Точнее нужно не массу антенны считать а МОМЕНТ . Если все 300 кг будут сосредоточены прямо на валу - ещё ничего , но при плече в несколько метров будет нехорошо . Нужен 12-й , правильно .
Посмотрите на разработку OH8X . Многое станет ясно . 8-)
Вид для печати
Точнее нужно не массу антенны считать а МОМЕНТ . Если все 300 кг будут сосредоточены прямо на валу - ещё ничего , но при плече в несколько метров будет нехорошо . Нужен 12-й , правильно .
Посмотрите на разработку OH8X . Многое станет ясно . 8-)
2 UA3LG
Так Вы сами всё знаете !
Удачи !
Коллеги,у кого есть опыт эксплуатации повороток П-8.Нужен совет по выбору кабеля
для запитки двигателя ГСК-1500, ну не ставить же кабель рассчитанный на 36-54А
как написано на двигателе.
Да в том то и дело , что опыт у каждого ИНДИВИДУАЛЬНОПРИЕМЛЕМЫЙ ! ( Во загнул ! )
Каждый городит под свои условия и он ( опыт ) мало кому поможет другому . В Вашем случае я бы подумал о другом варианте . Тянем из ШЭКА в сторону мачты ~ 220 . Она там всё равно нужна - паяльник включить или лампочку . ( Или Вы думаете , что ничего никогда не сломается ? :-) ) А уже на месте стоИт преобразователь ~ 220 в = 27 и ещё одним маломощным проводом реверсируем вращение . Проводов туда всё-равно пойдёт несколько - зато все тонкие !
Я в свое время запитывал пару 110В-400Гц сельсинов от 50Гц сети . По совету из журнала РАДИО подал в 8 раз меньшее напряжение - 12 Вольт . От накальных обмотки телека . Тип сельсинов не помню - диаметр мм 50 , высота ~ 100 . Всё работало .
И последнее . В конце 70-х на UK5IAZ на П 10-м поставили 3 эл ягу на 40-у . Траверса , как сейчас помню 5 300 + 6 700 = 12 м . Редуктор оказался слаб . Два раза переламывался . Третий раз уже не ставили - в центре большого города такие эксперименты шефу не нравились . На UK5IBB-UB3IWA такая-же стояла сто лет с П 12-м . Правда , в первом случае boom лежал на самом редукторе , а последний был наверху мачты , а во втором - редуктор стоял на крыше , а вверх шла 120 мм стальная труба и уже на ней была Яга .
Удачи !