Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16

Тема: Поворотка П-12

  1. #1
    Standart Power
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    70
    Сообщений
    303
    Поблагодарили
    78
    Поблагодарил
    101

    Unhappy Поворотка П-12

    В ходе подготовки к установке этого устройства возникла пара вопросов:
    Зачем сильсин на самом двигателе?
    Двигатель тип МИ-32ф, но бирка на нём "110 V 8.2А" в тех справочниках
    которые доступны 220V
    В блоке сельсинов- шесть штук, какой из них использавать и можно ли остальные выбросить?
    Буду благодарен за любую совет.


  2. #2
    Без позывного Аватар для Flagship
    Регистрация
    14.04.2007
    Возраст
    62
    Сообщений
    134
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    То, что двигатель окрашен в коричневый цвет, еще не говорит о том, что это сельсин. Сельсины (настоящие) тоже могут работать как двигатели со слабым моментом. 110 вольт - это напряжение обмотки возбуждения.
    На якорь подается более низкое напряжение в зависимости от требуемой скорости и момента вращения.
    Блок сельсинов лучше вообще весь вычистить, так как лучше места хранить заначку от жены - не найти.

  3. #3
    QRP
    Регистрация
    22.11.2006
    Сообщений
    35
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    сельсин на двигателе - для контроля оборотов ,штатно там этой повороткой целый блок управляет , обратная связь.

  4. #4
    Standart Power
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    70
    Сообщений
    303
    Поблагодарили
    78
    Поблагодарил
    101
    ОК.
    Тобишь два сельсина -это собственно датчики, а четыре типа БД501НАкл1
    это двигатели?
    Вывод пять выкидаем один предётся оставить, а с ним и всю корбку-обидно.

  5. #5
    Standart Power
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    70
    Сообщений
    303
    Поблагодарили
    78
    Поблагодарил
    101
    Ещё один вопрос - на какую мощность и под какое сопротивление расчитаны токосёмники? Или ставить концевики?
    На сайте RK3AWL инфо по П-12 по сильсинам и напряжениям питания
    двигателя.

  6. #6
    Радиотик
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    77
    Сообщений
    4,943
    Поблагодарили
    1785
    Поблагодарил
    336
    Цитата Сообщение от rv9sv/9 Посмотреть сообщение
    Ещё один вопрос - на какую мощность и под какое сопротивление расчитаны токосёмники? Или ставить концевики?
    На сайте RK3AWL инфо по П-12 по сильсинам и напряжениям питания
    двигателя.
    На 75 Ом, но и с 50 Ом будет работать не хуже Не выкидывайте ни в коем случае, это же большое удобство! Я П-10 эксплуатировал много лет с токосъёмниками при 1 kW в антенне. Никаких проблем. Думаю, что и больше выдержит. Советую только токосъёмник снять и рабочую поверхность тщательно отполировать на полировальном круге с пастой ГОИ или подобной. Простоит много лет без забот. Там их, кажется два. Если будете использовать один, то второй снимите и оставьте в резерв, особенно скользящие контакты с "башмаками". "Башмаки" в будущем наверняка пригодятся для замены.
    73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
    "CQ" Awards Program Check Point
    DXCC Honor Roll #1 Mixed
    DXCC Honor Roll #1 Phone
    DXCC Honor Roll CW

    DXCC RTTY/Digital 305 wkd/cfm
    DXCC Total 358 wkd/cfm

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    70
    Сообщений
    303
    Поблагодарили
    78
    Поблагодарил
    101
    OK. Обязательно воспользуюсь советом, хотя если смотреть через люк
    поверхность поверхность токосьёмника блестит как у кота ...HI

  8. #8
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    57
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    817
    Провел измерения скорости вращения антенны в зависимости от напряжений. Двигатель МИ-22Ф. Нагрузка Яга 6 ел на 14Мгц, длинна траверсы 17м. Может кому пригодится что бы не терять время.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2020-06-06_14-01-37.png 
Просмотров:	88 
Размер:	62.8 Кб 
ID:	264599

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    57
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    817
    Для питания подходят следующие унифицированные трансформаторы
    Трансформатор Обмотка
    ТН60-127/220-50 Якорь
    ТА196-127/220-50 Возбуждение (этот был "под рукой) можно и меньшей мощности.

  10. #10
    Standart Power Аватар для UA6CN
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    47
    Сообщений
    186
    Поблагодарили
    27
    Поблагодарил
    36
    Коллеги! Кто-нибудь просчитывал допустимую нагрузку на П-12, вызванную рычагом маста, когда прикручивают к поворотной платформе стойку для антенны верхнего этажа? Всему же есть предел прочности.

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    57
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    817
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0308.JPEG 
Просмотров:	18 
Размер:	695.2 Кб 
ID:	265967 Применил вот такой способ крепления сельсинов.

  12. #12
    Standart Power Аватар для UA6CN
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    47
    Сообщений
    186
    Поблагодарили
    27
    Поблагодарил
    36
    Цитата Сообщение от RT8U Посмотреть сообщение
    Провел измерения скорости вращения антенны в зависимости от напряжений. Двигатель МИ-22Ф. Нагрузка Яга 6 ел на 14Мгц, длинна траверсы 17м. Может кому пригодится что бы не терять время.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2020-06-06_14-01-37.png 
Просмотров:	88 
Размер:	62.8 Кб 
ID:	264599
    Я токи не замерял на своем П-12М, но в моей конфигурации получилось два режима работы редуктора, при обмотке возбуждения 125 Вольт (90 Вольт переменки со вторички трансформатора) и напряжении на якоре со стока МОСФЕТа:

    30 Вольт - оборот 360 градусов за 86 секунд;
    60 Вольт - оборот 360 градусов за 40 секунд.

    Без нагрузки.

    Во втором режиме (60 Вольт на якоре) мотор по инерции вращается еще на 4-5 градусов поворота платформы после обесточивания. Плавный стоп надо программно доработать либо не использовать этот режим на небольших поворотах антенны.
    Последний раз редактировалось UA6CN; 04.01.2021 в 13:40.
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Павел, Новороссийск (UA6CN)

  13. #13
    Standart Power Аватар для UA6CN
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    47
    Сообщений
    186
    Поблагодарили
    27
    Поблагодарил
    36
    Небольшое уточнение: 25 и 50 Вольт, а не 30 и 60.

  14. #14
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    57
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    817
    напряжение коммутируются транзисторами?

  15. #15
    Standart Power Аватар для UA6CN
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    47
    Сообщений
    186
    Поблагодарили
    27
    Поблагодарил
    36
    Цитата Сообщение от RT8U Посмотреть сообщение
    напряжение коммутируются транзисторами?
    Опытный образец я сделал на мосте из P-N-канальных МОСФЕТов и проверил его на мощных 24/48-вольтовых лампах, но авторитетные люди отговорили ставить его (большая инерция П-12 переводит мотор в режим генерации плюс ЭДС самоиндукции), заменив на релейный мост из Иековских РЭК-77. Цепи Снаббера плюс мощные ультрафасты из блоков питания полностью погасили искры, осциллографом не тыкал за ненадобностью. Доволен до ушей. Ну а плавный пуск/старт на оптопаре с УПТ на эмиттерном повторителе ВС-546 и IRFP-460 на выходе (на мое удивление, еле теплый, можно без радиатора использовать).

    - - - Добавлено - - -

    Если кто-то занимался плавным пуском/стартом П-12, хотелось бы обратить внимание на то, что при больших скоростях вращения, в отличие от пуска, программное замедление не оказывает особого влияния на остановку, поскольку инерция такова, что разогнанный тяжелый якорь мотора не особо ощущает плавный сброс напряжения. Даже если одним разом полностью обесточить якорь, поворотная платформа без нагрузки поворачивается на 10 градусов. Поэтому, плавную остановку можно реализовать только сбросом на 3/4 или наполовину напряжения за 20 градусов до финальной точки окружности, а за 10 градусов полностью обесточить. Либо вообще не заморачиваться плавной остановкой, реализуемой естественным путем.

Похожие темы

  1. Поворотка YAESU G-1000SDX
    от RD3PM в разделе Антенная механика
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.06.2007, 08:41
  2. Поворотка Yeasu 800
    от UA3BM в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.06.2007, 12:52
  3. поворотка П8 - нужна помощь
    от RN3FZ в разделе Антенная механика
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 16:28
  4. Поворотка AR-300
    от UA1CBM в разделе Антенная механика
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 05.05.2005, 16:56
  5. Поворотка AR-300
    от Filin-2000 в разделе Антенная механика
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.03.2004, 14:39

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×