Об этом всегда пишут в пособия по ямбу. Что зазор выставляют несколько больший. Как правило обычный лист бумаги.
Хотя смотрел видео в Youtube, там у оператора вообще на глаз зазоре не было видно...)))
Вид для печати
Если речь идет об этом видео, то зазор я там делал минимальным для Schurr Profi II и Kent, так как эти ключи позволяют сделать "нулевой" зазор, при котором уже не слышно стука контактов. Работаешь, как на сенсорных ключах. Особенно, это касается Schurr Profi II.
Чтобы вообще как-то заставить работать MFJ-564, то там мне потребовалось сделать двух-листовой зазор. В концовке видео слышно, как контакты стучат. Использовавшаяся для видео копия Begali Signature была еще хуже, чем MFJ-564. Если у них все такие ключи, то неясно, как до сих пор они держат 5-бальную оценку на eham.net. Ничего более позорного я в руках не держал. Возможно, все таки они пытались подсунуть мне какой-то неликвид.
Для себя я сделал вывод, что телеграфный ключ может быть только "под себя". Это единственный и однозначный критерий удобства в работе. Причем этот критерий "под себя" не зависит ни от цены, ни от качества сборки, ни от привлекательности дизайна. Да-да, хотя и звучит странно, но от качества сборки не зависит тоже!
Есть сотни ключей с великолепной конструкцией и ювелирной подгонкой деталей, но это не значит, что все они будут лежать в вашей руке. И наоборот, какая-нибудь самоделка с куском пилки от ножовки по металлу почему-то, если не радует глаз, то радует руку. Еще пацаном я сделал себе ямб с лопатками вкривь-вкось, но он был в тыщу раз лучше Begali Signature за 350 евро с позолоченными контактами.
Поэтому единственный спобоб найти свой ключ - это перепробовать все, что только возможно достать. Как говориться, все познается только в сравнении. И при этом вы найдете ключ, который будет подходить только вам. А другие будут не понимать, как на таком вообще можно работать.
Вот, может кому-то понадобится.
Одной из проблем ключей (особенно самоделок) - являются ручки (или как их правильно назвать? щечки?), которые крепятся на рычаги манипулятора. Из чего только их не делают! В самом простом решении - кусок кембрика или несколько витков изоляции. На более продвинутых конструкциях - почему-то они странной треугольной формы из прозрачного оргстекла. У меня, как тут было сказано, на такие "рука не легла". Да и эти треугольные "уши" глаз совсем не радуют.
Для себя на данном этапе решил пока проблему так.
В музыкальных магазинах есть большой выбор медиаторов. Они есть разных цветов и размеров, а также толщины. На фирменных с одной стороны имеется углубление под палец (чтобы удобнее играть было, музыканты поймут).
Беру пару одинаковых медиаторов - на одном ключе, двухрычажном, стоят черные Dunlop, на другом, однорычажном, - какие-то синие, кажется - LTD. Медиаторы клеятся к поверхности рычага плоской стороной обыкновенным моментальным клеем, острым "клювиком", естественно, в сторону ключа...
Использую технологию 3 года. Пока доволен. Еще ни один не отвалился :)
У меня такой вот вопрос: а кто нибудь на ямбическом ключе работает в ямбическом режиме? А то вообще то возникает резонный вопрос: а зачем он нужен? Рассказ про то , что регулировать отдельно манипуляторы не особо проходит - и на однорычажном ключе это есть...
Добавлено через 58 секунд
+1. Нет, все понятно можно и натренироваться, вопрос только зачем?
Ямбик - это вещь. Надо определиться с модой А или Б. В последней дополнительно передается точка или тире после отпускания манипулятора (неасилил, очень непривычно), позволяет делать еще меньше движений. Берем программу телепередач и согласно дням недели пикаем ее. Пол часа делов в день, и через неделю получаем полное удовлетворение :)
Чтобы уменьшить количество движений пальцев при манипуляции. Например буквы Я и Ц можно передать просто надавив на оба рычага одновременно.
Добавлено через 3 минуты
Раньше работал на на воронежском ключе от Зарубы, там при нажатии на оба рычага выдавалась последовательность тире, а не точка/тире как в ямбе, мне показалось что это намного удобнее, по крайней мере там я в качестве тренировки любой текст мог передать слитно, не отрывая хотя бы одного польца от манипулятора. С классическим ямбом такого сделать не могу :)
А в тесте вообче не нужно делать лишних телодвижений пальцами, в основном работаем на " тёте Клаве" а для билизиру исползуем элехтронный ключ или манипулятор. который вояет "Герой Нашего Времени"!
Но согласитесь, на радиостанции ЭТО - должно быть!!! (Аксиома)
Кто работает в тесте (для понта) спросите у своего корреспондета температуру воды в ближайшем водоеме, кто на клаве даже не ответит, проверял несколько раз и бросил, ну и тест не 120 QSO в минуту, даже элементарное "добрый вечер" ответ будет "похабный макросный" типа ТU или R!!!!!!!!!!! Психология, том 2, стр. 65-70, доктор мед. наук Фанаревич!