Переменный резистор без упоров, добавочный резистор, батарейка и стрелочник. Шкалу стрелочника в градусах нарисовать.
Вид для печати
Ни как, мачта не вращается, поскольку все три антенны закреплены
на одном буме. бум закреплен непосредственно на трубочке диам.16мм
которая приклепана к барабану от тросика редуктора. Поскольку вся
конструкция достатачно легкая, редуктор с антеннами закреплен на
4х метровой трубе диам.32мм.
Когда все это после реконструкции вернется на место, скину фотку.
Я в процессе проектирования поворотки для yagi на 144/430 для работы через sat с использованием двигателя который крутит приемную рамку автоматического радиокомпаса АРК-9.
Техник обещал принести за пару пузырей. Единственный недостаток - питание 27 В, надо транс мотать. Ну зато токи меньше, в качестве кабеля планирую использовать витую пару 5-й категории, наружное исполнение (черного цвета, двойная вроде как резиновая изоляция)
Как приступлю к изготовлению - фотоотчет предоставлю.
RZ9CJ
у кого есть опыт применения
электростеклоподьемников от автомобиля
для вращения легких УКВ антенн ?
Dart
У меня был.
Гораздо более практичным будет использование моторедукторов для заслонок печки,
например от ВАЗ-2110, габарит, цена, и скорость ниже, усилия хватает с избытком
на поворот антенн примерно кило-полтора. Крепление более удачно, и что немаловажно
есть резистор обратной связи, который позволит сделать индикатор азимута
как у взрослой крутилки.
Поподробнее можно ?
Dart
Я покупал как "моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ2110" стоит порядка 200рур±.
Моторедуктор заслонки отопителя МРДП 1 с датчиком угла поворота заслонки
Моторедуктор заслонки отопителя нового образца (ВАЗ 2110-2112 и их модификации производства после 2004 г., ВАЗ "Калина", ВАЗ "Приора"и их модификации.)
Моторедуктор заслонки отопителя МРЗО-1 (нового образца) предназначен для установки в системе вентиляции и отопления автомобилей семейства ВАЗ. Предназначен для плавного изменения положения заслонки отопителя в зависимости от заданного температурного режима. В МРЗО-1 используются комплектующие ведущих зарубежных производителей, что гарантирует его качественную работу в процессе эксплуатации автомобиля.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение питания: 10 В.
Масса: не более 0,2 кг.
Габаритные размеры: 72х79х55 мм.
Рабочая температура: от -40° С до +100° С.
Ток потребления в режиме холостого хода: не более 50 мА.
Положение Сопротивление, Ом
min 800…1200
max 3200…5000
Вот так !
Все как в промышленной поворотке !
Двигатель реверсивный постоянного тока.
Следящее устройство (переменный резистор)
жестко связанный с валом двигателя.
Класс!
Два провода - на управление двигателем - туда - обратно
два провода - на прибор - указатель направления антенны
Единственный большой минус - негерметичность изделия.
Коллеги, а не подскажите супербюджетный вариант поворотки двойного квадрата на 20 м?
Ну что руками можно - это я понимаю... Но на крышу каждый раз лазить...
P.S. Есть синхронный двигатель СД-54 и реверсивный РД-09. Но слабоваты похоже для таких дел...
Разрешите напомнить Вам, что определяющим звеном №1 в поворотке является механический редуктор.
Червячная передача используемая в его качестве предпочтительна по причине автоматичесого стопора при отключении питания.
На втором месте - число оборотов имеющегося эл.двигателя, что в пересчёте с редуктором определяет скрость вращения.
На третьем месте - мощность на валу эл.двигателя, котрая может быть достаточно малой в пересчёте на механическое усиление редуктора.
Еще вопрос, что с фидером делать? Петлю побольше и концевики?
Насчет РД-09 http://forum.qrz.ru/thread24501.html Оказалось, что можно увеличить заметно его мощности, питанием 220 в., без гасящего конденсатора. Запас у него хватить.
Приветствую Всех! Для тех кто близок к медтехнике.На установках флюорографа есть механизм подъёма стола(на который мы становимся когда проходим флюорограф) Так вот этот червячный механизм очень мощный, хотя и небольшой по размерам.Причём если попадётся с Чешским двигателем,то питание хоть переменка, хоть постоянка и большой диапазон по напряжению. 73! Владимир