Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 28 из 28
  1. #16
    Silent Key
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от RN3AMR Andrey Посмотреть сообщение
    Это пластина из "резинового" магнита (типа как на холодильнике). Внизу - медная фольга. Тоже самое емкостное соединение. Работает от 40м и выше. Для работы на 80 нужно две штуки.
    Кто-то из знакомых пользовал(ет), только кто - не помню. Спрошу. Отзывы положительные были (т.е. хорошие).
    Спасибо за ответ.Если узнаете что-пишите.

  2. #17
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    Очевидно, я все же неправильно доношу свои мысли….

    У меня РАЗНЫЕ антенны на РАЗЛИЧНЫХ основаниях….
    Вопрос в том, как подключать АФУ чтобы влияние неучтенных элементов было минимальным.
    В прошлом году провел ряд экспериментов с мобильными антеннами. Могу сразу сказать – параметры АФУ меняются настолько сильно, что общая оценка колеблется от «замечательно работает» до «не работает совершенно», и это при использовании одного типа антенн, одного трансивера, одного авто…..

    На сегодняшний день землю (на кузов) кабель (RG58) в двух точках – возле трансивера и возле антенны. В результате – антенна (например, упомянутая MFJ1640) вполне сносно строится, независимо от того установлена она на магнитном основании или на креплении «за желоб»… Чего я собственно и добивался. При заземлении в одной точке – результаты хуже (Вот объяснить это явление я не могу…. Если бы на УКВ …. Но на КВ при столь коротком кабеле такого влияния вроде бы быть не должно…а есть….). Кстати, и ДН стала предсказуемой….

    Касаемо МАТ-50. Разговаривал на эту тему с Антоном RV3ADJ. Да ему помогло….
    Изготовил аналог (полиэтилен + медная фольга + пара магнитов) – работает весьма неплохо, но хуже заземления и только с антеннами на магнитном основании («за желоб» - результат гораздо хуже). Да и неудобно сие изделие…..

    Из опыта – багажник имеет ПЛОХУЮ связь с кузовом.
    Сверлить крышу? Проблем больше чем преимуществ.


    Ладно …тема явно неудачна…флуда больше чем реальных мнений…. Всем спасибо. Можно закрыть.

  3. #18
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Ребята,Все автомобильные антенны имеют очень маленькое Rизлучения.На 80м диапазоне может 2-3ома.Так какой ток течет в основании такой антенны?О-О-О-чень не маленький.Такой ток течет в антенну и в ее противовес-корпус машины.И мы обязаны соединить основание нашей антенны толстой шиной тут же у антенны наикратчайшим толстенным проводником с шасси машины.У меня идет медный провод 6 квадратов тут же,прямо на корпус.
    Изображения Изображения  

  4. #19
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    По подробней,как у меня зделано:Из под трех-блинового магнита выходят два кабеля с CR-50 разьемами по 30см примернрно.Первый-на кабель питания,второй-своей наружней клеммой(внутренняя не используется)-на толстый медный провод 6кв мм.Другой земляной конец CR-50 расходится по обе стороны багажника(под багажником-провод=10квадратов,его не видно)на мощные болты крепления багажника.А сразу после антенны где то 7 витков кабелем на ф.кольце,что бы по оплетке кабеля не шло потенциальное ВЧ к аккумулятору.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	AUTO-MA-5.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	531.9 Кб 
ID:	19863  

  5. #20
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,057
    Поблагодарили
    1358
    Поблагодарил
    313
    Цитата Сообщение от RK3BU Посмотреть сообщение
    И мы обязаны соединить основание нашей антенны толстой шиной тут же у антенны наикратчайшим толстенным проводником с шасси машины.
    И тем не менее инструкцию на антенну устравают три блина.

  6. #21
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от UN7CI Посмотреть сообщение
    И тем не менее инструкцию на антенну устравают три блина.
    Ну что ж,покоенно вменяйте инструкциям, с первой категорией...
    А еще в инструкции на некоторых автомобильных антеннах на 27мгц пишут пять восьмых и усиление +5дб...
    А еще наш транивер в машине с автоантенной на КВ работает почти на согласованное короткое замыкание в несколько ом.Об этом в инструкции ни слова...

  7. #22
    Standart Power Аватар для RN3AN
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва QRA-Loc KO85TV
    Сообщений
    148
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от RK3BU Посмотреть сообщение
    По подробней,как у меня зделано:Из под трех-блинового магнита выходят два кабеля с CR-50 разьемами по 30см примернрно.Первый-на кабель питания,второй-своей наружней клеммой(внутренняя не используется)-на толстый медный провод 6кв мм.Другой земляной конец CR-50 расходится по обе стороны багажника(под багажником-провод=10квадратов,его не видно)на мощные болты крепления багажника.А сразу после антенны где то 7 витков кабелем на ф.кольце,что бы по оплетке кабеля не шло потенциальное ВЧ к аккумулятору
    Александр - насколько я имел дело, крышка багажника не является "хорошей землей" с точки зрения качества соединения багажника с массой машины в целом - там стоят поворотные шарниры. иногда с пластиковыми втулками и тд, пусть даже крышка багажника и соединена гибкой шиной с остальной "массой" машины. Крышка багажника - земля "омическая", но как радиотехническая - это земля плохая.
    В этом смысле антенна должна стоять на крыше, и конец кабеля должен быть качественно соединен с массой у основания крыши. Это относится при работе на КВ.
    Для 144 по моему опыту просто достаточно магнитного основания в центре крыши.

    К тому же при установке относительно короткой антенны на крышке багажника салон машины вместе с крышей "отрезают" от диаграммы направленности направление "вперед". вдоль оси машины.

    73, Лев

  8. #23
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от RN3AN Посмотреть сообщение
    Александр - насколько я имел дело, крышка багажника не является "хорошей землей" с точки зрения качества соединения багажника с массой машины в целом - там стоят поворотные шарниры.
    Лев,Вы все правильно говорите.
    У меня к багажнику электрического соединения нет.Сразу,где начинается багажник считать от центра машины,под ним есть водоотливный желоб,в который по обе стороны проложен 10мм(квадратов)провод,концы которого намертво заделаны к осевым болтам (по краям корпуса машины) крепления багажника к корпусу.А к центру этого провода идет 30см через CR-50 (используется только наружняя часть разьема)провод 6 квадратов уже к основанию(начало оплетки)антенны.
    А диаграмма получается почти круговая,конечно чуть лучше в сторону противовеса.
    А на 144мгц все гораздо проще,тут и речи нет.
    http://foto.cqham.ru/showgallery.php?si=rk3bu&limit=

  9. #24
    Standart Power Аватар для RN3AN
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва QRA-Loc KO85TV
    Сообщений
    148
    Поблагодарили
    17
    Поблагодарил
    18
    Цитата Сообщение от RK3BU Посмотреть сообщение
    Лев,Вы все правильно говорите.
    У меня к багажнику электрического соединения нет.Сразу,где начинается багажник считать от центра машины,под ним есть водоотливный желоб,в который по обе стороны проложен 10мм(квадратов)провод,концы которого намертво заделаны к осевым болтам (по краям корпуса машины) крепления багажника к корпусу.А к центру этого провода идет 30см через CR-50 (используется только наружняя часть разьема)провод 6 квадратов уже к основанию(начало оплетки)антенны.
    А диаграмма получается почти круговая,конечно чуть лучше в сторону противовеса.
    А на 144мгц все гораздо проще,тут и речи нет.
    http://foto.cqham.ru/showgallery.php?si=rk3bu&limit=
    __________________
    73!Александр
    Отлично !
    Как-нибудь размещу свой асфальтоукладчик с антенной.
    Александр - но ведь CR-50 - маленький дохленький разъемчик ! Серебро там быстро окисляется. Как это все работает в условиях влажности ?

    73, Лев

  10. #25
    Без позывного
    Регистрация
    20.09.2006
    Возраст
    67
    Сообщений
    505
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    30
    А давайте слегка копнем теорию. Чем отличается диполь от штыря ( GP ) ?
    Тем, что у диполя излучают ОБЕ половинки даже если это вертикальный диполь, а у штыря даже при двух , расположенных точно друг на против друга противовесах, излучает только штырь, а противовесы - нет. В случае же с автомобилем , корпус авто тяжело назвать неизлучаемым. Тоесть, это будет что-то излучающе-противовесное. Тому есть много доказательств, когда на автоштырь были связи в ближней зоне, как на низковисящий диполь.
    Да и вобще черт его знает, что там излучает - штырь на авто, или сам автомобиль, а скорее всего - все вместе.
    Особенно имею " крушение основ порядка" после прочтения этого - http://dl2kq.de/ant/kniga/3783.htm
    P.S. Еще не надо забывать, что автомобильный штырь - не просто кусок провода, а резонансный кусок провода. Резонанс обусловлен удлинняющей катушкой. Да, за счет этого имеем узкую полосу и низкое входное сопротивление, но не надо забывать о межвитковой емкостью в удлинняющей катушке, о емкости на корпус авто и прочих отягчающих обстоятельствах, которые, кстати, нам наруку - дают в сумме низкий КСВ.
    P.P.S. Про существу заданного вопроса - коаксиал должен иметь контакт с массой в том месте, где заканчивается кабель и начинается антенна. Контакт может быть электрический ( лучше ) или емкостной ( через магнит ). Этого достаточно при небольших мощностях и частотах от 10 МГц и выше. Если частота ниже и мощность выше - надо к вопросу подходить "тщательнее".

  11. #26
    Silent Key
    Регистрация
    12.12.2008
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,555
    Поблагодарили
    966
    Поблагодарил
    739
    Цитата Сообщение от RN3AN Посмотреть сообщение
    Александр - но ведь CR-50 - маленький дохленький разъемчик
    Он же пишет,что использует верхнюю часть разьема.Для 6 квадратов провода - самое то.

  12. #27
    Very High Power Аватар для R3BU
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    1,021
    Поблагодарили
    266
    Поблагодарил
    54
    Цитата Сообщение от UB5G Посмотреть сообщение
    Про существу заданного вопроса - коаксиал должен иметь контакт с массой в том месте, где заканчивается кабель и начинается антенна. Контакт может быть электрический ( лучше ) или емкостной ( через магнит ). Этого достаточно при небольших мощностях и частотах от 10 МГц и выше.
    Вот, все правильно и логично.Только разовью идею дальше:Если ток в авто-антенну на 80м диапазоне на частоте 3.6мгц будет равен=(100ват пустить в ДВА ОМА) около 7 ампер,то емкость между магнитным основанием и корпусом машины даст дополнительное сопротивление этому току,уменьшив целый КПД антенны.При Rизл в два ома,к примеру пол-ома сразу отнимут четверть мощности просто так,не говоря о потерях от размера добротности удл.катушки,потери от несовершенства противовеса(машины),оммических потерь в контактах и самом проводе удл.катушки,потерь от согласования 50 в 2 ома.Так что каждый хозяин своей антенны заземляет ее на корпус сам,исходя из желания:что он хочет..
    Так что в конце концов при реальной Rизл на 3.6мгц около 2 ома до этих двух ОМ едва добирается половина мощности,а то с учетом остальных потерь еще меньше.А на ВЧ бэндах ситуация конечно не такая из-за более увеличенного Rизл.А принцип тот же.
    P.S.По MMANA 2-х метровый штырь,не спираль имеет следующие Rизл:3.65мгц=0.22ома, 7мгц=0.8ома, 14мгц=3.6ома, 21мгц=8.5ома, 28мгц=18ом.А со спиральной намоткой ну раза в полтлра-два выше всего...

  13. #28
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,803
    Поблагодарили
    3777
    Поблагодарил
    2096
    Зачем сравнивать асфальтоукладчик и "сугроб" (Примера), а тем более Сивик или "Мини"?!
    Анализатор и вперед.

Похожие темы

  1. Авто 'мафон'
    от RADIO2005 в разделе Авто-магнитолы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 00:01
  2. Авто
    от Алихандр в разделе Бытовая техника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.10.2005, 20:50
  3. Выдержит ли тонкий коаксиал 50-100W?
    от R3MO в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.08.2005, 15:51
  4. Где найти коаксиал с волновым R = 150 Ом ?
    от Trim в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 22.07.2005, 17:38
  5. Авто КВ антенна
    от RA9SZ в разделе Антенны КВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.05.2005, 07:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×