-
10.07.2007, 10:27 #1
- Регистрация
- 04.07.2007
- Адрес
- Оренбург
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 101
Поворотка П-12
В ходе подготовки к установке этого устройства возникла пара вопросов:
Зачем сильсин на самом двигателе?
Двигатель тип МИ-32ф, но бирка на нём "110 V 8.2А" в тех справочниках
которые доступны 220V
В блоке сельсинов- шесть штук, какой из них использавать и можно ли остальные выбросить?
Буду благодарен за любую совет.
-
10.07.2007, 10:39 #2
То, что двигатель окрашен в коричневый цвет, еще не говорит о том, что это сельсин. Сельсины (настоящие) тоже могут работать как двигатели со слабым моментом. 110 вольт - это напряжение обмотки возбуждения.
На якорь подается более низкое напряжение в зависимости от требуемой скорости и момента вращения.
Блок сельсинов лучше вообще весь вычистить, так как лучше места хранить заначку от жены - не найти.
-
10.07.2007, 11:06 #3
- Регистрация
- 22.11.2006
- Сообщений
- 35
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
сельсин на двигателе - для контроля оборотов ,штатно там этой повороткой целый блок управляет , обратная связь.
-
10.07.2007, 11:24 #4
- Регистрация
- 04.07.2007
- Адрес
- Оренбург
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 101
ОК.
Тобишь два сельсина -это собственно датчики, а четыре типа БД501НАкл1
это двигатели?
Вывод пять выкидаем один предётся оставить, а с ним и всю корбку-обидно.
-
12.07.2007, 14:56 #5
- Регистрация
- 04.07.2007
- Адрес
- Оренбург
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 101
Ещё один вопрос - на какую мощность и под какое сопротивление расчитаны токосёмники? Или ставить концевики?
На сайте RK3AWL инфо по П-12 по сильсинам и напряжениям питания
двигателя.
-
12.07.2007, 20:01 #6
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
На 75 Ом, но и с 50 Ом будет работать не хуже Не выкидывайте ни в коем случае, это же большое удобство! Я П-10 эксплуатировал много лет с токосъёмниками при 1 kW в антенне. Никаких проблем. Думаю, что и больше выдержит. Советую только токосъёмник снять и рабочую поверхность тщательно отполировать на полировальном круге с пастой ГОИ или подобной. Простоит много лет без забот. Там их, кажется два. Если будете использовать один, то второй снимите и оставьте в резерв, особенно скользящие контакты с "башмаками". "Башмаки" в будущем наверняка пригодятся для замены.
73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
"CQ" Awards Program Check Point
DXCC Honor Roll #1 Mixed
DXCC Honor Roll #1 Phone
DXCC Honor Roll CW
DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
DXCC Total 358 wkd/cfm
-
13.07.2007, 10:57 #7
- Регистрация
- 04.07.2007
- Адрес
- Оренбург
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 303
- Поблагодарили
- 78
- Поблагодарил
- 101
OK. Обязательно воспользуюсь советом, хотя если смотреть через люк
поверхность поверхность токосьёмника блестит как у кота ...HI
-
06.06.2020, 10:06 #8
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 630
- Поблагодарил
- 846
-
07.06.2020, 14:11 #9
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 630
- Поблагодарил
- 846
Для питания подходят следующие унифицированные трансформаторы
Трансформатор Обмотка
ТН60-127/220-50 Якорь
ТА196-127/220-50 Возбуждение (этот был "под рукой) можно и меньшей мощности.Сергей, 73! RZ9UN
-
07.06.2020, 14:45 #10
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Новороссийск
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 186
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 36
Коллеги! Кто-нибудь просчитывал допустимую нагрузку на П-12, вызванную рычагом маста, когда прикручивают к поворотной платформе стойку для антенны верхнего этажа? Всему же есть предел прочности.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Павел, Новороссийск (UA6CN)
-
20.06.2020, 07:33 #11
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 630
- Поблагодарил
- 846
-
04.01.2021, 13:35 #12
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Новороссийск
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 186
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 36
Я токи не замерял на своем П-12М, но в моей конфигурации получилось два режима работы редуктора, при обмотке возбуждения 125 Вольт (90 Вольт переменки со вторички трансформатора) и напряжении на якоре со стока МОСФЕТа:
30 Вольт - оборот 360 градусов за 86 секунд;
60 Вольт - оборот 360 градусов за 40 секунд.
Без нагрузки.
Во втором режиме (60 Вольт на якоре) мотор по инерции вращается еще на 4-5 градусов поворота платформы после обесточивания. Плавный стоп надо программно доработать либо не использовать этот режим на небольших поворотах антенны.Последний раз редактировалось UA6CN; 04.01.2021 в 13:40.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Павел, Новороссийск (UA6CN)
-
04.01.2021, 17:52 #13
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Новороссийск
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 186
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 36
Небольшое уточнение: 25 и 50 Вольт, а не 30 и 60.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Павел, Новороссийск (UA6CN)
-
04.01.2021, 19:13 #14
- Регистрация
- 04.02.2015
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 630
- Поблагодарил
- 846
напряжение коммутируются транзисторами?
Сергей, 73! RZ9UN
-
05.01.2021, 22:43 #15
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Новороссийск
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 186
- Поблагодарили
- 27
- Поблагодарил
- 36
Опытный образец я сделал на мосте из P-N-канальных МОСФЕТов и проверил его на мощных 24/48-вольтовых лампах, но авторитетные люди отговорили ставить его (большая инерция П-12 переводит мотор в режим генерации плюс ЭДС самоиндукции), заменив на релейный мост из Иековских РЭК-77. Цепи Снаббера плюс мощные ультрафасты из блоков питания полностью погасили искры, осциллографом не тыкал за ненадобностью. Доволен до ушей. Ну а плавный пуск/старт на оптопаре с УПТ на эмиттерном повторителе ВС-546 и IRFP-460 на выходе (на мое удивление, еле теплый, можно без радиатора использовать).
- - - Добавлено - - -
Если кто-то занимался плавным пуском/стартом П-12, хотелось бы обратить внимание на то, что при больших скоростях вращения, в отличие от пуска, программное замедление не оказывает особого влияния на остановку, поскольку инерция такова, что разогнанный тяжелый якорь мотора не особо ощущает плавный сброс напряжения. Даже если одним разом полностью обесточить якорь, поворотная платформа без нагрузки поворачивается на 10 градусов. Поэтому, плавную остановку можно реализовать только сбросом на 3/4 или наполовину напряжения за 20 градусов до финальной точки окружности, а за 10 градусов полностью обесточить. Либо вообще не заморачиваться плавной остановкой, реализуемой естественным путем.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Павел, Новороссийск (UA6CN)
|
Социальные закладки