Закон антенностроения гласит: расстояние от мачты до оттяжек должно быте не менее половине длинны мачты!
Вид для печати
Я к тому, что морские законы (вантовая система растяжек), в случае с US8IBS работают лучше. Как и во многих других случаях на наших крышах.http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=21364&start=75 Сори за офтоп.
"Морские" - что?
Добавлено через 51 минуту
Ничего подобного. Еще раз: нет никаких "морских" или "сухопутных" законов. Есть конструктивные различия, определяемые спецификой пропорций корпуса судна. Для того чтобы судно имело приемлимые гидродинамические качества, оптимальным считается отношение длины к ширине 5:1. То-есть: при длине корпуса 10 метров, его оптимальная ширина должна быть в районе 2 метров. Соответственно, точка крепления оттяжки-ванты будет отстоять от мачты на 1 метр. Выносить её - точку крепления - далеко за пределы плоскости шпангоута тоже не рационально - ухудшаем возможности работы с парусом. Сообразно с этим корпус и мачта парусного судна изначально проектируются с учетом действия больших вертикальных составляющих нагрузки в точках крепления вант. Поскольку ванты набиваются втугую. К тому-же, "сверхнормативные" боковые нагрузки на мачты и такелаж в процессе эксплуатации парусного судна должны отслеживаться и предотвращаться экипажем. Если этого нет - судно недолго носит свои мачты и паруса. US8IBS имеет площадку 10х8 метров. Поставить мачту в середине этого прямоугольника и использовать систему четырех оттяжек - нормальное "сухопутное" решение. Я-бы еще рекомендовал уменьшить высоту мачты до 12 метров.
Добрый вечер! Прошу прощения, что ответил не сразу. Нечасто просматриваю форумы. По стальным мачта еще не все расписано. Смотрите здесь: ant-depot.com/steel.html
73!
UA2FZ