-
11.10.2016, 20:51 #46
- Регистрация
- 16.03.2006
- Адрес
- Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,597
- Поблагодарили
- 1836
- Поблагодарил
- 575
ЛИТОЛ и ЦИАТИМ являются не кальциевыми, а литиевыми смазками.
Смазка ЦИАТИМ-201 производится по ГОСТ 6267-74 и используется для смазывания узлов трения, скольжения и качения: в механизмах авиационной техники (наиболее широкая сфера применения). Используется, в частности, для смазывания шасси самолетов, шарниров систем управления самолетов.
Благодаря сохранению смазочных свойств при низких температурах смазка широко используется в механизмах техники, эксплуатируемой в условиях Крайнего Севера.
Так что разогрев при -10 С как-то сомнителен.Последний раз редактировалось RA3TT; 11.10.2016 в 20:56.
73! Николай RA3TT
-
12.10.2016, 00:34 #47
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Ну я не пытаюсь вас переубедить.
Кальциевые смазки
Основная часть российских смазок - устаревшие гидратированные кальциевые смазки (солидолы). У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность, поэтому применять их не рекомендуется. При температурах выше 60 - 70°С используются Na и Са- смазки. Смазки на основе соединений кальция очень хорошо прилипают к металлическим поверхностям и медленно вымываются водой, поэтому их часто используют в машинах, работающих во влажных условиях. Они неплохо защищают металл от коррозии, да и химическая активность кальция не такая высокая, как у лития.
ЦИАТИМ–201 – морозостойкая смазка. Применение: передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей (Тр.-50…+100°С).
______________________________
Литиевые смазки(Литол-24)
Литол-24 – антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения.
Но, сознаюсь что допустил не точность...
Что касается применения и свойств и литола-24, как и циатим-201
то это мука для механиков.
Да, и ещё..
Гостовский литол-24, это не современные поделки.
Т.н. изготовлено по ТУ.
Получал тоннами в месяц. Грохота, вибролотки и конвейера не можем
запустить, пока не разогреем подшипниковые узлы.
Для проверки, положите в холодильник и проверните.
Последний раз редактировалось UA3GFX; 12.10.2016 в 01:01.
Павел UA3GFX
-
12.10.2016, 09:38 #48
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 457
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 165
Виталий R7RAH ex UC7RBB
-
12.10.2016, 10:19 #49
-
12.10.2016, 11:22 #50
Моя мачточка. Раз в несколько лет поливаю моторным маслом. Складывается сама. При максимуме на показометре 16 м. 20 см. На днях планирую поднять до 15 метров. Не удается закрепить оттяжки под 120 градусов(крыша 12х87 м) и вот, чешу репу как сделать скользящие крепления, чтобы не скручивало мачту. В нагрузке будет джейка на двойку и два луча по 40 метров( третий - оттяжка ). Очень не хочется делать верхний ярус оттяжек. Исходя из соображений что мачта предназначена для антенн вроде релейных(без оттяжек), а здесь вместо них будет работать сама антенна, надеюсь, будет надежно, хотя сомнения терзают. На земле так оно и было, но там не так дуло, как на крыше. Зимой ветра бывают за 30 м/сек с хорошим хвостиком. Боязно...
Кстати, последняя секция - стальная. Так у всех мачт, или моя какая-то особенная?Давид (4L6FU)
-
12.10.2016, 11:35 #51
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 457
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 165
Странно что стальная...такого не встречал..может колено самодельное?в моей версии мачты последнее колено алюминиевое диаметром 40мм...
Виталий R7RAH ex UC7RBB
-
12.10.2016, 11:44 #52
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,037
- Поблагодарили
- 5508
- Поблагодарил
- 226
Вспомните геометрию и нарисуйте вписанный в окружность равносторонний треугольник с высотой 12м. Чтобы оттяжки закрепить под углом 120 градусов при ширине крыши 12м надо мачту ставить не по центру а сместить в ту сторону, где крепятся 2 оттяжки. На 12-метровой крыше вполне помещаются три оттяжки для верхнего яруса высотой 15м с углом этого яруса к мачте ~30 град.Последний раз редактировалось RN6L; 12.10.2016 в 12:09.
73! Василий, ex RZ6MX
-
12.10.2016, 13:09 #53
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,037
- Поблагодарили
- 5508
- Поблагодарил
- 226
Но если боязно из-за ветра, то лучше пожалуй сделать растяжки в четыре стороны с мачтой по центру квадрата. Пол диагонали квадрата со стороной 12м будет 8.5м, т.е. угол оттяжек к мачте практически такой же
73! Василий, ex RZ6MX
-
12.10.2016, 13:10 #54
Спасибо, дельный совет, но дело в том, что на крыше уже есть ТРИ точки крепления с максимальной надежностью, к ним и "привязывал" место установки, да ещё надо было учесть, чтобы основание стояло именно над моей квартирой, у меня прибабахнутая соседка, не хочу обижать. Знаю, ныть будет. Чтобы развести оттяжки на 120 градусов придется сверлить отверстия ниже парапета, со стены, куда невозможно дотянуться. И ещё, если уйду от оси дома, то возникает проблема с горизонтальностью основания.. Короче, проблем - вагон и маленькая тележка.
Давид (4L6FU)
-
12.10.2016, 13:22 #55
Не похоже на самодел. На самом конце стального колена сточено до прибл. до 20 мм, куда просто "одеваю" текстолитовую пластинку 30х30 см. к которой уже привязываются отходящие лучи. Сквозь эту же пластину пропустил стальной болт, длиной см 40, на который насаживается джейка. Просто и надежно получилось. Мачта сейчас выдвинута без растяжек на 6.5 метров(только основание растянуто). Был ураган!!!! Джейка(крепление) прошла(о) испытание.
Форум глючит. Путает позывные ) Копировал с поста RN6L, а получилось, что с поста UC7RBBПоследний раз редактировалось 4L6FU; 12.10.2016 в 13:25.
Давид (4L6FU)
-
12.10.2016, 13:53 #56
-
12.10.2016, 16:37 #57
-
12.10.2016, 16:40 #58
- Регистрация
- 06.01.2007
- Адрес
- Старощербиновская
- Сообщений
- 2,699
- Поблагодарили
- 934
- Поблагодарил
- 8636
на кунге Р-140, помнится спереди и сзади стоят телескопы с разным количеством колен. подвижных получается 6 и 8. там,где их больше, дополнительные колена более тонкие. все остальное одинаково.
брал когда то б/у телескоп. у него тоже одно из нижних колен с некоторым трением выходило и заходило. скорее всего деформировано от ветра. благо редко поднимаю. сейчас свернут, требует профилактики. по весне опускали вчетвером. трое висели на оттяжках чтобы опустить его . лет 10 простоял без опускания после очередной профилактики :-(
-
12.10.2016, 17:46 #59
- Регистрация
- 06.01.2007
- Адрес
- Старощербиновская
- Сообщений
- 2,699
- Поблагодарили
- 934
- Поблагодарил
- 8636
в Р-140 на таких мачтах поднимались только проволоки. штатная релейка типа Р-405 имела свою мачту известной конструкции.
верхнее стальное колено скорее всего самодельное. как то на службе мне попадался телескоп метров 10. конструкция, как у обсуждаемого, токо все секции стальные. при том, что он был значительно тоньше обсуждаемого по весу был сравним с ним. если не тяжелеею. оказалось, дома у земляка стоял подобный. после нескольких лет стояния пришлось ложить развернутым. проржавел :-(
-
12.10.2016, 17:49 #60
- Регистрация
- 06.01.2007
- Адрес
- Старощербиновская
- Сообщений
- 2,699
- Поблагодарили
- 934
- Поблагодарил
- 8636
когда забирал телескоп у предыдущего хозяина, он стоял на крыше 5 этажки, причем нижняя заглушка касалась крыши. когда положили его , изнутри побежала вода. :-( вода стояла вплоть до редуктора. на этом месте образовался слой ржавчины, который не давал опуститься полностью первой секции. в общем пришлось работу с этим телескопом начать с капитальной профилактики.
Социальные закладки