-
23.12.2013, 20:09 #1
- Регистрация
- 23.12.2013
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 5
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
Соосность редуктора и опорного подшипника
Пока есть время на работе решил сделать мачту 4-х гранку и высотой метров 10-12 . В этом году поворотку уже не потяну, хочу YAESU 1000. Тут и получается тупик, как от центровать площадки под подшипник и редуктор. Может кто делал, поделитесь опытом, буду очень благодарен.
-
23.12.2013, 20:31 #2
- Регистрация
- 09.08.2009
- Адрес
- KHARKIV
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 706
- Поблагодарили
- 370
- Поблагодарил
- 59
Если Вы мачту решили сделать, то в чем проблема точно разметить две площадки?
Пошагово:
1. Имеем две одинаковые площадки. На одной из них ищем центр. Размечаем, сверлим тонким сверлом совместно.
2. На второй площадке размечаем круг под крепеж редуктора с центром в предыдущем отверстии- чертеж есть в мануале.
3. на первой делаем отверстие под опорный подшипник.
Все.
Дальше зависит от конструкции мачты и как точно Вы приварите обе площадки на расстоянии друг от друга.
Честно говоря, проблем не вижу.Oleg A. Satyrev (UB5-077-1629, RB5LAV, UA1N/RB5LAV, R0/UR8LV, EM1LV, RNZ75, "Клубничка", 140URL9909)
73!!!
-
23.12.2013, 20:50 #3
- Регистрация
- 23.12.2013
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 5
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
Олег, спасибо за ответ. У меня пока нет ни поворотки не подшипника.Заказывать буду только после НГ. А хотелось все подготовить, что бы мачта была. Вот и стал вопрос по площадкам...
-
23.12.2013, 22:03 #4
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Кстати,возник вопрос.Возможно,задам коряво-не механик я,sri.Этот подшипник-он в каком направлении разгружает редуктор?В вертикальном,то есть не даёт антенне"продавливать" редуктор или в горизонтальном,то есть при боковых ветровых нагрузках ослабляет рычаг и не даёт разломать редуктор?Просто для себя хочется понять работу сего узла,может придётся когда-то делать..В голове вырисовывается узел,состоящий из двух конических подшипников-вот там надёжность..
-
23.12.2013, 22:34 #5
-
23.12.2013, 23:08 #6
- Регистрация
- 09.08.2009
- Адрес
- KHARKIV
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 706
- Поблагодарили
- 370
- Поблагодарил
- 59
Вопрос в весе антенны и длине бума.
Если антенна штатно подходит под редуктор, то достаточно одного подшипника. Если она больше- тогда нужно разгружать двумя.
Вот фото обоих вариантов. И фото готового подшипника в обойме- он не опорный, но для малых антенн типа 222 и двойных/тройных квадратов подходит.Oleg A. Satyrev (UB5-077-1629, RB5LAV, UA1N/RB5LAV, R0/UR8LV, EM1LV, RNZ75, "Клубничка", 140URL9909)
73!!!
-
23.12.2013, 23:15 #7
- Регистрация
- 24.01.2008
- Адрес
- г.Пушкино Московская обл.
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 248
- Поблагодарили
- 386
- Поблагодарил
- 305
ТОВАРИЩ КУЗЬМИЧ! Для того что бы решить Ваш вопрос, необходимо сделать в верхней части мачты ТРИ ПЛОЩАДКИ! и только так! Как делать отверстия Вам описали. Площадки пронумеруем снизу вверх №: 1, 2, 3. На № 1 крепим редуктор. На № 2 крепим опорный подшипник. На № 3 крепим другой подшипник. Труба крепится на подшипнике и опускается на 150 мм через вторую площадку. На первой площадке устанавливаете редуктор и зажимаете его зажимами отрезок трубы.
Почему нужно делать так?. Когда у Вас уже будет вся система вращаться, в случае поломки редуктора или его замены, Вы просто отсоединяете зажим от трубы и ваша антенна останется на месте. Это очень удобно. Не стоит делать так, как нарисовано в описании редуктора. Многие и так делают, но потом имеют проблемы с фиксированием трубы при снятии редуктора, хотя и здесь можно выйти из положения, сделав дополнительные ремонтные крепления. Успехов!73! Владимир Банишевский. http://www.r3hd.ru
(since 1960, ex: op. UA3KPZ 1960-65, UA3-18767 1964-67, UA3AZU 1965-67, UV3HD 1969-94, RU3HD 1994-2010, R3HD 2010...)
-
23.12.2013, 23:20 #8
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
UR8LV
Спасибо за подсказку,интересный подшипник-стоит взять на заметку.
Их,оказывается,много всяких есть в продаже,с фланцами-не надо ничего мудрить.Последний раз редактировалось R2LAC; 23.12.2013 в 23:28.
-
23.12.2013, 23:35 #9
-
24.12.2013, 03:15 #10
-
24.12.2013, 04:40 #11
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
Складываете обе площадки вместе и сверлите одновременно в обоих отверстия, например на 10. Затем берете 4 шпильки на 10, накручиваете на каждую из них с обеих сторон по гайке. Потом с одной стороны одеваете нижнюю площадку а с другой верхнюю. Накручиваете еще 4 гайки и фиксируете ими площадки. Замеряя расстояние между пластинами рулеткой или линейкой и крутя гайки выставляете пластины паралельно. Потом привариваете площадки и снимаете шпильки.
Можно отрезать четыре куска металлической трубки, например на 1\2 дюйма, одинаковой длины (лучше на токарном станке) и вставить их между пластинами и зафиксировать шпильками. Таким шаблоном обычно пользуются профессионалы.
Если хочется еще подстраховаться, то можно подложить демпферы под редуктор. Например резинки от автомобилей. Потом можно вращая редуктор на земле отрегулировать его.
Некоторые для этих целей сайлентблоки от авто используют. Тогда вообще "самоцентрующийся" редуктор получается.Последний раз редактировалось UR7EY; 24.12.2013 в 04:43.
73! Анатолий (UR7EY)
-
24.12.2013, 05:47 #12
Я именно так и поступил. Демпфер "собрал" из 2-х пластин транспортёрной ленты толщиной 20 мм. Редуктор крепится к одной платине, 2-ая пластина крепится к площадке мачты. Между собой пластины скрепляются в противоположных углах. Редуктор, в этом случае, можно смещать хоть куда , ну конечно в разумных пределах По такому принципу работают быстроходные муфты на конвеерах. Мощности там не детские и протяжёности конвееров до 200 метров да и на тихоходной стороне встречал такое. Лента ещё та.....советская!!! Переживёт и нас и ещё пару поколений
Александр.
-
24.12.2013, 05:59 #13
- Регистрация
- 15.07.2006
- Адрес
- Путешественник
- Сообщений
- 1,729
- Поблагодарили
- 1077
- Поблагодарил
- 311
-
24.12.2013, 06:17 #14
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Я вот по таким ссылочку нашёл
Подшипники корпусные типа UCF "фланцевые"
-
24.12.2013, 08:26 #15
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,198
- Поблагодарили
- 5584
- Поблагодарил
- 234
Как то делал самодельный узел для крепления йесовских редуктора и подшипника. Чтобы получить соосность поступил так: отверстия в пластинах для крепления обоймы подшипника и редуктора сделал не круглыми а продолговатыми. Причем продолговатость на разных пластинах в перпендикулярных направлениях. Т.о. при закреплении и того и другого имеем две степени свободы. И еще, чем больше расстояние от подшипника до редуктора, тем менее пагубное влияние оказывает несоосность.
73! Василий, ex RZ6MX
|
Социальные закладки