Да никто и не спорит. Самуэль Морзе наверное сам и не пользовался никогда напевами со своей "морзянкой" ))
Но, с напевами оно как-то проще получается ))
Вид для печати
Чем раньше забудутся напевы, а останется мелодия знака, состоящая из "ти" и "таа", тем лучше в дальнейшем.
Личное мнение, на истину не претендую.
RCWC#388 73!
А вот здесь целое кино.
https://www.youtube.com/watch?v=D8tPkb98Fkk
Не знаю.
Наверное надо одному человеку научиться по напевам, потом наглухо все забыть и начать по новой без напевов.
И сравнивать.
Ведь в итоге человек принимает не "дай дай закурить" а мелодию цифры 7.
Мой преподаватель в ДОСААФ когда ввели методичку обучения по напевом при мне, пацанчике но уже с 1-м разрядом,
ругал напевы грязным матом.
Именно так и выучил. Учился с помощью программы АРАК. В ней идут сначала буквы, затем цифры. Напевы дают скорость изучения, но потом они являются тормозом наращивания скорости. Пришлось несколько месяцев не подходить к ТЛГ вообще (чтобы забыть напевы), а затем заставлять себя напевы не петь. Получилось. Но, для этого нужно так нарастить скорость по напевам, чтобы они действительно мешали повышать скорость. Нисколько не против напевов. И согласен с такой методикой, так как она даёт скорость осваивания ТЛГ. Скорость работы в эфире (используя напевы при приёме) вполне терпимая для новичка.
Вот с цифрами после напевов было очень трудно. Их пришлось именно запоминать саму музыку знака. И на это ушло ровно столько времени, сколько на изучение букв. Если бы я мог изменить программу АРАК, то обязательно поменял бы местами - сначала цифры (без напевов), а лишь потом буквы (с напевами).
А с буквами.
Запомнил ученик СЛОВА "бакитекут".
По напевам это вроде буква Б.
Дык на кой хрен помнить что то о БАКАХ если буква Б имеет свою мелодию.
...
Мое мнение - напевы это не нужное усложнение при изучении CW.
Впрочем, фарш назад не проворачивается.
Кто как изучил.
...
Мой преподаватель Фомин Зосим Андреевич матом ругал напевы, я писАл об этом.
А он всю жизнь в армии в учебке морзянке учил и в ДОСААФ долго преподавал.
Когда вышла "напевная" методика в ДОССАФ он естественно учил по ней.
Группы призывников, от военкомата.
Но там были платные группы радистов для торгового флота.
Вот их он учил без напевов.
...
Как то вот так.
For RW3AH ---
Андрей, посмотри этот фильм. Может быть выберешь что-нибудь подходящее для твоей англо-язычной группы -
https://www.youtube.com/watch?v=nVkLr0GyJPI
Учить по напевам - медвежья услуга. Особенно когда придется читать Морзе без записи. Проговариваешь один текст, а принимать придется другой.
Если придумывать – то с умом.
Начинается медленно буква та-та проговариваешь ма-ма. А дальше идет ти-та. Получается "мама куда".
Следующая ти-та-та-та (ку-да по-шла). Или вдруг неожиданно точка на конце ти-та-та-тить )))
(ку-да по-йти)...
Или напевы такие, где продолжение буквы - продолжение напева. Самолет (с) - самолетик(х).
Командир полка (5) командир полка-а-а-а (4)
А выдумывать (или использовать мнемослова) без какой либо системы - какой смысл?
Сколько времени прошло, а как только скорость снижается - опять начинаешь петь. "Мама куда" )))
Фиг забудешь. Еще труднее - переучиться.
PS QST 1916 год
Вот по этой ссылке, наверное, то что Вам надо: https://en.wikipedia.org/wiki/Morse_code_mnemonics
Меня, учил UA3NG (тогда, еще, в 3М были старые позывные 3М/3N) в 1979 году.
Дядя Юра я не понимаю!!!
"Не ссы Мишаня... всё поймёшь с годами...". Всё выучил, старался...
И Мишаня понял...
Сейчас, напевы, точка-тире... Нихрена не могу сказать.. Так, с напрягом... Всё стёрлось...
Просто, слышу... Буквы, позывные, текст... Как не "по русски говорят".... Но всё понятно... Слова складываются...
Научил... так научил... на всю жизнь... Как на велосипеде ездить...
Ю - у нас было Тетя-Надя.
Ф - тетю-Надю (коротко в конце) )))
Учил армеец. Четыре занятия. По четыре буквы. Потом запил.
Все остальное - сами допилили. Ключ есть, пульт есть, напевы - что их придумывать?
Цифры до сих пор помню:
1 - один зашагал
2 - я на горку шла
3 - идут радисты
4 - командир полкааа
5 - командир полка
6 - было дело так
7 - дай дай закурить
8 - молоко кипит (удобно О - мо-ло-ко)
9 - водопроводчик (но получался Ч - человечик с еще одним тире ))))
0 - опять ко -ман- дир - пол - ка. Только распевно