Возьмите в руку палку .
Поставьте вертикально, удерживайте рукой в полуметре от основания.
Попросите супругу нажать на вершину....
Думаю выводы сделаете сами!
Не буду называть позывные, но мачта при порыве веттра
упала....
И бед наделала не мало!
Вид для печати
Сегодня поднялся на чердак и посмотрел расстояние между бандажами второго и третьего колена-действительно Вы правы-большой зазор между бандажами колен,порядка 5-6 сантиметров,а трос уже выбран полностью и натянут как струна..С виду трос родной,так же пропаян на коуше как и на других звеньях..может он с другого колена установлен? например с четвертого или пятого?тогда сразу возникает вопрос-какова длина тросов колен? стандартная ли она или разная для разных типов мачт и колен? и еще возник вопрос-тросы самосмазывающиеся или нет? т.е. в середине троса проложена нить или нет?
если зазор примерно одинаковый, то , возможно трос второго колена короче необходимого. потому колено полностью не входит. соответственно, на такое же расстояние на будут садиться и остальные колена, которые выше него. может его, трос, ремонтировали. у меня была подобная проблема с тросом лебедки, был короче примерно на 0.5м. телескоп полностью не складывался :-( пока не поменял этот трос.
Давид!
Беда в том, что есть ещё величество случай и племя
последователей Лудда.
У меня несколько раз( до сих пор не понимаю для чего)
откручивали талрепы ....!
Благо был штиль.
По длине троса- если не изменяет память-1,7 метра.
В этом случае телескоп просто не мог быть выдвинут на проектную высоту.
[QUOTE=UA3GFX;1287063]Давид!
Беда в том, что есть ещё величество случай и племя
последователей Лудда.
У меня несколько раз( до сих пор не понимаю для чего)
откручивали талрепы ....!
Благо был штиль.
Да, неисповедимы пути .... идиотов. Впрочем, иногда, объяснимы. Недавно кто-то из соседнего подъезда устанавливал тарелку, вряд ли это были хозяева, скорее пригласили горе-мастеров. Так они, чтобы растянуть тарелку, дабы не болтало ветром, отрезали оттяжку моей LW и без зазрения совести использовали её. Антенна, пролет 125 метров, провисла и держалась за счет снижения.
Талрепы придется блокировать чем нибудь или, что проще, измазюкать солидолом:(
Коллега!
Снимали лебёдку не раз.
Варианты разные.
Последний раз пришлось снимать для ремонта втулки
храпового механизма.
Вся тонкость - что бы трос шёл через 2-ю конусную втулку( ролик).
А не сбоку.
Видимо все ваши беды были связаны с этим.
В одной из мачт стоит трос ф 10 мм.
Мачта поднимается за два раза.
Т.е. с промежуточными операциями...
Я не говорю, что это правильно, но снимать антенну
и менять трос на должный гораздо дольше, чем
не большая перепасовка оного.
Да и первый признак того что есть проблемы
с положением троса на ролике-
это затруднённый подьём и медленное опускание.
Рекомендую всем проверять на целостность
втулку храпового механизма.
Очень часты случаи появления трешин .
Деталь весьма ответственная!
Вариантов 2-а:
Сварка или бандажное кольцо.
Последнее предпочтительно.
-это точно...вот наглядный пример на другом телескопе-результат халатного отношения к нему...Зажевало трос из-за отсутствия груза при складывании мачты...
Вчера поставил четвертое колено на мачту полностью его обслужив...третье колено стало веселей складываться..но все равно чувствуется что идет с большим усилием..видимо имеется деформация колена,и смущает длина троса на третье колено-несколько коротковат и из-за этого полностью не складывается весь "столб.Померил длины сдвоенных тросов на коленах-длина каждой половины приблизительно 2,13-2,14м,тросы применены диаметром 4 мм..Сегодня идет дождь,заниматься им лень-надо отдохнуть за неделю..дело движется медленно но уверенно:drinks:
Честно говоря не убирал,но ее там крайне мало-я просматривал содержимое на стенках колен...вообще желательно раздобыть ершик по типу как пушки чистят и прочистить с бензином как следует..дело в том что я нанес другую смазку а она в свою очередь растворила то,что осталось,поэтому не думаю что проблема именно из-за остатков "закокосовавшейся" смазки.