Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 46 по 60 из 60

Тема: Как поднимаете УНЖУ без лебёдок ?

  1. #46
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    Цитата Сообщение от UA9PM Посмотреть сообщение
    ...А вот чем фиксировать быстро - зайдите в магазин, где продаётся снаряжение для альпинистов. Там много всяких приспособлений. Выберите, что вам больше по душе и цене. :-)
    Да, по 2 жумара на оттяжку (один на страховочный трос, второй на основной) могли бы значительно ускорить дело, с условием, что жумар будет надежно работать по стальному тросу. Но ценник на них конечно...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от UA6CT
    Сделал метровые отрезки троса с коушем+талрепом на одном конце (5 штук на 4 оттяжки). Крепил их к основному тросу оттяжки точно так же, как у вас крепились страховочные тросы на 2 и 3 рисунке.
    К каждому якорю прицепил отрезки цепи длиной по 2 метра. И по мере подъёма просто перецеплял талреп по цепи, давая сантиметров по 20 слабины. Страховки при этом никакой не делал, на мой взгляд оно и так достаточно надёжно. Когда цепь заканчивалась, крепил к оттяжке новый отрезок с талрепом, а старый снимал и шёл к другой оттяжке.
    Идея со сменным отрезком троса хороша!
    Но только в том случае, если нет страховочных тросов. В моем случае сэкономить на этом время вряд ли удастся. Передвинуть вдоль троса 6 U-зажимов, не снимая их полностью, наверно даже побыстрее, чем снять 3 зажима, потом поставить 3 зажима…

  2. #47
    Standart Power
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    Соликамск
    Возраст
    64
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    118
    Поблагодарил
    522
    Четыре карабина(через которые запустите позже,после опускания одной секции, трос оттяжек),закрепляемые в кольях,четыре куска крепкого фала,длиной от кольев до мачты,с запасом метра в два.
    Приспособа в виде кольца у основания подъемника(у лебедки),концы фалов у мачты пропускаете в кольцо
    у лебедки,и потихоньку опуская ствол мачты, подтягиваете концы фалов к подьемнику.
    Хоть верхушку мачты с антенной сильно болтать не будет!
    Другого способа,без демонтажа непосредственно антенны,тем более в одиночку,мне в голову не приходит!Ну и фал нужно взять не бельевую веревку!

  3. #48
    Silent Key
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,353
    Поблагодарили
    1855
    Поблагодарил
    1138
    Цитата Сообщение от UA6CT Посмотреть сообщение
    А как фиксировали, чтобы исключить риск разматывания троса с мотовила (вилки)?
    Мотовила это по сути это кусок трубы, к которому приварены 4-е арматуры в виде вилок с двух сторон трубы...
    Так же на концах трубы сделаны сквозные отверстия в которые крепятся сьемные анкерные скобы . Перед тем как начать работать, трос пропускается через анкерные скобы и не дает тросу раскручиваться с вилки
    Скобы анкерные
    Процесс подборки свободного троса занимает очень мало времени ... и ничего фиксировать не нужно
    Моловила легко снимется и устанавливается на трос... надо только 2 раза открутить болт на скобе, продеть трос и снова закрутить болт

  4. #49
    Very High Power Аватар для R5ZQ
    Регистрация
    07.09.2013
    Адрес
    Губкин
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,908
    Поблагодарили
    847
    Поблагодарил
    224

  5. #50
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    В моем случае, передвинуть крепление страховочного троса вдоль основной оттяжки с помощь ключа-трещетки – минутное дело. Поэтому задача, по большому счету, сводится к быстрому «перемещению» дополнительной петли на основной оттяжке.
    Пришла такая мысль:
    Использовать в качестве этой дополнительной петли карабин. Крепить и передвигать его вдоль основной оттяжки с помощью тех же U-зажимов.
    Для наглядности, эскиз с использованием дополнительных петель:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	13 
Размер:	84.3 Кб 
ID:	275270

    … с использованием т.н. пожарных карабинов:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	96.4 Кб 
ID:	275271

  6. #51
    Standart Power
    Регистрация
    30.09.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    63
    Сообщений
    475
    Поблагодарили
    391
    Поблагодарил
    137
    Цитата Сообщение от R9MA Посмотреть сообщение
    передвинуть крепление страховочного троса вдоль основной оттяжки с помощь ключа-трещетки – минутное дело.
    Сергей, подробнее можно об этом?

    У себя поднимаю/опускаю мачту МАРС с антенной именно тем способом, когда выбирается провисшая оттяжка и фиксируется U-болтами. Мачта хлипкая, и приходится поднимать/опускать (в одно лицо) по чуть-чуть. Соответственно, приходится часто по кругу бегать и подтягивать оттяжки и крутить U-хомуты.
    Трудемкое дело, скажу Вам.
    Для опускания/подьема мачты думаю приделать на края крыши лебедки, чтобы небольшим движением ручки лебедки выбирать трос.
    Для оперативности.

  7. #52
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    Цитата Сообщение от R8CT Посмотреть сообщение
    Сергей, подробнее можно об этом?
    На рисунке выше видно: Там, где страховочный трос накладывается на основную оттяжку и крепится тремя U-зажимами (верхний левый угол рисунка). Приоткручиваем 6 гаек зажимов, не снимая их, передвигаем страховочный трос вместе с зажимами на новое место, закручиваем зажимы. Используем ключ с трещеткой для головок.
    Я об этом...

  8. #53
    Standart Power
    Регистрация
    30.09.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    63
    Сообщений
    475
    Поблагодарили
    391
    Поблагодарил
    137
    Цитата Сообщение от R9MA Посмотреть сообщение
    Используем ключ с трещеткой для головок.
    Я об этом...
    Сейчас понял.
    Спасибо, Сергей.

  9. #54
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    Ну и в итоге технология спуска получается следующая (см. рисунок):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	20 
Размер:	96.4 Кб 
ID:	275271

    1. Накладываем страховочный трос на основную оттяжку и крепим тремя U-зажимами. Основная оттяжка застрахована.
    2. Снимаем талреп, выкручиваем его на максимальную длину.
    3. Накладываем «передвижной» карабин (можно любой железный штырь с петлей на конце) и крепим его к основной оттяжке тремя U-зажимами. Гайки пока не затягиваем, чтобы карабин мог пока перемещаться вдоль троса.
    4. Зацепляем талреп за крайнее звено цепи и за передвижной карабин, выбираем слабину, передвигая карабин по тросу.
    5. Затягиваем гайки U-зажимов крепления карабина к тросу.
    6. Для моего случая (высота верхнего крепления оттяжек к мачте – 22475 мм, расстояние до якоря 12000 мм), чтобы передвинуть талреп на одно звено цепи (это 38,5 мм), нужно сделать 6,2 оборота ручкой лебедки. Делаем это.
    7. Перецепляем талреп на одно (для примера) звено цепи на всех четырех оттяжках.
    8. На тех оттяжках, которые отстоят от мачты на 13 и 15 м подтягиваем талрепы на соответствующее количество оборотов (количество оборотов рассчитывается исходя из шага резьбы талрепа).
    9. Повторяем пп.6-8 до крайнего (нижнего) звена цепи.
    10. Ослабляем крепление страховочного троса к основной оттяжке и, передвинув его вдоль троса, закрепляем вновь.
    11. Отцепляем талреп от цепи, ослабляем крепление передвижного карабина, перемещаем его на новое место, зацепляем талреп за крайнее звено, крепим карабин к тросу. Повторяем эту операцию на всех оттяжках.
    12. Крутим лебедку… ну и т.д., по кругу… Периодически проверяем вертикальность…

    Все приведенные выше цифры предварительно рассчитаны в ексель в разных вариациях: для итераций от 1 до 5 звеньев цепи, для диапазона высот от 10 до 5 секций мачты, для двух ярусов оттяжек. На выходе в таблице получены: количество оборотов лебедки для одной итерации и количество (корректирующих) оборотов талрепов для якорей разнесенных на разное расстояние. Кто умеет пользоваться екселем, это сделать не сложно…

  10. #55
    Very High Power
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,454
    Поблагодарили
    3315
    Поблагодарил
    3627
    И сколько же времени будет потрачено?

  11. #56
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    Цитата Сообщение от UA9PM Посмотреть сообщение
    И сколько же времени будет потрачено?
    Перемещение на одно звено я привел для примера, можно и на пять...
    Поднимал примерно по той же технологии, но без всяких расчетов. Поэтому много времени уходило на корректировку вертикальности и перемещение петель. Поднял за 5 дней: Первый день - 5 секций, второй - 2 и потом в день по секции...

  12. #57
    КолхозНик Аватар для RU3DNN
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Поле в лесу
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,366
    Поблагодарили
    1754
    Поблагодарил
    577
    Сергей, быть может проще подогнать манипулятор, придержать ствол мачты повыше и потихоньку опускать? Ну, часа за два вполне реально. Или там не особо проехать к мачте?

  13. #58
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    Цитата Сообщение от RU3DNN Посмотреть сообщение
    Сергей, быть может проще подогнать манипулятор, придержать ствол мачты повыше и потихоньку опускать? Ну, часа за два вполне реально. Или там не особо проехать к мачте?
    Там забор железный без ворот, за забором ЛЭП, да и... как в той притче: Некогда пилу точить, пилить надо...
    Да ничего страшного, справимся с Божьей помощью...

  14. #59
    High Power
    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    OM-24
    Возраст
    59
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    320
    Поблагодарил
    299
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    Судя по названию тема вроде про мачту типа УНЖА.
    Наверно, все-же, акцент следует ставить на "без лебедок"...

  15. #60
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Ну если "без лебёдок" то. Многие возможно видели как к причалу швартуется речное судно. Канат "восмёркой" наматывается на кнехты и один матрос подтравливая его спокойно удерживает большое судно.
    Кнехт — парная тумба с общим основанием на палубе судна или пристани, служащая для крепления тросов.

Похожие темы

  1. Как установить унжу на пятиэтажке ?
    от US3QQ в разделе Антенная механика
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.01.2008, 20:28

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×