-
06.02.2012, 09:35 #31
- Регистрация
- 28.10.2008
- Адрес
- Пролетарск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 551
- Поблагодарили
- 228
- Поблагодарил
- 342
Вот, как то так, помоему все понятно.
На мачте затянут автомобильный хомут, что бы все это не поехало вниз.МС России, Виктор, RN6MA (ex UV6LFR), RCWC #37
-
06.02.2012, 11:25 #32
- Регистрация
- 25.01.2006
- Адрес
- Петрозаводск
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 6,030
- Поблагодарили
- 2610
- Поблагодарил
- 1516
У меня ПР-1 лет двадцать крутит антенну на двойку - 15 эл.
Ось заменена на 14 мм с рассверловкой бронзоваго вкладыша.
Естественно фланец пришлось новый точить.
В нижней части торца оси сделана сверловка в которую засунута резина.
В эту резину втыкается ось сельсина заточенная как "бандитская заточка".
Сельсин 400 Гц, питается от самопального генератора.
Сельсин маленьких и легко помещается в отсеке для реостата.
На точки крепления реостата закрепил резиновый лист от авто камеры, в нём дырка под сельсин. Таким образом "выбираются" неизбежные люфты.
При сильном ветре редуктор немного "протягивает" по часовой стрелке.
...
Давно где то читал что скорость вращения изменяют перестановкой шестеренок.
Может так оно и есть, не проверял, мой делает оборот за 60 сек. что вполне
устраивает.RK1NA, Константин
SDR is the future!
Flex-6500 is now here.
-
08.02.2012, 21:14 #33
- Регистрация
- 03.04.2009
- Адрес
- Тихвин
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 437
- Поблагодарили
- 195
- Поблагодарил
- 58
Константин, так мы коллеги по применению ПР-1М и ДР-1М. Так же прятал вовнутрь сельсин датчик, на ПУ в шеке стоял сельсин-приемник с картой-глобусом. До сих пор храню уже давно без надобности десяток этих исполнительных, как их в КИП и А называют , механизмов и 2 десятка сельсинов. Вращался 35 лет назад ими двойной даже квадрат трехдиапазонный. Сельсины имели на клеммнике 5 выводов. Обмотки питания включал последовательно у приемника и датчика на 220в.
Подводила иногда недостаточная герметизация и зимой если попадала вовнутрь сельсина вода, то ротор замерзал и прилипал к статору. В результате - поломка. Но быстро понял в чем дело и принял меры.
Спасибо за экскурсию в молодое и безмятежное прошлое.
Сейчас, конечно, A3S и YAESU G-800-A позволяют расслабиться и забыть о прошлых далеких проблемах ...R1CN : ex UA1FFM, UW1DB, UV9CG, RX1CN, RP67TO, RP68TO, RP69TO, RP70TO ...
-
27.02.2012, 09:15 #34
- Регистрация
- 24.11.2009
- Адрес
- Новомосковск, Тульская обл.
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 52
- Поблагодарил
- 116
-
10.06.2013, 22:45 #35
- Регистрация
- 10.06.2013
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 6
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 1
Прошу помощи форумчан.
В подвале обнаружил ПР-1М, почистил его, смазал. Почитав описание, понял, что в нем нет узла отключения поворота, остался только сам двигатель и редуктор. Кто-то применял данный механизм для вращения новогодней елки.
Насколько я знаю, из двигателя должно выходить 3 провода. Но в моем случае их всего два.... Четыре обмотки двигателя соединены последовательно. Хотелось бы применить данный исполнительный механизм для устройства поворота антенны. Если кто знает, подскажите, как правильно запитать двигатель, чтобы он менял направление вращения? Кембрик, что был с правой стороны обмоток, я просто снял.
Спасибо за ответ!Последний раз редактировалось RC2PAA; 10.06.2013 в 22:56.
-
12.06.2013, 10:00 #36
- Регистрация
- 28.10.2008
- Адрес
- Пролетарск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 551
- Поблагодарили
- 228
- Поблагодарил
- 342
Два года отработал ПР-1 и сломался вал от сильных порывов ветра.
Пришлось поменять на G-800SA.МС России, Виктор, RN6MA (ex UV6LFR), RCWC #37
-
20.08.2014, 18:13 #37
-
20.08.2014, 22:46 #38
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3854
- Поблагодарил
- 3486
Надо заметить, что нагрузка на выходной вал редуктора радиальная (при такой то массе мачты), при вращении его всегда тянет (изгибает) в сторону мачты. Что бы продлить жизнь редуктору видимо его следует периодически поворачивать на 90 гр. в месте крепления основания или прикрепить шестерню непосредственно на крышку редуктора.
Интересно, есть ли плавный пуск и сколько он у Вас работает.Последний раз редактировалось R3MM; 20.08.2014 в 23:12.
Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
-
20.08.2014, 23:01 #39
- Регистрация
- 28.02.2007
- Адрес
- Томск
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 853
- Поблагодарили
- 516
- Поблагодарил
- 746
Или поставить на виброопору - такую
или Инмор.ru / Виброопоры, виброгасители, тросовые амортизаторы73, Виктор RT9I exRZ9HK
-
21.08.2014, 07:39 #40
- Регистрация
- 07.10.2011
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 219
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 0
=...Насколько я знаю, из двигателя должно выходить 3 провода. Но в моем случае их всего два...=
Обратите внимание на эти 4 штучки - это и есть "третий" провод
У меня тоже есть такой вариант ПР-1М - он вращается в одну сторону.
Если удастся распилить эти короткозамкнутые витки и сделать вывод от обмоток, то.....
Валяется этот привод пока без дела...
73! Андрей
-
23.08.2014, 14:11 #41
- Регистрация
- 28.10.2008
- Адрес
- Пролетарск
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 551
- Поблагодарили
- 228
- Поблагодарил
- 342
Плавного пуска нет.
Крутит больше года.
Резина мягкая, 3-5 мм ход при пуске, этого хватало, что бы цепь соскакивала.
Я один раз застопорил мачту болтом, редуктор тронулся и стал - это я понял в шэке, вышел посмотреть к мачте
- редуктор стоял и молчал (просто не хватило мощи сорвать болт).
Спокойно все выключил, вывернул болт и все работает дальше.
Судить Вам.
Зимой один раз прихватило подшипник на растяжках, туда, сюда, все сорвал и крутил дальше спокойно.
Я не понимаю за что переживать?
Мощи у него "дуром", не хватит мощи - тупо стоит и все.
Вообщем на эту тему можно много себе всякого напридумывать, а в реальности все работает.
Если сломается, то напишу.МС России, Виктор, RN6MA (ex UV6LFR), RCWC #37
-
23.08.2014, 14:19 #42
Социальные закладки