Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 28
  1. #1
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81

    Заземлять ли коаксиал в авто ?

    Полагаю, что у многих есть опыт установки КВ трансивера в авто. Собственно по установке самого трансивера вопросов нет. Нет вопросов и по установке антенны (выбора особого тоже) Но вот что интересует.
    Как правильнее подключить автомобильную КВ антенну к трансиверу – со специальным заземлением оплетки коаксиала (от трансивера к антенне) или не заземляя эту оплетку. Заземление (естественно) на массу автомобиля.
    Сам экспериментировал и так и эдак. Вопросов стало еще больше…..


  2. #2
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,785
    Поблагодарили
    1638
    Поблагодарил
    3617
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Сам экспериментировал и так и эдак.
    И эти люди обвиняли меня в ковырянии в носу!(с)
    Антенна явно не самодельная и трансивер тоже. Откройте уже инструкцию...

    Хотя совет просится типа: для заземления антенны на автомобиле якорь на стоянке выбрасывай и закапывай на глубину 3 метров. %)
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  3. #3
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    Если нечего сказать - лучше промолчать.

    Для любителей ссылаться на инструкцию - цитаты в студию!

  4. #4
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,785
    Поблагодарили
    1638
    Поблагодарил
    3617
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Для любителей ссылаться на инструкцию - цитаты в студию!
    Так ить мы ж у вас учимся!
    Тогда будьте точны в своих просьбах: модель ТРХ, модель антенны, модель авто.
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  5. #5
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    Для любителей точности не желающих понимать написанное -
    трансивер -ЛЮБОЙ
    антенна - ЛЮБАЯ для установки на авто
    автомобиль - ЛЮБОЙ

  6. #6
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,785
    Поблагодарили
    1638
    Поблагодарил
    3617
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Для любителей точности не желающих понимать написанное -
    трансивер -ЛЮБОЙ
    антенна - ЛЮБАЯ для установки на авто
    автомобиль - ЛЮБОЙ
    Ну так для любителей наводить тень на плетень будет ответ: подключение по инструкции будет правильным.
    А по теме: оплётка кабеля металлическая и соединяется через металлический разъём с металлическим разёмом ТРХ. А если корпуст ТРХ на общем проводе, то какой физический смысл заземлять ещё и заземлённую оплётку кабеля? Или вам не ведомы пути электронов в замкнутой цепи?
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  7. #7
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    Буду очень признателен знатоку прохождения электронов если он пояснит (с точки зрения инструкции) почему антенна MFJ1640 изменяет резонансную частоту в зависимости от того заземлена оплетка кабеля (дополнительно) или просто идет от трансивера к антенне.

  8. #8
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    оплётка кабеля металлическая и соединяется через металлический разъём с металлическим разёмом ТРХ. А если корпус ТРХ на общем проводе...

    Все так. Плюс под сиденьем лежит 1,5м провода 4мм. Один конец клеммой подключен под болт крепления салазок к кузову. На втором конце латунный штырь. Помагает, если встать около сырой почвы. Штырь MFJ16хх
    Трансивер заземлен на корпус помимо всего, проводом с его корпуса к тому ж болту.
    Без этого тож нормально. Но чувствительно к наличию людей и перемещений в машине, около нее, а главное, к открыванию дверей.

  9. #9
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    Пробовал заземлять оплетку кабеля в районе подключения антенны (хомутик с проводом. провод прикручен под обшивкой стойки к кузову). - минимум реакции на двери, людей и прочее... но неудобно проводить провод.

  10. #10
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    4,785
    Поблагодарили
    1638
    Поблагодарил
    3617

    Wink

    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Буду очень признателен знатоку прохождения электронов если он пояснит (с точки зрения инструкции) почему антенна MFJ1640 изменяет резонансную частоту в зависимости от того заземлена оплетка кабеля (дополнительно) или просто идет от трансивера к антенне.
    Легко и не принужденно!(с)
    Но для общего развития сначало нарисуйте своё АФУ с размерами(можно в уменьшеном маштабе ) и в двух вариантах с разными местами подключения заземления и подумайте почему меняется резонанс.

    Цитата Сообщение от RN3AHT/WWW Посмотреть сообщение
    Но чувствительно к наличию людей и перемещений в машине, около нее, а главное, к открыванию дверей.
    Игорь, открывая двери вы изменяете геометрию АФУ отсюда и расстройка.
    И это нормально.
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  11. #11
    QRP Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    58
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Судя по постановке Вашего вопроса, применяется антенна на магнитном основании, т.е. нет прямого контакта оплётки коаксиала на корпус авто в точке питания антенны. У меня аналогичная ситуация: антенна на магните — 2 метра коаксиала — трансивер — 2 метра кабеля питания до аккумулятора. Дополнительного заземления не применял.
    Однако вопрос Ваш действительно не точный, например:

    • Если бы у меня был питающий кабель намного длиннее, то, пожалуй, я попытался бы при возможности подключить корпус трансивера на корпус авто более коротким путём;
    • Антенна моя расчитана и настроена для установки на магнит. Если бы применялась, например, не проверенная или случайная, то я бы подумал о подключении к корпусу авто оплётки коаксиала в месте установки антенны.


    P.S. Вообще очень интересный сайт о мобильной установке и работе k0bg.com.

    Вот, пока писал ответ уже что-то уточнили

    Добавлено через 31 минуту
    Мобильная антенна — это, чаще, сильно укороченная антенна с «острым» резонансом и любое изменение в её конструкции сильно влияет на её настройку. Открытая дверка в машине это существенное изменение в конструкцию противовеса антенны и соответственно в параметры всего АФУ в целом. Это я наблюдал и у себя, но тут уж ничего не поделаешь если хочется оставаться "мобильным". А так, можно развесить по сторонам противовесы, но это уже другая история...
    В этом плане меня всегда очень радует наличие встроенного антенного тюнера в моём Кенвуде.

  12. #12
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от R3D-209 Посмотреть сообщение


    Игорь, открывая двери вы изменяете геометрию АФУ отсюда и расстройка.
    И это нормально.
    Я догадался о этом, еще в машине, хотя и было жарко и комары.... Я хотел сказать, что приземлив кузов на реальную землю, это влияние уменьшается, собсно, из-за этого и появился этот провод у меня, решил что не очень нормально для меня . Но настройку надо тогда делать заново, ДН меняется, вот только так и не понял в лучшую или нет для меня сторону.

  13. #13
    High Power Аватар для RN3AMR
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    758
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    92
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Как правильнее подключить автомобильную КВ антенну к трансиверу – со специальным заземлением оплетки коаксиала (от трансивера к антенне) или не заземляя эту оплетку. Заземление (естественно) на массу автомобиля.
    Сам экспериментировал и так и эдак. Вопросов стало еще больше…..
    Заземлять TRX + основание антенны.
    Заземлять сам кабель где-то в промежутке смысла нет, т.к. кабель достаточно короткий.

    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Пробовал заземлять оплетку кабеля в районе подключения антенны (хомутик с проводом. провод прикручен под обшивкой стойки к кузову). - минимум реакции на двери, людей и прочее... но неудобно проводить провод.
    Судя по всему, у Вас магнитное основание.
    Неудобно проводить провод? Выход - MAT50 : http://www.diamond-ant.jp/ama2/eng_ama_2_13_1option.asp
    Есть : http://www.club58.ru/catalog/?id=459
    http://www.umd.ru/

    ЗЫ
    Вообще-то, для таких антенн лучше врезное или на водосток-рейлинг.
    При продаже машины можно поставить обычную врезную антенну для-от магнитолы. Отверстие совпадает.

    Добавлено через 31 минуту
    ЗЫ2
    Можно поставить на верхний багажник, есть такой, типа двух перекладин на крыше( вроде рейлингов, но поперек, на таких еще лыжы, велосипеды и пр. перевозят). Между ними поставить металлическую пластину, а в нее врезать антенну. Как правило такие багажники имеют неплохую связь с кузовом.

  14. #14
    Silent Key
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    971
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от RN3AMR Andrey Посмотреть сообщение
    Как правило такие багажники имеют неплохую связь с кузовом.
    К сожалению,в основном емкостную,т.к.крепится багажник через резинки.А с MFJ-1640 я помучился немало,пробовал и противовесы.и заземление.Через некоторое время настройки уплывали вплоть до того,что я вообще не мог найти резонанса.Даже небольшая перестановка машины в другое место сильно влияла на КСВ.Потом забросил антенну в дальний угол в гараже и успокоился.Неплохо бы с МАТ-50 попробовать,да пока нет возможности из за отсутствия этой "примочки".А где можно почитать об использовании МАТ-50 на практике?

    Добавлено через 42 минуты
    Цитата Сообщение от RV3ADJ ветки "неразрушающие" методы крепления автоантенн
    Прошло время и вопрос "устаканился". Чем, в итоге "сердце успокоилось"? А вот чем...
    От антенн MFJ-16XX было решено отказаться - зело высоко получается. А Москва изобилует низковисящими троллейбусными проводами. Понятно, что встреча их с антенной маловероятна - то тем не менее.
    Очень вовремя подвернулась за очень вменяемые деньги антенна YAESU ATAS-100 - старая модификация продающейся сейчас 120-й.
    Долгое "прикладывание" АТАС-а к разным местам и частям авто подсказало единственно приемлемый компромиссный вариант - на рейлинг на крыше. Но он, собака лесная, электрически изолирован от кузова. Заземление проводом на кузов эффекта не дало - на 40-ка метрах антенна не настраивалась никак.
    И тут опять очень удачно в "Бермосе" оказались "изделия МАТ-50" от Даймонда, в которое я, честно говоря не верил. А напрасно.
    Ожидая как-то вечером коллегу по работе, решил эксперимента ради поставить эту магнитную полоску МАТ-50 - и о, чудо: антенна настроилась влет и на 40-ка метрах, и на всех остальных диапазонах. С тех пор так и катаюсь, может быть даже кто-то из читающих этот топик слышал меня на КВ с /М.
    О результатах вообще и об аппаратуре по отдельности - мало ли кто решит повторить мой путь.
    1. антенна ATAS-100 (или 120) - вполне приемлемый для работы /М вариант. На КВ. На УКВ - ммм.... значительно хуже, нежели двухдиапазонные антенны от того же Даймонда. Причем, несмотря на скромные размеры антенны, больше всего связей проведено именно на 40-ка метрах.
    Антенна требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО заземления. и МАТ-50 в этом плане просто великолепен - я сам не ожидал.
    Кажется нашел кое что.Думаю,что и с MFJ-16xx будет работать.

  15. #15
    High Power Аватар для RN3AMR
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    758
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    92
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    К сожалению,в основном емкостную,т.к.крепится багажник через резинки.А с MFJ-1640 я помучился немало,пробовал и противовесы.и заземление.
    1) Не всегда, в зависимости от конструкции.
    2) К ним проще землю подключить (от верхней петли двери).

    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    Неплохо бы с МАТ-50 попробовать,да пока нет возможности из за отсутствия этой "примочки".А где можно почитать об использовании МАТ-50 на практике?
    Это пластина из "резинового" магнита (типа как на холодильнике). Внизу - медная фольга. Тоже самое емкостное соединение. Работает от 40м и выше. Для работы на 80 нужно две штуки.
    Кто-то из знакомых пользовал(ет), только кто - не помню. Спрошу. Отзывы положительные были (т.е. хорошие).

Похожие темы

  1. Авто 'мафон'
    от RADIO2005 в разделе Авто-магнитолы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 00:01
  2. Авто
    от Алихандр в разделе Бытовая техника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:50
  3. Выдержит ли тонкий коаксиал 50-100W?
    от R3MO в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.08.2005, 15:51
  4. Где найти коаксиал с волновым R = 150 Ом ?
    от Trim в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.07.2005, 17:38
  5. Авто КВ антенна
    от RA9SZ в разделе Антенны КВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 07:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×