Сам не делал, но видел, как между двумя подшипниками ставили муфту от карданного вала Жигулей.
Возможно, неправильно назвал ее, но она стоит там в связке с карданом. Эффект тот же: самоцентровка.
Вид для печати
Вложение 110763Вложение 110764
Не повторите моих ошибок: мачта-стойка только телескоп, а оголовок с ребрами жесткости.
А трубостойка сталь или дюраль?Какого диаметра?Я планирую трубостойку из 3-ёх диаетров:65,60,55 длнною 3м.
Вложение 110951Вложение 110952Вложение 110953Вложение 110954 Здравствуйте. Редуктор G-1000DXA установлен на автомобильные саленблоки .Ветра здесь в Крымске до 30-35 м. в сек. и саленблоки очень сильно спасают редуктор от боковых ударов лучше чем пластина фирмы YAESU .Антенна уже 3 года проблем не было.
Не вижу смысла в более чем одной опоре, только вред и головная боль с проблемой соосности. Нужно вал, идущий от антенны к редуктору, сделать подлинней и тогда по закону рычага вал собственно редуктора разгрузится от боковой нагрузки, а продольной нагрузки на нем вообще не должно быть, ее должен держать опорный подшипник наверху. У меня сделано так как на рисунке. Рисунок не в масштабе и без пунктиров, чисто схематически-кинематически.
Первой была алюминиевая труба диаметром 55 мм толщина стенки 5 мм - согнуло ветром.
Второй была 60 мм 2.5 мм дюраль Д16Т - сломало ветром.
Поставил телескоп из Калининграда - дюраль (три-четыре трубы по всей длине) 60 мм - внешний диаметр. В сложенной состоянии - длина 220 см, поэтому прислали EMS.
Металлическая очень тяжелая. От редуктора до опорного подшипника более метра (чтобы снять нагрузку с редуктора и подшипника).
Оголовок укрепил, т.к. его порвало и согнуло вал редуктора.
Вложение 111728
У нашего товарища в Мурманске тоже такая беда приключилась-срезало трубостойку диаметром 70мм.Вот теперь и сомневаюсь в своих планах.Боюсь,что антенны в два этажа стоять не будут-сдует.Надо ставить что-нибудь по проще,в виде многобендера на одной траверсе.
Уважаемый Александр саленблоки у Вас не работают,т.к.наружняя обойма не запресована в пластину.С таким-же успехом можно использовать резинки от амортизаторов,будет надёжнее.Лучше для этих целей применить подушки от двигателя(я буду ставить от ЗМЗ-406). Хотя я могу ошибаться,всё-таки три года эксплуатации-практика ВЕЛИКОЕ дело.С уважением.Василий.
Вложение 112543Вложение 112546 Полгода работает такой подшипник- всё в норме,под поворотку буду применять такие вот виброопоры,- заодно и проверю как себя покажут!
Марка -UCFC210 ........ http://samip.ru/podshipnikovye-uzly/...0-uc210-fc210/ --- http://samip.ru/podshipnikovye-uzly/ ............ все они идут с разными внутренними диаметрами - 210-50мм,211-55мм,212-60мм
Вложение 112986
Ещё такие вот резиновые муфты с карданного вала жигулей ставят, жаль не успел снять готовую консрукцию
Вячеслав UA1ZHA сделал конструкцию , собирается сварщиком любой квалификации
Вложение 112996Вложение 112997Вложение 112998Вложение 112999