Да какая там связь на средневолновом вещательном диапазоне, а ведь там и сидели 99 процентов шарманщиков.
Сейчас вот шарманщиков почти нет, а аварий более, чем достаточно.
Вид для печати
[QUOTE=UA9OF;496045]Да какая там связь на средневолновом вещательном диапазоне, а ведь там и сидели 99 процентов шарманщиков.
А как вы думаете какой спектр сигнала был у "шарманок" выполненых
по схеме трехточки. Гармоник было предостаточно, а если выполено
на "рогатой", то представьте какого уровня могли быть гармоники.
Существовала схема Шембеля, в ней гармоники в какой-то мере
подавлялись настройкой контуром в цепи анода.
Кроме того были любители создавать помехи служебной связи.
Добавлено через 7 минут
После службы в армии я работал радиомехаником на военном
аэродроме, так вот радиокомпасы, по крайней мере в транспортной
авиации работали в средневолновом диапазоне.
Вы смеётесь или издеваетесь?
Какие там рогатые в конце 60-х?
Большинство шарманщиков простые деревенские пацаны, которые-то и в глаза даже ГУ-50 не видали.6п6 или в лучшем случае 6п3.
Ну и размажьте 3-5 ватт на весь этот спектр, ну и что будет при 20 метровой верёвке? На средних волнах.
Так вот и приводные радиостанции были смонтированы на нескольких машинах.
И отнюдь не 6п3с на выходе в них стояла.
Ваши аргументы мне напомнили статьи из журнала "Радио" того времени.
"Найти и обезвредить" (C)
Р.S. Когда я учился в школе, у нас в классе было около десятка шарманщиков.
Трое из них впоследствии закончили институты по связистским специальностям, ещё двое по близким к ним.
Вы не догадываетесь почему?
Помехи могли и быть ,да и были , хотя конечно в большинстве случав в прессе приукрашались. . У меня знакомый на одной 6П3 и проволоке метров 40 ухитрялся связываться более 600км
Он же работал на маневровом помошником , и однажды ругался ,пришлось несколько часов простоять на соседней станции , как говорил из-за меня , пока я "эксперементировал ".
Кстати на железной дороге до сих пор работают на частоте 2130 кГц с ЧМ , и от 2 до 3-х мГц . до сих пор слышны сводки погоды по аэропортам .Хотя сейчас наверняка есть и дополнительные каналы связи .
[QUOTE=RX1AG;496031]Вопрос к присутствующим на теме практикам АМ модуляции.
Как вы считаете при СLC модуляции можно получить хорошее качество трансляции музыки?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Коль пошла такая тема... В старом журнале "Радио" №2 за 1961 год опубликована схема Румянцева модернизированной CLC. Я сам не делал, но очень хотел... Может есть люди, которые довели это дело до ума?
[QUOTE=UA9OF;496101]Вы смеётесь или издеваетесь?
Какие там рогатые в конце 60-х?
Большинство шарманщиков простые деревенские пацаны, которые-то и в глаза даже ГУ-50 не видали.6п6 или в лучшем случае 6п3.
Юрий я жил не в деревне. И достать в то время "рогатую" было
нелегко но вполне решаемо. По крайней мере у двоих я видел
приставки НА ГУ-80. И слышал, что кто-то использовал 2 штуки
в параллель, но какая там была схема не знаю. В принципе в то
время при большом желании я смог бы в то время достать почти
любую лампу из мощных генераторных, но мне хватало того что
было. "Рогатые" широко применялись в передатчиках Р-118, Р-820.
О какой CLC идёт речь? Ведь были CLC "самопальные". На экранную сетку подавалась НЧ через трансформатор и напряжение на экр. сетке или вообще 0, или % 10 от номинала. При такой схеме качества не получить.
Есть схемы, в которых режим CLC задаёт лампа, которая используется как катодный повторитель. (Казанский И. Поляков В. Азбука коротких волн, 1978г.) Здесь выходной каскад запирался и отпираться напряжением экр. сетки, а оно было строго пропорционально огибающей НЧ сигнала. Качество звука отличное, сам работал на этой схеме. Так что если звук непрерывный и одного уровня, то и на экранной сетке постоянное напряжение, которое промодулировано звуком, короче просто классическая модуляция по экранной сетке. Как только звук прекратился или уменьшился по уровню напряжение на экр. сетке падает до 20-25 % или пропорционально от номинала и мощность вых. каскада уменьшается соответственно. Вот такой схемой можно и "музыку крутить".
А вот эту схему кто-нибудь делал?
схему кто-нибудь делал?
Ту что на рис.3 делал. Отлично работала. Только напряжение на упр. сетку шло от УНЧ с регулируемым автоматически напряжением анода в зависимости от силы звука перед микрофоном. Вот это напряжение и шло на упр. сетку лампы, что на рисунке(катодный повторитель).
Меня схема рис.4 интересует... С приёмом могут быть проблемы, если приёмник с ару, и рру нет (по вч). Вроде так.
Если ару по несущей (как в большинстве приёмников).
Была в те далекие годы в журнале "Радио" схема на 3-х двойных триодах : 6н7с,6н8с,6н9с ... называлась, помнится - "Модулятор CLC с регулируемой несущей". Впервые я применил эту конструкцию в 1962г. Передатчик был на 28.0 - 29.7МГц (6ж4, 6п9,Гу-29). Конечно для радиосвязи микрофоном это было в те годы "круто", хотя и имелся модулятор на 6ж8, 6н8с,2х6п3с (анодно-экранная модуляция ), предпочтение было отдано CLC.
Для воспроизводства музыкальных передач, конечно,модуляцию с регулируемой несущей тогда не применяли, по причине возникающих проблем с качеством звучания при воспроизводстве широкого спектра частот. Впрочем по серьезному эта проблема тогда нас не интересовала так как все усилия были направлены на проведение обычных QSO ...