-
08.03.2012, 15:23 #1
- Регистрация
- 29.03.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,512
- Поблагодарили
- 738
- Поблагодарил
- 374
2002: из "живого журнала"
RadioHAM-овское
После полугодового перерыва, связанного с временным отсутствием аппаратуры, дорвался я снова до радиолюбительского эфира (вообще, свой первый позывной получил в 1986г.). Еще с месяц тому назад приволок домой два блока от военной радиостанции (35 и 55 кг весом). Установил их в угол, один поверх другого, подвел сеть, но подключить сразу не решился. И правильно сделал. Домовой к подобным штукам должен привыкать постепенно, чтобы с перепугу не ходить жидко по разным углам :-)
Но вот позавчера, вооружившись очередным купленным на "шанхайке" цифровым мультиметром, вознамерился пробудить спящего зверя. Выбрал время, когда дома никого не было. Лишние жертвы нам ни к чему. Начал с блока побольше, где расположен источник питания, уже покуроченный до меня неизвестным мастером. Подумав, выбросил один, на мой взгляд, лишний тумблер и одну сигнальную лампочку. Осталось таких же еще три пары. Их решил не трогать. Воткнул сетевой шнур в розетку. Храбро щелкнул первым тумблером. Загорелась первая лампочка. Я знал, что этим все и ограничится. В этом случае просто должен заработать вентилятор обдува мощной генераторной радиолампы, которая находится во втором блоке, а он пока расстыкованный, стоит в сторонке. Зажмурился и щелкнул вторым тумблером. Загорелась вторая сигнальная лампочка и мирно загудели два низковольтных трансформатора с выходными напряжениями до 350В. Прикрыл голову локтем, отвернулся, зажмурился и щелкнул третьим тумблером. Зарычал трансформатор на три киловольта. И третья лампочка зажглась.. Б-бах! Сквозь дюралевую обшивку вижу огонь, несколько шальных искр вырывается через отверстие от изъятого тумблера в мою сторону. Дыму на удивление мало. Так, адреналинчик! хорроошооо... Понимаю, что главное в жизни - вставкие плавки. т.е. - плавкие вставки! И тишина тоже не последняя штука. И непрожженное трико. Иду на кухню к холодильнику за "каплями". В прихожей - свежая лужа, наверное, от домового. Делаю дальнейший обход. Так, две крысы в своей клетке спят, как пехотинцы в блиндаже; золотым рыбкам и псу тоже все пофигу. Да и мне после рюмочки "капель" становится куда лучше. Осматриваю несчастную железяку: так и есть, тот лишний тумблер во время транспортировки в автомобильном багажнике ободрал защитную оплетку высоковольтного трансформатора, который сместился на шасси и теперь практически касается поврежденным боком одной из металлических стенок кожуха. Неужели сгорел, незадачливый монстр? Перемещаю транс на посадочное место. Меняю плавки, т.е. вставки и включаю снова, - гудит, но не стреляет :) вот что значит, - сделано в СССР! Воодушевляюсь, наливаю себе еще капель, замеряю требуемые напряжения; сжигаю китайский тестер, - выше 1000В, оказывается не измеряет! :-( да знал, знал, но.. забыл). Решаю, что все, что нужно, по части напряжений, - есть.
На следующий день подсоединяю блок усилителя мощности и до вечера гоняю лампу на холостом ходу, чтобы хорошенько прокалилась для восстановления эмиссии. В это время делаю ревизию своему десятилетнему хоуммэйд радиолюбительскому трансиверу (приемопередатчику). Сам по себе аппарат неплохой, но мощность его, к сожалению, невелика (всего около 40Вт). Вечером стыкую его с усилителем, подсоединяю антенный кабель, настраиваю. Делаю несколько пробных связей в диапазоне 7 МГц с нашей европейской частью. Вроде, слышат :)
Сегодня утром встаю до зари и "беру" три новые для себя страны на этом диапазоне: Монако, Ирландию и Пуэрто-Рико! Только притухает в моей комнате настольный светильник от "просадки" сети во время работы станции в эфир, гудит вечноживой кряжистый трансформатор, выдавая необходимые киловатты; подвывает вентилятор, выдувая из ребристой металлокерамической лампы раскаленный воздух, да жмутся по краям диапазона озадаченные буржуины на своих "ICOM" и "KENWOOD";-)
Спасибо, тебе, безвременно почившая советская оборонка, за твою славную продукцию, до сих пор верно служащую твоим амбициозным сыновьям!..Андрей (RA0SA)
-
08.03.2012, 21:55 #2
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,928
- Поблагодарили
- 5416
- Поблагодарил
- 2680
Реквием по Р-140?
73. Сергей.
-
08.03.2012, 22:09 #3
- Регистрация
- 20.05.2007
- Адрес
- Сызрань
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,450
- Поблагодарили
- 436
- Поблагодарил
- 557
Аффтар жжОт ! Зачет по теме "Юмор".
Алексей (Now RW4K)
-
08.03.2012, 23:02 #4
- Регистрация
- 29.04.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 1,914
- Поблагодарили
- 624
- Поблагодарил
- 2321
Живо... читается легко.
73! Стас US4IPQ
-
09.03.2012, 07:53 #5
-
09.03.2012, 10:07 #6
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
фентези..
как нужно трясти, чтоб транс сместился, да еще в мягком багажнике..Владимир
-
09.03.2012, 12:32 #7
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,067
- Поблагодарили
- 1359
- Поблагодарил
- 319
-
09.03.2012, 13:19 #8
-
12.03.2012, 08:40 #9
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
Дорогое плохие, но никто по ним не летает, до смещения почек..
Не видал ни одного дурака кто летает по ямам на своем автомобиле!!!..
Если трясти железяку в 55 Кг, да так что она прыгает в багажнике, то она просто вылетит из него и крыша не удержит..
Другое дело, если везти в кузове самосвала, да у заднего борта...
Но сказано то было про багажникВладимир
-
12.03.2012, 09:33 #10
- Регистрация
- 28.06.2010
- Адрес
- г. Саянск
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 124
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 32
Прочитал, смеялся долго, домового жалко
Иван /UA0SBI/
-
12.03.2012, 09:35 #11
-
12.03.2012, 09:50 #12
- Регистрация
- 01.03.2006
- Адрес
- LO97wr SV-60
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 7,788
- Поблагодарили
- 10423
- Поблагодарил
- 2453
-
12.03.2012, 09:54 #13
-
12.03.2012, 10:16 #14
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1863
- Поблагодарил
- 5630
Автору респект и уважуха за доходчивость и реальность!
UC4A, Владимир
-
12.03.2012, 19:03 #15
- Регистрация
- 29.03.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 1,512
- Поблагодарили
- 738
- Поблагодарил
- 374
Задача: предмет с равномерно распределенной массой 40кг по объему 600 * 400 * 400мм жестко закреплен на площадке с помощью стандартного болтового соединения М8 в четырех точках, по углам своих наименьших габаритов. Площадка расположена в вертикальной плоскости и подвергается в этой плоскости максимальному ускорению с резким торможением величиной …. по параметрам врать не буду, попробуйте задать сами (вычисляется ходом задних стоек ВАЗ-2108 с грузом около 100кг в «багажнике», при скорости до 80км по дороге с условно твердым покрытием). Проще говоря, лежит БП на боку и трансформатор тянет в движении своей массой болты, в основном верхние, за счет своего приличного механического плеча. Срежутся сами болты вряд ли, а вот резьбовое соединение выдержит ли в полной мере, или таки его потянет?
А если по жизни, то времени для подготовки груза к экспедированию бывает в таких случаях иногда величиной с чашку чая, а то и вовсе без снятия обуток; насколько завернуты там гайки и сколько их было вообще – выясняется в крепких выраженияхъ - при выгрузке, или уже после всего этого радостного мандража , в своем уютном шеке, при разных к тому обстоятельствах..)
Добавлено через 5 минут
Вот какая лучше на слух: металлостеклянная, или металлокерамическая - ту и включаем!Последний раз редактировалось RA0SA; 12.03.2012 в 19:03. Причина: Добавлено сообщение
Андрей (RA0SA)
|
Социальные закладки