Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 28
  1. #1
    Экстра-класс Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    733
    Поблагодарил
    81

    Заземлять ли коаксиал в авто ?

    Полагаю, что у многих есть опыт установки КВ трансивера в авто. Собственно по установке самого трансивера вопросов нет. Нет вопросов и по установке антенны (выбора особого тоже) Но вот что интересует.
    Как правильнее подключить автомобильную КВ антенну к трансиверу – со специальным заземлением оплетки коаксиала (от трансивера к антенне) или не заземляя эту оплетку. Заземление (естественно) на массу автомобиля.
    Сам экспериментировал и так и эдак. Вопросов стало еще больше…..


  2. #2
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,727
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1582
    Поблагодарил
    3080
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Сам экспериментировал и так и эдак.
    И эти люди обвиняли меня в ковырянии в носу!(с)
    Антенна явно не самодельная и трансивер тоже. Откройте уже инструкцию...

    Хотя совет просится типа: для заземления антенны на автомобиле якорь на стоянке выбрасывай и закапывай на глубину 3 метров. %)
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  3. #3
    Экстра-класс Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    733
    Поблагодарил
    81
    Если нечего сказать - лучше промолчать.

    Для любителей ссылаться на инструкцию - цитаты в студию!

  4. #4
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,727
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1582
    Поблагодарил
    3080
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Для любителей ссылаться на инструкцию - цитаты в студию!
    Так ить мы ж у вас учимся!
    Тогда будьте точны в своих просьбах: модель ТРХ, модель антенны, модель авто.
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  5. #5
    Экстра-класс Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    733
    Поблагодарил
    81
    Для любителей точности не желающих понимать написанное -
    трансивер -ЛЮБОЙ
    антенна - ЛЮБАЯ для установки на авто
    автомобиль - ЛЮБОЙ

  6. #6
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,727
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1582
    Поблагодарил
    3080
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Для любителей точности не желающих понимать написанное -
    трансивер -ЛЮБОЙ
    антенна - ЛЮБАЯ для установки на авто
    автомобиль - ЛЮБОЙ
    Ну так для любителей наводить тень на плетень будет ответ: подключение по инструкции будет правильным.
    А по теме: оплётка кабеля металлическая и соединяется через металлический разъём с металлическим разёмом ТРХ. А если корпуст ТРХ на общем проводе, то какой физический смысл заземлять ещё и заземлённую оплётку кабеля? Или вам не ведомы пути электронов в замкнутой цепи?
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  7. #7
    Экстра-класс Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    733
    Поблагодарил
    81
    Буду очень признателен знатоку прохождения электронов если он пояснит (с точки зрения инструкции) почему антенна MFJ1640 изменяет резонансную частоту в зависимости от того заземлена оплетка кабеля (дополнительно) или просто идет от трансивера к антенне.

  8. #8
    Экстра-класс Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    233
    Поблагодарил
    132
    оплётка кабеля металлическая и соединяется через металлический разъём с металлическим разёмом ТРХ. А если корпус ТРХ на общем проводе...

    Все так. Плюс под сиденьем лежит 1,5м провода 4мм. Один конец клеммой подключен под болт крепления салазок к кузову. На втором конце латунный штырь. Помагает, если встать около сырой почвы. Штырь MFJ16хх
    Трансивер заземлен на корпус помимо всего, проводом с его корпуса к тому ж болту.
    Без этого тож нормально. Но чувствительно к наличию людей и перемещений в машине, около нее, а главное, к открыванию дверей.

  9. #9
    Экстра-класс Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    733
    Поблагодарил
    81
    Пробовал заземлять оплетку кабеля в районе подключения антенны (хомутик с проводом. провод прикручен под обшивкой стойки к кузову). - минимум реакции на двери, людей и прочее... но неудобно проводить провод.

  10. #10
    Радиолюбитель Аватар для R3D-209
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Раменское, Московская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,727
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1582
    Поблагодарил
    3080

    Wink

    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Буду очень признателен знатоку прохождения электронов если он пояснит (с точки зрения инструкции) почему антенна MFJ1640 изменяет резонансную частоту в зависимости от того заземлена оплетка кабеля (дополнительно) или просто идет от трансивера к антенне.
    Легко и не принужденно!(с)
    Но для общего развития сначало нарисуйте своё АФУ с размерами(можно в уменьшеном маштабе ) и в двух вариантах с разными местами подключения заземления и подумайте почему меняется резонанс.

    Цитата Сообщение от RN3AHT/WWW Посмотреть сообщение
    Но чувствительно к наличию людей и перемещений в машине, около нее, а главное, к открыванию дверей.
    Игорь, открывая двери вы изменяете геометрию АФУ отсюда и расстройка.
    И это нормально.
    73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!

  11. #11
    Радиослушатель Аватар для YL3BU
    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Riga
    Возраст
    53
    Сообщений
    34
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    17
    Судя по постановке Вашего вопроса, применяется антенна на магнитном основании, т.е. нет прямого контакта оплётки коаксиала на корпус авто в точке питания антенны. У меня аналогичная ситуация: антенна на магните — 2 метра коаксиала — трансивер — 2 метра кабеля питания до аккумулятора. Дополнительного заземления не применял.
    Однако вопрос Ваш действительно не точный, например:

    • Если бы у меня был питающий кабель намного длиннее, то, пожалуй, я попытался бы при возможности подключить корпус трансивера на корпус авто более коротким путём;
    • Антенна моя расчитана и настроена для установки на магнит. Если бы применялась, например, не проверенная или случайная, то я бы подумал о подключении к корпусу авто оплётки коаксиала в месте установки антенны.


    P.S. Вообще очень интересный сайт о мобильной установке и работе k0bg.com.

    Вот, пока писал ответ уже что-то уточнили

    Добавлено через 31 минуту
    Мобильная антенна — это, чаще, сильно укороченная антенна с «острым» резонансом и любое изменение в её конструкции сильно влияет на её настройку. Открытая дверка в машине это существенное изменение в конструкцию противовеса антенны и соответственно в параметры всего АФУ в целом. Это я наблюдал и у себя, но тут уж ничего не поделаешь если хочется оставаться "мобильным". А так, можно развесить по сторонам противовесы, но это уже другая история...
    В этом плане меня всегда очень радует наличие встроенного антенного тюнера в моём Кенвуде.

  12. #12
    Экстра-класс Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    233
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от R3D-209 Посмотреть сообщение


    Игорь, открывая двери вы изменяете геометрию АФУ отсюда и расстройка.
    И это нормально.
    Я догадался о этом, еще в машине, хотя и было жарко и комары.... Я хотел сказать, что приземлив кузов на реальную землю, это влияние уменьшается, собсно, из-за этого и появился этот провод у меня, решил что не очень нормально для меня . Но настройку надо тогда делать заново, ДН меняется, вот только так и не понял в лучшую или нет для меня сторону.

  13. #13
    Мастер Аватар для RN3AMR
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    758
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    92
    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Как правильнее подключить автомобильную КВ антенну к трансиверу – со специальным заземлением оплетки коаксиала (от трансивера к антенне) или не заземляя эту оплетку. Заземление (естественно) на массу автомобиля.
    Сам экспериментировал и так и эдак. Вопросов стало еще больше…..
    Заземлять TRX + основание антенны.
    Заземлять сам кабель где-то в промежутке смысла нет, т.к. кабель достаточно короткий.

    Цитата Сообщение от rn3dbq Посмотреть сообщение
    Пробовал заземлять оплетку кабеля в районе подключения антенны (хомутик с проводом. провод прикручен под обшивкой стойки к кузову). - минимум реакции на двери, людей и прочее... но неудобно проводить провод.
    Судя по всему, у Вас магнитное основание.
    Неудобно проводить провод? Выход - MAT50 : http://www.diamond-ant.jp/ama2/eng_ama_2_13_1option.asp
    Есть : http://www.club58.ru/catalog/?id=459
    http://www.umd.ru/

    ЗЫ
    Вообще-то, для таких антенн лучше врезное или на водосток-рейлинг.
    При продаже машины можно поставить обычную врезную антенну для-от магнитолы. Отверстие совпадает.

    Добавлено через 31 минуту
    ЗЫ2
    Можно поставить на верхний багажник, есть такой, типа двух перекладин на крыше( вроде рейлингов, но поперек, на таких еще лыжы, велосипеды и пр. перевозят). Между ними поставить металлическую пластину, а в нее врезать антенну. Как правило такие багажники имеют неплохую связь с кузовом.

  14. #14
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,311
    Поблагодарили
    801
    Поблагодарил
    676
    Цитата Сообщение от RN3AMR Andrey Посмотреть сообщение
    Как правило такие багажники имеют неплохую связь с кузовом.
    К сожалению,в основном емкостную,т.к.крепится багажник через резинки.А с MFJ-1640 я помучился немало,пробовал и противовесы.и заземление.Через некоторое время настройки уплывали вплоть до того,что я вообще не мог найти резонанса.Даже небольшая перестановка машины в другое место сильно влияла на КСВ.Потом забросил антенну в дальний угол в гараже и успокоился.Неплохо бы с МАТ-50 попробовать,да пока нет возможности из за отсутствия этой "примочки".А где можно почитать об использовании МАТ-50 на практике?

    Добавлено через 42 минуты
    Цитата Сообщение от RV3ADJ ветки "неразрушающие" методы крепления автоантенн
    Прошло время и вопрос "устаканился". Чем, в итоге "сердце успокоилось"? А вот чем...
    От антенн MFJ-16XX было решено отказаться - зело высоко получается. А Москва изобилует низковисящими троллейбусными проводами. Понятно, что встреча их с антенной маловероятна - то тем не менее.
    Очень вовремя подвернулась за очень вменяемые деньги антенна YAESU ATAS-100 - старая модификация продающейся сейчас 120-й.
    Долгое "прикладывание" АТАС-а к разным местам и частям авто подсказало единственно приемлемый компромиссный вариант - на рейлинг на крыше. Но он, собака лесная, электрически изолирован от кузова. Заземление проводом на кузов эффекта не дало - на 40-ка метрах антенна не настраивалась никак.
    И тут опять очень удачно в "Бермосе" оказались "изделия МАТ-50" от Даймонда, в которое я, честно говоря не верил. А напрасно.
    Ожидая как-то вечером коллегу по работе, решил эксперимента ради поставить эту магнитную полоску МАТ-50 - и о, чудо: антенна настроилась влет и на 40-ка метрах, и на всех остальных диапазонах. С тех пор так и катаюсь, может быть даже кто-то из читающих этот топик слышал меня на КВ с /М.
    О результатах вообще и об аппаратуре по отдельности - мало ли кто решит повторить мой путь.
    1. антенна ATAS-100 (или 120) - вполне приемлемый для работы /М вариант. На КВ. На УКВ - ммм.... значительно хуже, нежели двухдиапазонные антенны от того же Даймонда. Причем, несмотря на скромные размеры антенны, больше всего связей проведено именно на 40-ка метрах.
    Антенна требует ОБЯЗАТЕЛЬНОГО заземления. и МАТ-50 в этом плане просто великолепен - я сам не ожидал.
    Кажется нашел кое что.Думаю,что и с MFJ-16xx будет работать.

  15. #15
    Мастер Аватар для RN3AMR
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    758
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    92
    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    К сожалению,в основном емкостную,т.к.крепится багажник через резинки.А с MFJ-1640 я помучился немало,пробовал и противовесы.и заземление.
    1) Не всегда, в зависимости от конструкции.
    2) К ним проще землю подключить (от верхней петли двери).

    Цитата Сообщение от rv4lx Посмотреть сообщение
    Неплохо бы с МАТ-50 попробовать,да пока нет возможности из за отсутствия этой "примочки".А где можно почитать об использовании МАТ-50 на практике?
    Это пластина из "резинового" магнита (типа как на холодильнике). Внизу - медная фольга. Тоже самое емкостное соединение. Работает от 40м и выше. Для работы на 80 нужно две штуки.
    Кто-то из знакомых пользовал(ет), только кто - не помню. Спрошу. Отзывы положительные были (т.е. хорошие).

Похожие темы

  1. Авто 'мафон'
    от RADIO2005 в разделе Авто-магнитолы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 00:01
  2. Авто
    от Алихандр в разделе Техника в быту
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:50
  3. Выдержит ли тонкий коаксиал 50-100W?
    от R3MO в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.08.2005, 15:51
  4. Где найти коаксиал с волновым R = 150 Ом ?
    от Trim в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.07.2005, 17:38
  5. Авто КВ антенна
    от RA9SZ в разделе Антенны КВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 07:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика