Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 28 из 28
  1. #16
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от RN3AMR Andrey Посмотреть сообщение
    Это пластина из "резинового" магнита (типа как на холодильнике). Внизу - медная фольга. Тоже самое емкостное соединение. Работает от 40м и выше. Для работы на 80 нужно две штуки.
    Кто-то из знакомых пользовал(ет), только кто - не помню. Спрошу. Отзывы положительные были (т.е. хорошие).
    Спасибо за ответ.Если узнаете что-пишите.

  2. #17
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    Очевидно, я все же неправильно доношу свои мысли….

    У меня РАЗНЫЕ антенны на РАЗЛИЧНЫХ основаниях….
    Вопрос в том, как подключать АФУ чтобы влияние неучтенных элементов было минимальным.
    В прошлом году провел ряд экспериментов с мобильными антеннами. Могу сразу сказать – параметры АФУ меняются настолько сильно, что общая оценка колеблется от «замечательно работает» до «не работает совершенно», и это при использовании одного типа антенн, одного трансивера, одного авто…..

    На сегодняшний день землю (на кузов) кабель (RG58) в двух точках – возле трансивера и возле антенны. В результате – антенна (например, упомянутая MFJ1640) вполне сносно строится, независимо от того установлена она на магнитном основании или на креплении «за желоб»… Чего я собственно и добивался. При заземлении в одной точке – результаты хуже (Вот объяснить это явление я не могу…. Если бы на УКВ …. Но на КВ при столь коротком кабеле такого влияния вроде бы быть не должно…а есть….). Кстати, и ДН стала предсказуемой….

    Касаемо МАТ-50. Разговаривал на эту тему с Антоном RV3ADJ. Да ему помогло….
    Изготовил аналог (полиэтилен + медная фольга + пара магнитов) – работает весьма неплохо, но хуже заземления и только с антеннами на магнитном основании («за желоб» - результат гораздо хуже). Да и неудобно сие изделие…..

    Из опыта – багажник имеет ПЛОХУЮ связь с кузовом.
    Сверлить крышу? Проблем больше чем преимуществ.


    Ладно …тема явно неудачна…флуда больше чем реальных мнений…. Всем спасибо. Можно закрыть.

  3. #18
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Ребята,Все автомобильные антенны имеют очень маленькое Rизлучения.На 80м диапазоне может 2-3ома.Так какой ток течет в основании такой антенны?О-О-О-чень не маленький.Такой ток течет в антенну и в ее противовес-корпус машины.И мы обязаны соединить основание нашей антенны толстой шиной тут же у антенны наикратчайшим толстенным проводником с шасси машины.У меня идет медный провод 6 квадратов тут же,прямо на корпус.
    Изображения Изображения  

  4. #19
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    По подробней,как у меня зделано:Из под трех-блинового магнита выходят два кабеля с CR-50 разьемами по 30см примернрно.Первый-на кабель питания,второй-своей наружней клеммой(внутренняя не используется)-на толстый медный провод 6кв мм.Другой земляной конец CR-50 расходится по обе стороны багажника(под багажником-провод=10квадратов,его не видно)на мощные болты крепления багажника.А сразу после антенны где то 7 витков кабелем на ф.кольце,что бы по оплетке кабеля не шло потенциальное ВЧ к аккумулятору.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AUTO-MA-5.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	531.9 Кб 
ID:	19863  

  5. #20
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,055
    Поблагодарили
    1357
    Поблагодарил
    309
    Цитата Сообщение от RK3BU Посмотреть сообщение
    И мы обязаны соединить основание нашей антенны толстой шиной тут же у антенны наикратчайшим толстенным проводником с шасси машины.
    И тем не менее инструкцию на антенну устравают три блина.

  6. #21
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    И тем не менее инструкцию на антенну устравают три блина.
    Ну что ж,покоенно вменяйте инструкциям, с первой категорией...
    А еще в инструкции на некоторых автомобильных антеннах на 27мгц пишут пять восьмых и усиление +5дб...
    А еще наш транивер в машине с автоантенной на КВ работает почти на согласованное короткое замыкание в несколько ом.Об этом в инструкции ни слова...

  7. #22
    Standart Power Аватар для RN3AN
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва QRA-Loc KO85TV
    Сообщений
    148
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от RK3BU Посмотреть сообщение
    По подробней,как у меня зделано:Из под трех-блинового магнита выходят два кабеля с CR-50 разьемами по 30см примернрно.Первый-на кабель питания,второй-своей наружней клеммой(внутренняя не используется)-на толстый медный провод 6кв мм.Другой земляной конец CR-50 расходится по обе стороны багажника(под багажником-провод=10квадратов,его не видно)на мощные болты крепления багажника.А сразу после антенны где то 7 витков кабелем на ф.кольце,что бы по оплетке кабеля не шло потенциальное ВЧ к аккумулятору
    Александр - насколько я имел дело, крышка багажника не является "хорошей землей" с точки зрения качества соединения багажника с массой машины в целом - там стоят поворотные шарниры. иногда с пластиковыми втулками и тд, пусть даже крышка багажника и соединена гибкой шиной с остальной "массой" машины. Крышка багажника - земля "омическая", но как радиотехническая - это земля плохая.
    В этом смысле антенна должна стоять на крыше, и конец кабеля должен быть качественно соединен с массой у основания крыши. Это относится при работе на КВ.
    Для 144 по моему опыту просто достаточно магнитного основания в центре крыши.

    К тому же при установке относительно короткой антенны на крышке багажника салон машины вместе с крышей "отрезают" от диаграммы направленности направление "вперед". вдоль оси машины.

    73, Лев

  8. #23
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от RN3AN Посмотреть сообщение
    Александр - насколько я имел дело, крышка багажника не является "хорошей землей" с точки зрения качества соединения багажника с массой машины в целом - там стоят поворотные шарниры.
    Лев,Вы все правильно говорите.
    У меня к багажнику электрического соединения нет.Сразу,где начинается багажник считать от центра машины,под ним есть водоотливный желоб,в который по обе стороны проложен 10мм(квадратов)провод,концы которого намертво заделаны к осевым болтам (по краям корпуса машины) крепления багажника к корпусу.А к центру этого провода идет 30см через CR-50 (используется только наружняя часть разьема)провод 6 квадратов уже к основанию(начало оплетки)антенны.
    А диаграмма получается почти круговая,конечно чуть лучше в сторону противовеса.
    А на 144мгц все гораздо проще,тут и речи нет.
    http://foto.cqham.ru/showgallery.php?si=rk3bu&limit=

  9. #24
    Standart Power Аватар для RN3AN
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва QRA-Loc KO85TV
    Сообщений
    148
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от RK3BU Посмотреть сообщение
    Лев,Вы все правильно говорите.
    У меня к багажнику электрического соединения нет.Сразу,где начинается багажник считать от центра машины,под ним есть водоотливный желоб,в который по обе стороны проложен 10мм(квадратов)провод,концы которого намертво заделаны к осевым болтам (по краям корпуса машины) крепления багажника к корпусу.А к центру этого провода идет 30см через CR-50 (используется только наружняя часть разьема)провод 6 квадратов уже к основанию(начало оплетки)антенны.
    А диаграмма получается почти круговая,конечно чуть лучше в сторону противовеса.
    А на 144мгц все гораздо проще,тут и речи нет.
    http://foto.cqham.ru/showgallery.php?si=rk3bu&limit=
    __________________
    73!Александр
    Отлично !
    Как-нибудь размещу свой асфальтоукладчик с антенной.
    Александр - но ведь CR-50 - маленький дохленький разъемчик ! Серебро там быстро окисляется. Как это все работает в условиях влажности ?

    73, Лев

  10. #25
    Без позывного
    Регистрация
    20.09.2006
    Возраст
    67
    Сообщений
    505
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    30
    А давайте слегка копнем теорию. Чем отличается диполь от штыря ( GP ) ?
    Тем, что у диполя излучают ОБЕ половинки даже если это вертикальный диполь, а у штыря даже при двух , расположенных точно друг на против друга противовесах, излучает только штырь, а противовесы - нет. В случае же с автомобилем , корпус авто тяжело назвать неизлучаемым. Тоесть, это будет что-то излучающе-противовесное. Тому есть много доказательств, когда на автоштырь были связи в ближней зоне, как на низковисящий диполь.
    Да и вобще черт его знает, что там излучает - штырь на авто, или сам автомобиль, а скорее всего - все вместе.
    Особенно имею " крушение основ порядка" после прочтения этого - http://dl2kq.de/ant/kniga/3783.htm
    P.S. Еще не надо забывать, что автомобильный штырь - не просто кусок провода, а резонансный кусок провода. Резонанс обусловлен удлинняющей катушкой. Да, за счет этого имеем узкую полосу и низкое входное сопротивление, но не надо забывать о межвитковой емкостью в удлинняющей катушке, о емкости на корпус авто и прочих отягчающих обстоятельствах, которые, кстати, нам наруку - дают в сумме низкий КСВ.
    P.P.S. Про существу заданного вопроса - коаксиал должен иметь контакт с массой в том месте, где заканчивается кабель и начинается антенна. Контакт может быть электрический ( лучше ) или емкостной ( через магнит ). Этого достаточно при небольших мощностях и частотах от 10 МГц и выше. Если частота ниже и мощность выше - надо к вопросу подходить "тщательнее".

  11. #26
    Very High Power Аватар для RV4LX
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от RN3AN Посмотреть сообщение
    Александр - но ведь CR-50 - маленький дохленький разъемчик
    Он же пишет,что использует верхнюю часть разьема.Для 6 квадратов провода - самое то.

  12. #27
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от UB5G Посмотреть сообщение
    Про существу заданного вопроса - коаксиал должен иметь контакт с массой в том месте, где заканчивается кабель и начинается антенна. Контакт может быть электрический ( лучше ) или емкостной ( через магнит ). Этого достаточно при небольших мощностях и частотах от 10 МГц и выше.
    Вот, все правильно и логично.Только разовью идею дальше:Если ток в авто-антенну на 80м диапазоне на частоте 3.6мгц будет равен=(100ват пустить в ДВА ОМА) около 7 ампер,то емкость между магнитным основанием и корпусом машины даст дополнительное сопротивление этому току,уменьшив целый КПД антенны.При Rизл в два ома,к примеру пол-ома сразу отнимут четверть мощности просто так,не говоря о потерях от размера добротности удл.катушки,потери от несовершенства противовеса(машины),оммических потерь в контактах и самом проводе удл.катушки,потерь от согласования 50 в 2 ома.Так что каждый хозяин своей антенны заземляет ее на корпус сам,исходя из желания:что он хочет..
    Так что в конце концов при реальной Rизл на 3.6мгц около 2 ома до этих двух ОМ едва добирается половина мощности,а то с учетом остальных потерь еще меньше.А на ВЧ бэндах ситуация конечно не такая из-за более увеличенного Rизл.А принцип тот же.
    P.S.По MMANA 2-х метровый штырь,не спираль имеет следующие Rизл:3.65мгц=0.22ома, 7мгц=0.8ома, 14мгц=3.6ома, 21мгц=8.5ома, 28мгц=18ом.А со спиральной намоткой ну раза в полтлра-два выше всего...

  13. #28
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,799
    Поблагодарили
    3773
    Поблагодарил
    2095
    Зачем сравнивать асфальтоукладчик и "сугроб" (Примера), а тем более Сивик или "Мини"?!
    Анализатор и вперед.

Похожие темы

  1. Авто 'мафон'
    от RADIO2005 в разделе Авто-магнитолы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 00:01
  2. Авто
    от Алихандр в разделе Бытовая техника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:50
  3. Выдержит ли тонкий коаксиал 50-100W?
    от R3MO в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.08.2005, 15:51
  4. Где найти коаксиал с волновым R = 150 Ом ?
    от Trim в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.07.2005, 17:38
  5. Авто КВ антенна
    от RA9SZ в разделе Антенны КВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 07:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×