Ковыряясь на чердаке чисто случайно нашел катушку абсолютно нового троса советского производства диаметром 4,5мм-думаю заменить им оборванный клок троса для подъема последнего 9 колена..надеюсь он туда войдет..
Вид для печати
Забрал у одного человека телескоп от Р-140-тот,который с зажеванным тросом (см пост №73)..мало того,что его обгадили голуби,зажевало трос,еще и лопнуло ухо на крышке редуктора,плюс на крышке было несколько больших трещин..с помощью аргоновой сварки удалось восстановить крышку.
На самом деле были большие проблемы при снятии этого телескопа с крыши-он не складывался...причина "клина" была в сорванном винте,который располагал посередине пластину с роликом,которая находилась в основании второго колена,из за этого трос подъема второго колена при спуске телескопа заклинивало.Ролик и его болт-ось на своей поверхности имел задиры,что тоже способствовало заклиниванию.Поэтому складывать пришлось аварийно,постепенно ослабляя натяжку тросов в коленах.
P.S. Данный телескоп видимо смазку видел только на заводе-изготовителе-все ролики,тросы,трубы просто сухие!Поэтому делайте выводы и смазывайте ВСЕ трущиеся поверхности в мачте,чаще проводите техобслуживание своих мачт и да,не допускайте не полностью выдвинутого состояния колен телескопа-они очень сильно корродируют от этого,особенно тросы колен...Спасибо за внимание,с уважением,Виталий,R7RAH.
Забрал у одного человека телескоп от Р-140-тот,который с зажеванным тросом (см пост №73)..мало того,что его обгадили голуби,зажевало трос,еще и лопнуло ухо на крышке редуктора,плюс на крышке было несколько больших трещин..с помощью аргоновой сварки удалось восстановить крышку.
На самом деле были большие проблемы при снятии этого телескопа с крыши-он не складывался...причина "клина" была в сорванном винте,который располагал посередине пластину с роликом,которая находилась в основании второго колена,из за этого трос подъема второго колена при спуске телескопа заклинивало.Ролик и его болт-ось на своей поверхности имел задиры,что тоже способствовало заклиниванию.Поэтому складывать пришлось аварийно,постепенно ослабляя натяжку тросов в коленах.
P.S. Данный телескоп видимо смазку видел только на заводе-изготовителе-все ролики,тросы,трубы просто сухие!Поэтому делайте выводы и смазывайте ВСЕ трущиеся поверхности в мачте,чаще проводите техобслуживание своих мачт и да,не допускайте не полностью выдвинутого состояния колен телескопа-они очень сильно корродируют от этого,особенно тросы колен...Спасибо за внимание,с уважением,Виталий,R7RAH.
Всем привет, вопрос по телескопу, установил уже на место, ТО провести как то не догадался, поэтому все в процессе. Доставал 2 верхних колена, осмотрело трос, проблем внешне нет ... немного старой смазки.
Наступает время подъема телескопа и почему то захотелось внять крышку закрывающею барабан с тросом (лебедка), посмотреть как намотан трос, нет ли каких проблем, помыть бензином.
Вопрос, если я сниму крышку закрывающую барабан лебедки, там ничего не выпадет и не отвалится? Судя по фотографиям ниже, сам барабан крепится именно в этой крышке, которую я и хочу снимать. Телескоп находится в вертикальном положении, в сложенном состоянии.
Если откроете крышку и телескоп будет при этом в выдвинутом состоянии-быть беде...настоятельно рекомендую Вам этого не делать.Чтобы вскрыть редуктор-нужно застопорить второе колено закрутив на него хомут в месте выхода этого колена из первого или просверлить первое колено и вставить туда например болт или какую-нибудь шпильку...В сложенном состоянии можете смело снимать крышку,пожалуй единственное что может выпасть-барабан на который наматывается трос,промежуточный вал удерживается собачкой,все это можно смело вставить назад,ничего сложного там нет..
В вашей ситуации можно.
Снимете крышку, если нужно, то можно снять и сам редуктор.
Всё что сходит со своих посадочных мест легко ставится на место.
Работать удобно вдвоём.
Обратите внимание на последовательность сборки:
Картер редуктора на колено, затем ставите детали на
посадочные места, проверьте что бы трос не оказался вне ручья
направляющего ролика( 2-й конусности).
И лишь потом крышка.
Очень часто многие не контролируют положение троса в этом месте.
Время не самое удачное для этих операций!
Холодно однако!
Спасибо за ответы ... не всегда получается подбирать погоду, летом были другие дела и затеи, как только дело к зиме, так и началось :) До весны надо занять место, потом грядки и все :)
Пока не определился, надо ли открывать крышку. Может и не стоит трогать, первый подъем сам покажет.
Лучше сразу открыть и выполнить профилактику чем потом ломать голову как его "безболезненно" сложить....Или еще хуже-при подъеме оборвется какой-нибудь из тросов и телескоп со всего разгону сложится вместе с антенной..В общем решать Вам..
На снятых трубах тросы выглядят не плохо, без видимых проблем. Правда попадалась смазка, как пластилин.
Видимо стоит вскрыть, сделать осмотр, помыть. Не хочется что бы упало, расчетный вес редуктора и антенны около 30 кг.