Дмитрий,не отрицаю, что есть исключения. Могу только порадоваться,если кому-то удалось самостоятельно достигнуть определенного результата.
Вид для печати
Разницы никакой нет, это нужно только на начальном уровне, потом телеграф в любом случае воспринимается как ритмичная мелодия...
Хотя напевы очень помогли четко различать 5 и H , с "ти-та" не очень, а вот "петяпетух" и "петяпетушок" различается очень и очень хорошо...:)
Азы обучения мне дал брат офицер связист, (ДОСААФ и радиоклуб абсолютно ничем не помогли, только с пристрастием принимали экзамены) , а дальше уже своим ходом, что получилось, то получилось....
Учил "морзянку " в техникуме (1971г.) - учили без "напевов" . Инструктор ( Харьковщенко П.Г. , царствие ему небесное...) давал сразу знаки на большой скорости, но с большими "зазорами". По ходу тренировок "зазоры" сокращались. По такой методике уже на коллективке готовил операторов. Есть самоучки - вполне на уровне, но , по моему, с напарником лучше.
Сплошной "Трах- Трах- тибидох")))
Да, да пока пропоёшь это заклинание контрольный текст закончится.:s7:
К вопросу о напевах. 5- ско-ро-бу-дет-пять.
4 ко-ман-дир-пол-кААА
6 сЕЕ- ли-на-так-си
1 И- рААз- двАА-трИИ -пЯЯть
Х хи-ми-чи-те
Честно, что -то сам придумывал что бы удобнее было
Б бЕЕй -са-мо-лет
Ж три-бук- вы жЭэээ
Может, кому пригодиться. Хотя, сижу и мучительно перевожу "ноту" в напев, а потом считаю точки и тире.)))
Тык, учил то я 35 лет назад, а запомнилось!)) А сейчас и не знаю "ти-ти, Та-Та", само в голове появляется. И все.))
Вот просто умиляет, когда ремесленники (телеграф - профессия) начинают рассуждать об осетрине первой свежести и под каким соусом (на какой скорости) ее подавать.
Ну никто сегодня не пойдет к инструктору учить морзянку, если вам не 12-14 лет и это не кружок в средней школе.
Ну или не сын, дочь, внук ))
Напевы, интернет , 20 WPM, эфир , самостоятельно три недели и телеграф у вас в кармане в любом возрасте.
Радиолюбительство - это хобби , а не ремесло.
Нам нужны дэиксы, а не "чашку" / " яша" правильно на 40WPM передавать ))
Не грузите новичков в телеграфе фигней, а дайте реальные советы, без лабуды про инструктора в лохматом 70-м в досаафе.
История изобретения кода Морзе и телеграфной азбуки Вейла , именуемой азбукой Морзе, известны, поэтому повторять здесь нет необходимости. Знаки Американского проводного кода Морзе формировались короткими сигналами ( точками), длинными (тире), более длинными и паузами ( короткими паузами ). Длинными паузами разделялись слова. Тогда же за единицу измерения отношений продолжительности элементов кода была принята точка. Ее длительность изменялась с изменением скорости передачи, а вместе с ней менялись и продолжительности длинных элементов (тире ). Откуда появились названия элементов этого кода ТОЧКА и ТИРЕ, так именно точки и тире оставались на ленте приемного телеграфного аппарата. Тогда же и был установлен стандарт отношения длительностей относительно точки как 1:3. Это отношение сохраняется и по сей день , но при ручной передаче на разных ключах и операторами разного уровня подготовки может меняться от 1:2 до 1:5 и даже 1:7 !! Поэтому и оценка качества ручной передачи часто отличается от R в сочетании RST и сводится иногда к оценке *ПРИЕМ ВОЗМОЖЕН* или *ПРИЕМ НЕВОЗМОЖЕН*. Так что далеко не всегда справедливо оценивать качество ручной передачи по степени отличия от стандарта 1:3. Иногда и электронные ключи закручивают 1:5 !
А в процессе обучения конечно же всегда следует стремиться к стандарту качества - 1:3 ! И пользоваться методикой изучения кода под счет РАЗ и РАЗ и РАЗ и РАЗ-ДВА-ТРИ -вот вам и буква Ж ! = Успехов всем в освоении нашего универсального языка CW!!
Из моего личного опыта. Мне пришлось переучиваться с "баков текут", т.к. скорость приема не удавалось поднять. И процесс этот был весьма неприятен и долог. Кстати напев должен быть не "ти-та" , а ти-таа". И это очень важно, что бы мозг правильно осознавал где точка и где тире.Цитата:
Разницы никакой нет, это нужно только на начальном уровне, потом телеграф в любом случае воспринимается как ритмичная мелодия...
Хотя напевы очень помогли четко различать 5 и H , с "ти-та" не очень, а вот "петяпетух" и "петяпетушок" различается очень и очень хорошо...
При обучении с напевами ОСОБОЕ внимание уделялось тому,чтобы часть напева,соответствующая тире напевалась протяжно, а соответствующая точке-отрывисто. И мы их напевали. И все в порядке было с последующим наращиванием скорости приема. И сейчас при приеме я слышу эти напевы на любой скорости. И передаю с их использованием. Да,видимо это все очень индивидуально. Знаю многих прекрасных операторов, которые изучали именно таким образом.
Напевы были подобраны так, чтобы при прослушивании знака обучающийся записывал его первую букву. Это касалось буквенных, в цифровых надо было запоминать соответствие,что было не так сложно.
Насчет обучения с инструктором-я имел в виду что желательно начать обучение с человеком, который умеет работать сам и может дать минимальные начальные упражнения, и сразу пресечь ошибки, чтобы мучительно не выправлять их впоследствии, скорее всего это-радиолюбитель с опытом работе в телеграфе. Я понимаю, что курсов ДОСААФ уже не будет.