-
24.08.2013, 15:31 #1
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 605
- Поблагодарил
- 98
Самодельная автомобильная антенна для СиБи
здравствуйте,отдали автомобильную св антенну с кронштейном после очумелых ручек-каркас катушки со смотанным проводом от короткой антенны и перемотунную наугад для более длинной антенны,соответственно и работала криво,каркас длиной 40мм и диаметром 14мм,штырь длиной 148мм,прошу совета что можно из этого конструктора сделать работоспособное на сиби диапазон
Алексей (RA3POY)
-
24.08.2013, 15:45 #2
- Регистрация
- 09.04.2012
- Адрес
- Рига, Latvia
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 309
- Поблагодарили
- 317
- Поблагодарил
- 635
При наличии КСВ- метра - то и сделать
Александр (YL3AX)
-
24.08.2013, 16:16 #3
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 605
- Поблагодарил
- 98
если бы так легко было заново ИЗОБРЕСТИ антенну ,интересует хотя бы приблизительный конструктив согласовки,либо потроха заводской антенны с длиной штыря 145-150см
Алексей (RA3POY)
-
24.08.2013, 17:52 #4
- Регистрация
- 09.04.2012
- Адрес
- Рига, Latvia
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 309
- Поблагодарили
- 317
- Поблагодарил
- 635
Особых проблем возникнуть не должно. Длинна 1/4 Л -2,7 метра, в наличии 1,5, значит до четверти удлинняется катушкой. Мотаем катушку на имеющемся каркасе с меньшим количеством витков ( старая антенна была короче) и смотрим, где минимум КСВ. Методом научного т ыка получаем искомое за пару часов. Мне с трех поыток удалось получить КСВ 1,1 в 19 канале.
Александр (YL3AX)
-
24.08.2013, 19:35 #5
- Регистрация
- 13.11.2010
- Адрес
- Зеленоград
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 92
- Поблагодарили
- 77
- Поблагодарил
- 22
Ну не правильно антенну исключительно по КСВ настраивать. Да, правильно, что должна быть удлиняющая катушка, она служит для достижения резонанса. Для согласования с кабелем производится подключение к части витков этой катушки. Получается автотрансформатор. В общем так: мотаете катушку на каркасе. Оплётку кабеля и магнитное основание соединяете с нижним витком. Центральную жилу кабеля подключаете к третьему витку снизу ( примерно). Само полотно антенны подключаете по очереди ( начиная с верхнего) к виткам катушки и добиваетесь максимального шума приёмника. после этого уже подбираете точку подключения центральной жилы кабеля по минимуму КСВ.
Артём, RN3AJK
-
25.08.2013, 13:22 #6
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 605
- Поблагодарил
- 98
похоже конструктор так и настраивали по минимуму ксв,потом при проверке оказалось что ксв не менее 1,7 и реактивка около 25,конечно она как-то работала,на передачу очень недалеко и по приёму собирала помехи от заведённой машины,понятно дело что нужно убирать большую реактивку и делать подключение к отводу,честно сказать не понимаю метод непонятного т ыка,времени и материала улетит в пустую,было бы намного попроще,если бы была возможность посмотреть как это сделано в заводских антеннах и скопировать все нюансыАлексей (RA3POY)
|
Социальные закладки