Спасибо за ответ.Если узнаете что-пишите.
Вид для печати
Очевидно, я все же неправильно доношу свои мысли….
У меня РАЗНЫЕ антенны на РАЗЛИЧНЫХ основаниях….
Вопрос в том, как подключать АФУ чтобы влияние неучтенных элементов было минимальным.
В прошлом году провел ряд экспериментов с мобильными антеннами. Могу сразу сказать – параметры АФУ меняются настолько сильно, что общая оценка колеблется от «замечательно работает» до «не работает совершенно», и это при использовании одного типа антенн, одного трансивера, одного авто…..
На сегодняшний день землю (на кузов) кабель (RG58) в двух точках – возле трансивера и возле антенны. В результате – антенна (например, упомянутая MFJ1640) вполне сносно строится, независимо от того установлена она на магнитном основании или на креплении «за желоб»… Чего я собственно и добивался. При заземлении в одной точке – результаты хуже (Вот объяснить это явление я не могу…. Если бы на УКВ …. Но на КВ при столь коротком кабеле такого влияния вроде бы быть не должно…а есть….). Кстати, и ДН стала предсказуемой….
Касаемо МАТ-50. Разговаривал на эту тему с Антоном RV3ADJ. Да ему помогло….
Изготовил аналог (полиэтилен + медная фольга + пара магнитов) – работает весьма неплохо, но хуже заземления и только с антеннами на магнитном основании («за желоб» - результат гораздо хуже). Да и неудобно сие изделие…..
Из опыта – багажник имеет ПЛОХУЮ связь с кузовом.
Сверлить крышу? Проблем больше чем преимуществ.
Ладно …тема явно неудачна…флуда больше чем реальных мнений…. Всем спасибо. Можно закрыть.
Ребята,Все автомобильные антенны имеют очень маленькое Rизлучения.На 80м диапазоне может 2-3ома.Так какой ток течет в основании такой антенны?О-О-О-чень не маленький.Такой ток течет в антенну и в ее противовес-корпус машины.И мы обязаны соединить основание нашей антенны толстой шиной тут же у антенны наикратчайшим толстенным проводником с шасси машины.У меня идет медный провод 6 квадратов тут же,прямо на корпус.
По подробней,как у меня зделано:Из под трех-блинового магнита выходят два кабеля с CR-50 разьемами по 30см примернрно.Первый-на кабель питания,второй-своей наружней клеммой(внутренняя не используется)-на толстый медный провод 6кв мм.Другой земляной конец CR-50 расходится по обе стороны багажника(под багажником-провод=10квадратов,его не видно)на мощные болты крепления багажника.А сразу после антенны где то 7 витков кабелем на ф.кольце,что бы по оплетке кабеля не шло потенциальное ВЧ к аккумулятору.
Ну что ж,покоенно вменяйте инструкциям, с первой категорией...
А еще в инструкции на некоторых автомобильных антеннах на 27мгц пишут пять восьмых и усиление +5дб...:):):)
А еще наш транивер в машине с автоантенной на КВ работает почти на согласованное короткое замыкание в несколько ом.Об этом в инструкции ни слова...
Александр - насколько я имел дело, крышка багажника не является "хорошей землей" с точки зрения качества соединения багажника с массой машины в целом - там стоят поворотные шарниры. иногда с пластиковыми втулками и тд, пусть даже крышка багажника и соединена гибкой шиной с остальной "массой" машины. Крышка багажника - земля "омическая", но как радиотехническая - это земля плохая.
В этом смысле антенна должна стоять на крыше, и конец кабеля должен быть качественно соединен с массой у основания крыши. Это относится при работе на КВ.
Для 144 по моему опыту просто достаточно магнитного основания в центре крыши.
К тому же при установке относительно короткой антенны на крышке багажника салон машины вместе с крышей "отрезают" от диаграммы направленности направление "вперед". вдоль оси машины.
73, Лев
Лев,Вы все правильно говорите.
У меня к багажнику электрического соединения нет.Сразу,где начинается багажник считать от центра машины,под ним есть водоотливный желоб,в который по обе стороны проложен 10мм(квадратов)провод,концы которого намертво заделаны к осевым болтам (по краям корпуса машины) крепления багажника к корпусу.А к центру этого провода идет 30см через CR-50 (используется только наружняя часть разьема)провод 6 квадратов уже к основанию(начало оплетки)антенны.
А диаграмма получается почти круговая,конечно чуть лучше в сторону противовеса.
А на 144мгц все гораздо проще,тут и речи нет.
http://foto.cqham.ru/showgallery.php?si=rk3bu&limit=
А давайте слегка копнем теорию. Чем отличается диполь от штыря ( GP ) ?
Тем, что у диполя излучают ОБЕ половинки даже если это вертикальный диполь, а у штыря даже при двух , расположенных точно друг на против друга противовесах, излучает только штырь, а противовесы - нет. В случае же с автомобилем , корпус авто тяжело назвать неизлучаемым. Тоесть, это будет что-то излучающе-противовесное. Тому есть много доказательств, когда на автоштырь были связи в ближней зоне, как на низковисящий диполь.
Да и вобще черт его знает, что там излучает - штырь на авто, или сам автомобиль, а скорее всего - все вместе.
Особенно имею " крушение основ порядка" после прочтения этого - http://dl2kq.de/ant/kniga/3783.htm
P.S. Еще не надо забывать, что автомобильный штырь - не просто кусок провода, а резонансный кусок провода. Резонанс обусловлен удлинняющей катушкой. Да, за счет этого имеем узкую полосу и низкое входное сопротивление, но не надо забывать о межвитковой емкостью в удлинняющей катушке, о емкости на корпус авто и прочих отягчающих обстоятельствах, которые, кстати, нам наруку - дают в сумме низкий КСВ.
P.P.S. Про существу заданного вопроса - коаксиал должен иметь контакт с массой в том месте, где заканчивается кабель и начинается антенна. Контакт может быть электрический ( лучше ) или емкостной ( через магнит ). Этого достаточно при небольших мощностях и частотах от 10 МГц и выше. Если частота ниже и мощность выше - надо к вопросу подходить "тщательнее".
Вот, все правильно и логично.Только разовью идею дальше:Если ток в авто-антенну на 80м диапазоне на частоте 3.6мгц будет равен=(100ват пустить в ДВА ОМА) около 7 ампер,то емкость между магнитным основанием и корпусом машины даст дополнительное сопротивление этому току,уменьшив целый КПД антенны.При Rизл в два ома,к примеру пол-ома сразу отнимут четверть мощности просто так,не говоря о потерях от размера добротности удл.катушки,потери от несовершенства противовеса(машины),оммических потерь в контактах и самом проводе удл.катушки,потерь от согласования 50 в 2 ома.Так что каждый хозяин своей антенны заземляет ее на корпус сам,исходя из желания:что он хочет..:):):)
Так что в конце концов при реальной Rизл на 3.6мгц около 2 ома до этих двух ОМ едва добирается половина мощности,а то с учетом остальных потерь еще меньше.А на ВЧ бэндах ситуация конечно не такая из-за более увеличенного Rизл.А принцип тот же.
P.S.По MMANA 2-х метровый штырь,не спираль имеет следующие Rизл:3.65мгц=0.22ома, 7мгц=0.8ома, 14мгц=3.6ома, 21мгц=8.5ома, 28мгц=18ом.А со спиральной намоткой ну раза в полтлра-два выше всего...
Зачем сравнивать асфальтоукладчик и "сугроб" (Примера), а тем более Сивик или "Мини"?!
Анализатор и вперед.