Уже и QSO
Вложение 207546
Off... : Вот так записывалось
Вложение 207548
Коробочка для ОЗЧР (если возьмут ...).
Уровни phones/mic (в коробочке) ещё надо подобрать ...
:)
Вид для печати
Уже и QSO
Вложение 207546
Off... : Вот так записывалось
Вложение 207548
Коробочка для ОЗЧР (если возьмут ...).
Уровни phones/mic (в коробочке) ещё надо подобрать ...
:)
Начал изучать телеграф. На телефоне с плэймаркета установил 2 проги :
1 Русский код морзе - изучение по напевам. Сначала изучают буквы.
2 IZ2UUF Morse koch CW - классная программа, выдаёт для слуха группы букв разной длинны, можно менять скорость. Набор букв тоже настраивается. Есть готовые шаблоны СW кода. Наушники в ухо и на работе слушаеш ).
Учитесь, учитесь и учитесь.....
Пост удален без напевов и кириллицы....
CQ CQ CQ ===
Прошу в эту тему такие тормозные методики не вносить !
НИКАКИХ НАПЕВОВ ! НИКАКОЙ ЛАТИНИЦЫ !
Для любителей петь и не владеть кодом Морзе для русского алфавита откройте отдельную тему, пожалуйста !
С уважением -
топик-стартер
Валерий Алексеевич, а как избавиться от напевов? Есть метод для "испорченых"?
"Открытый текст" без записи могу только в пределах типового QSO, чуть в сторону и без карандаша - я "плыву" моментально. Да и просто позывные скажем, в MorseRunner или в Rufz принять сначала напев, в уме его перевести в знак и потом записать требует большого постоянного напряжения. Пик, до чего добрался в RufzXP - 265CPM. Сам не понимаю, как, наверно, позывной был "легкий", обычно выше 40-45WPM уже переспросы, а то и ошибки.
Привет Всем!
в "учебке" ШМАС изучал азбуку морзе!
нам сразу определили методики индивидуально!
Если слух и мозги позволяли, то рекомендовали БЕЗ напевов! тогда реально было этим солдатикам стать МАСТЕРАМИ...
для не очень удачных, чтобы и они хоть как то могли быть "радистами" давали "напевы" и процент освоивших морзынку был выше,
но с напевами выше второго класса редко кто поднимался!
кто на кого учился, точнее кого как учили, того и получали!
здесь радиолюбители, поэтому если ну совсем никак морзянка не запоминается,
попробуйте с напевами и возможно сможете в рамках рекомендованного QSO общаться телеграфом.
Возможно.
Если совсем трудно, ставьте софт с дешифротором и тоже сможете радотать с машинным переводом...
правда с нормальным - хорошим соотношением сигнал шум, чтобы дешифратор все же работал.
будет и у Вас в логе телеграфная связь!
For RN4F ===
Сергей, Вы весь русский алфавит кодом Морзе принимаете? Я имею в виду Ч Ш Щ Э Ю Я . Прием позывных сигналов - это из HST , самостоятельного вида спорта, не имеющего отношения к РАДИО. Если Вы не собираетесь заниматься ТОЛЬКО HST, тогда не тратьте время на RufZXP .
Подготовьте себе для тренировок небольшие слов по 30 тексты с увеличенными секунд до трех паузами, содержащие отдельные трех - шестизначные русские слова, например, такие -
ЩИТ ЯЛИК ШТОРМ ЮЖНЫЙ ЧАПЛИН ЯМБ ..... Скорость для начала порядка 60 ... 80 знаков в минуту. Включаете на передачу ( листок с текстом перед вами) и слышите ТААА ТААА ТИ ТААА ТИ ТИ ТААА в увеличенной паузе быстро повторите голосом глядя на текст эти самые ТААА ТААА ТИ ТААА .... Постарайтесь повторять услышанное побуквенно, а не в паузе по окнчании звучания слова . Это должно помочь освободиться от ДАЙ ДАЙ ЗАКУРИТЬ ФИ ЛИ МООН ЧИКИ и остальных "тормозов". Скорость ни в коем случае не увеличивайте.
Когда освоите работу с отдельными словами, сделайте нормальный открытый текст с увеличенными паузами и работайте с ним так же, как с отдельными словами. Работаете со звуком и текстом ! Писать ничего не нужно, скорость не увеличивать !
Будут вопросы по этому разделу, отвечу.
Желаю успеха!
Вот поработайте некоторое время с такими упражнениями. Да! И никаких дешифраторов в дальнейшем - они убивают оператора, который еще не состоялся !
FOR RX6DL - Прочтите post #199
For RU4AX ===
Валерий, я точно не помню частоты, которые я давал во время работы Севастополя с судами в Средиземном море, но вы поищите интересующие вас тексты пока вот здесь -
a) между кораблями Сторон - 16-й канал УКВ-диапазона (156,8 МГц). После установления первоначального контакта информационный обмен осуществляется по договоренности командиров на одном из каналов в УКВ-диапазоне, обычно используемых в международной практике;
b) между воздушными судами Сторон - в УКВ-диапазоне на частотах 121,5 МГц или 243 МГц, либо в КВ-диапазоне на частоте 4125 кГц (6215 кГц - запасная). После установления первоначального контакта информационный обмен осуществляется на частотах 130 МГц или 278 МГц, либо в КВ-диапазоне на частоте 4125 кГц;
c) между кораблем одной Стороны и воздушным судном другой Стороны - в УКВ-диапазоне на частотах 121,5 МГц или 243 МГц. После установления первоначального контакта информационный обмен осуществляется на частотах 130 МГц или 278 МГц, либо в КВ-диапазоне на частоте 4125 кГц (6215 кГц - запасная);
d) при установлении связи используются следующие позывные на английском языке: “Russian ship” (российский корабль), “Russian aircraft” (российское воздушное судно), “Turkish ship” (турецкий корабль), “Turkish aircraft” (турецкое воздушное судно).
Постараюсь найти частоты в КВ диапазоне где передачи в CW/
Валерий Алексеевич, а давайте я буду вам по доброму оппонентом в споре про "напевы". Давайте поспорим.... и подключим большую массу телеграфистов, которые изучали азбуку Морзе черт знает когда, и черт знает с какими преподавателями, и сделаем эту тему более познавательной. Я начал изучать Морзе в 1962 году, ну вы наверное не намного раньше.
Итак факты:
1. обучение Морзе проводилось для спортивных целей в ДЮСТШ
2.для гражданских и военных целей в ДОСААФ или Вооруженных силах.
3. При этом в ДЮСТШ выявлялись лучшие. Из 20 человек первоначального набора к концу года оставалось максиум 5 человек.
4.У гражданских и военных выпуск должен был быть максимальным.
При этом наука утверждает, что процент людей с музыкальным слухом составляет не более 5-10% и именно это количество может запоминать именно МЕЛОДИЮ. И именно эти люди закончили обучение именно в ДЮСТШ, где был принцип -"остается сильнейший" и они являются приверженцами изучения азбуки именно по мелодии (ти ти ти тааа) и они же достигают самых высоких скоростей в приёме.
А вот те, кто изучал Морзе в ВС или на гражданских курсах, где от преподавателя требовали массовый выпуск и которые вынуждены были, для уравниловки всех, перейти на более легкий вид обучения, как обучение с "напевами", будут приверженцами обучения именно по "напевам". А это именно тот контингент, который входит в число 90-95% от людей не обладающих музыкальным слухом. Но ведь те, у кого был этот муз. слух и которые занимались на этих общих курсах, не знали о том, что они способны на большее...
Именно к этой категории отношусь и я, (я изучал Морзе в училище радистов метеослужбы). Мой мозг от природы не способен перерабатывать и различать скоростную звуковую информацию на скоростях выше 70 WPM. Но ведь есть люди которые принимают на слух скорости около 200 WPM, но, правда, прослеживается отрицательно/понижающая зависимость с возрастом.
Так что при обучении нужно учитывать к какой процентной группе ты относишся. А это может высянить только тест на" музыкальный слух".
Я был в шоке когда нашел в инете результаты таких тестов...
Спасибо за внимание, Владислав ! Какая-либо полемика не имеет смысла, да и Вы уже ответили на основной вопрос
" в ДЮСТШ, где был принцип -"остается сильнейший" и они являются приверженцами изучения азбуки именно по мелодии (ти ти ти тааа) и они же достигают самых высоких скоростей в приёме"
Мы здесь настраиваемся на работу -беседу кодом Морзе открытым текстом, ну и без какой-либо записи -БЕСЕДА и не изучаем здесь азбуку Морзе.
Способы скорописи могут быть интересны только тем, кто намерен заниматься HST, но на это должна быть открыта самостоятельная тема.
От всякого рода мемуаров здесь- когда, где и что учили - я уже давно просил воздерживаться
Валерий Алексеевич, поскольку абсолютному большинству не понятно о чем идет речь в этой теме...ну...типа люди не понимают, что существует не только судорожная запись морзянки на бумагу, а есть и "язык" на котором можно с удовольствием поговорить...то...возможно...не помешало бы...на мой взгляд...дабы не плодить новые темы....обсуждать тут и вопросы связанные с начальным обучением морзянки?
Тем более, что...на мой взгляд...у Владислава появились какие-то интересные выводы из многолетнего наблюдения над теми...кто "поет" и кто не "поет" при разучивании морзянки. Мне "на ухо медведь наступил" и вот теперь, после сообщения Владислава я стою и думаю - " я совсем безнадежен" в этом скорбном деле?
Владимир Иванович,
что *возможно* и где проявилось указанное *абсолютное большинство*, которому не понятно о чем идет речь. А постоянные участники этой темы прекрасно все понимают и задают вопросы, на которые получают удовлетворительные ответы ).
Итак, вопрос? ))
Не пойму, что с этим ресурсом - режет сообщения мои...
Возможно, расширим круг обсуждаемых вопросов
Тем более, что...на мой взгляд...у Владислава появились какие-то интересные выводы из многолетнего наблюдения над теми...кто "поет" и кто не "поет" при разучивании морзянки. Мне "на ухо медведь наступил" и вот теперь, после сообщения Владислава я стою и думаю - " я совсем безнадежен" в этом скорбном деле?"
Да совсем не безнадежен, задавая такой вопрос с уровня 250 - 300 знаков в минуту смыслового текста !