-
13.08.2013, 00:11 #31
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
То же вариант, менять так менять! Где наша не пропадала!?
-
13.08.2013, 05:49 #32
- Регистрация
- 09.01.2011
- Адрес
- п.Новобурино
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,094
- Поблагодарили
- 533
- Поблагодарил
- 664
To RN3BO-
На фото что-то не видно симметрирующего балуна. Или он выполнен на ферритовых трубках\кольцах?Дмитрий. RCWC # 290
-
13.08.2013, 10:55 #33
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
... Сейчас у меня используется штук 30 колец ( по-моему 600 НН, покупал в Митино пару лет назад) надетых на кабель 50-7-11 ....
После обсуждения на форуме у меня есть бооольшое подозрение, что они при прогреве теряют свои свойства.
-
13.08.2013, 11:03 #34
- Регистрация
- 29.12.2005
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,570
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 198
Причина твоих проблем с КСВ, не в кольцах. Да и по поводу колец, как таковых, при мощности в 600-700 ватт можно сильно не беспокоиться.
Игорь (R0SR)
-
13.08.2013, 11:33 #35
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
Игорь, ты же знаешь , есть такой авто у BMW - ХЗ называется.. Пока не проверишь -не узнаешь....
-
13.08.2013, 12:04 #36
- Регистрация
- 29.12.2005
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 1,570
- Поблагодарили
- 1637
- Поблагодарил
- 198
Есть такой... Ну, а если уж так хочешь проверить фидер с кольцами и коммутатором, то отцепи его от яги, не снимая с бума и прицепи к нему две проволочки по 3.5-4 метра - будет диполь на 21 и проверяй. Всех делов на 15 минут. когда убедишься, что проблема не в нем, то дальше по сценарию с трапами.
Игорь (R0SR)
-
13.08.2013, 12:23 #37
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 4,690
- Поблагодарили
- 1843
- Поблагодарил
- 2238
Может, мой опыт пригодится. После проверки и протяжки все заработало. До этого симптомы были такими же, даже на 100 ватт.
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
13.08.2013, 13:17 #38
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
Дмитрий, как раз Ваш опыт мне здорово помог при монтаже антенны пару лет назад. В частности, купил такие же кольца для "балуна" , какие были указаны у Вас на сайте. только 30 шт...Протянул перед установкой весь крепеж. Кстати, при ревизии, все шурупы держали крепко, без прокручивания, сделаны из нержавейки, и все как новые после 2-х лет эксплуатации. Я был готов поставить заклепки , но пока не решил нарушать заводскую конструкцию. Приму окончательное решение после замера сопротивления катушек тестером.
Подскажите , пожалуйста, что за материал черного цвета закрывает катушки трапов?
При следующем опускании проверю кабель на 21 МГц, как пишет RZ0SR... Все простое гениально, но все гениальное просто .Последний раз редактировалось RT5C; 13.08.2013 в 13:21.
-
13.08.2013, 13:25 #39
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 505
- Поблагодарил
- 378
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После покупки такой антенны пришёл к выводу,что ТРАПЫ нужно переделать! Разобрал их все,переделал под заклёпки,катушки все ( они намотаны голым алюминиевым проводом ) покрыл лаком НЦ-228.И 1-2 квт подавал.....всё в норме,параметры не изменяются.Работает такая антенна у меня уже 7 лет без профилактики.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для того,что бы кольца не нагревались при большой мощности нужно вокруг колец сделать замкнутое кольцо из медной шины толщиной 0,5-0,8мм и шириной 5 мм,замкнуть его.нужны 2 таких кольца.Шина должна быть изолированная от колец. Витки расположить перпендикулярно друг от друга,т.е. на 180 градусов. У меня заводские такие балуны стоят и не греются даже при 2 Квт.
-
13.08.2013, 14:38 #40
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
Игорь, интересно, а при покрытии лаком Вы катушки перематывали или поверх кисточкой и как сушили???
С шиной интересная идея, подумаю ...
73!
-
13.08.2013, 17:56 #41
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 4,690
- Поблагодарили
- 1843
- Поблагодарил
- 2238
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
13.08.2013, 20:02 #42
- Регистрация
- 23.12.2006
- Сообщений
- 3,390
- Поблагодарили
- 505
- Поблагодарил
- 378
Ни чего я не перематывал,разобрал трапы,покрыл в 2 слоя лаком,просушил сутки,собрал их и установил,далее про них забыл.....
По скольку на заводе-изготовителе делают ( наматывают ) голым проводом ,то при влажности внутри ТРАПА образуется конденсат,при подачи на них ВЧ напряжения( ток) оно пробивает ( коротит через капли воды) голые витки....отсюда и выход трапа из строя..... проверено.
Насчёт коротко замкнутых витков на кольцах фидера - при 100 вт они не греются и не теряют свою проводимость,при 1000 вт..... идёт интенсивный нагрев колец вплодь до нагрева ( оплавления ) оболочки кабеля.Что бы этого не происходило надо вовнутрь колец вставить 2 коротко замкнутых витка. Они не дают насыщения кольцам и не нагреваются,следовательно и не меняют свою магнитную проницаемость.У меня заводские балуны стоят.
В книге И.Н.Григорова (АНТЕННЫ) на стр.30 об этом ничего не сказано,так как это было разсчитано под 100 вт и не более.
-
14.08.2013, 13:02 #43
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
Да , вполне логично - от влаги , могут подгорать катушки да колечки могли кабель прогреть. .Жалко, что не смогу проверить в эти выходные.
В RDA тесте собирась поработать из VR42.. Там будет пока только дельта 80 м. Яги только на следующий год . Планировал поначалу 335, потом 448, а теперь уже на 3446 заглядываюсь. Не зря говорят - аппетит приходит во время еды.
-
20.09.2013, 22:12 #44
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
"проблема не в бабине"....
В прошлый выходной , в перерывах между практически ежедневными дождями
удалось вылезть на крышу. Перед этим установил, что центральная жила кабеля из шека звонится на землю, а оплетка нет.. Странно конечно, обычно бывает наоброт. Предположил, что нет контакта в согласующем в антенне ( гамма там или бэта по научному?) но факт , что оба контакта кабеля через две трубки соединяются с траверсой, траверста соответственно с мачтой, мачта , через троса растяжек или через отверствие в железной крышей с землей... для нахождения места неконтакта нагрузил в шеке на 50 Ом и полез наверх.. Получилось так : на конце кабеля кабель 50 не показывает, отсоединенная центарльная жила и земля (мачта ) контакт есть, оплетка нет...Взял иголку и стал искать где же будет 50 Ом в кабеле - оказалось - ниже петли от мачты к траверсе. Как мог пропасть контакт в оплетка на вид в совершенно хорошем и относительно новом ( 2 года) кабеде для меня загадка? Вопрос решил замененой куска кабеля идущего от антенны + намотал балун из 12 витков на 3-х литровой стеклянная банке и соединимл все внутри крыши на разьемах .
Отрезанный кусок ждет моего исследовани после возвращеия из командировки . Уж очень интересно узнать куда все же земля пропала..
После пробного включении РА и вращения антенны КСВ перестал "скакать"...
Вот только после полной разборки и ревизии КСВ стал другим. На 14 Мгц попал в CW, а на 21 и 28 SSB участок ....раньше было все в середине диапазонов.
-
04.10.2013, 11:07 #45
- Регистрация
- 14.12.2010
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 530
- Поблагодарили
- 451
- Поблагодарил
- 3720
Наконец-то подошла очередь, для исследования снятого кабеля.
Предположения, что повреждена оплетка полностью подтвердились. Честно говоря, впервые с таким сталкиваюсь..
Были,конечно, случаи с черной оплеткой на других кабелях, но что-бы так - прямо в "труху"!? Такого не припомню на своей, более чем 30 летней практике.
На этой же мачте висит Inv V с кабелем аж с 1990 г - т.е. более 20 лет и проблем нет. А тут всего два года на крыше и уже сгнил.
Наверняка были микротрещины и попадала влага (повредился при монтаже? хранении ? транспортировке, производственный брак???)
Но факт есть факт... Антенна тут не причем. Будем считать, что была проделана 100% профилактика с полной разборкой и сборкой, с
зачисткой мест соединения...
Всем откликнувшимся большое спасибо за высказанные предложения и пожелания...
Игорь
rn3bo
73!
Социальные закладки