по улице на руках) и установке элементов, однозначно дала о себе знать. Хоть и выставили все трапы "сливными" отверстиями вниз, что-то, видимо, еще осталось.
Сам немного простыл, да и сына, помогавшего мне, простудил. Потому и хотелось все по-быстрее закончить.
Будем ждать, когда погода чуток восстановится, и антенна подсохнет. Сразу подкорректировать размеры, ну и трапы перепроверить...
73! Бек
-
15.04.2003, 13:11 #4rw3guГость
Понятно. Поскольку всё цело, остается только потом откорректировать длину, а пока можно выздоравливать и работать на 10, 15.
73!
-
16.04.2003, 11:20 #5
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Да, 10 и 15 работают. Вчера, как пришел с работы, правда, поздно, 10-ку не захватил, но на 15-ке один раз крикнул на общий и почти час - свалка. Жаль манипулятор мой самопльный не очень хорошо работает, темп сбивал периодически. А так, просто наслаждение. И все это на один трансивер без РА.
Что интересно, 40-ка тоже неплохо работает. КСВ около 1,1 в рабочем участке. Ребята из 3-го района давали +10 дБ. Но вот на дальних трассах слабовато.
Я даже осторожно попробовал крикнуть на 80-ке, вызвал UN7TX (тезка, тоже Бек), тот ответил сразу, оценка 59. Правда, он тут от меня всего километров 300-350, не больше.
Таким образом, делаю вывод, что "ушли" (или я их "ушел") размеры, а трапы, к счастью, живы.
К моей великой "радости" к ночи пошел снег. Так что дата визита на крышу еще откладывается...
73! Бек
-
16.04.2003, 14:37 #6rw3guГость
Бек, не работай на ней там, где не положено. Ни 80, ни WARC, а то точно сожгешь трапы.
:-)
-
16.04.2003, 14:57 #7
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Конечно, не буду, честное пионерское (Hi-Hi).
Ну, а если серьезно, действительно, что я - сам себе враг. Потому и написал слово "осторожно". Для 80-ки приготовлена Дельта, надо найти кабель, вешать ее и - вперед.
Интересно, какие WARC бэнды эта Дельта с периметром около 84 метра перекроет с приемлемым КСВ. Пытался моделировать в МаМаНе, пока не вышло. Нет времени разобраться. А Игорь (DL2KQ) пишет, мол, рисуй сам...
|
Социальные закладки