-
06.01.2008, 03:00 #31
- Регистрация
- 10.02.2007
- Адрес
- SOLNECHNY
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 7,609
- Поблагодарили
- 2162
- Поблагодарил
- 139
Александр UA0C (ex UA0CJQ, RA0CL)
-
12.01.2008, 03:04 #32
- Регистрация
- 12.01.2008
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Ув.форумчане, никто не встречал тренажер для смартфонов на WIn05, или , может, кто написать возьмется. Для симбианов есть и даже не один, а вот для своего I320 не могу подобрать ничего. В идеале, конечно, хорошо бы она и принимала через микрофон. Можно и за денежку, не очень большую.
-
12.01.2008, 13:35 #33
- Регистрация
- 25.12.2007
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
А вариант с подготовить тексты на компе и закинуть в телефон mp3шки не подойдет?
-
12.01.2008, 17:45 #34
- Регистрация
- 12.01.2008
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Этим и пользуемся, хотелось бы уже чего-нибудь покруче. Да и прием если бы прога осуществляла, не было бы цены.
-
12.01.2008, 18:32 #35
- Регистрация
- 29.01.2007
- Сообщений
- 30
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 1
Вы говорите для симбиана есть такие программы, я все перерыл но не нашел по моему таких программ нет. Если где встречали дайте ссылку пожалуйста.
-
12.01.2008, 20:00 #36
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Если вы не пишите программу в LINUX, то в Windows NT (2000,XP и так далее), микширование берет на себя система. Просто откройте еще одно устройство вывода и кидайте туда шумы эфира. Если хотите сами делать, то алгоритм тоже простой. Надо каждую выборку двух потоков поделить пополам, затем сложить два результата и все это записать в поток вывода.
X1, X2,…., XN, поток морзянки
Y1,Y2,…., YN, поток шумов эфира
(X1 / 2) + (Y1 / 2) => поток на звуковую карту, и так со всеми выборками.
-
13.01.2008, 13:56 #37
- Регистрация
- 25.12.2007
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Дело в том, что я не обращаюсь к устройству напрямую, а решил, что универсальнее создать wav файл, который в последствии можно воспроизвести или конвертнуть в mp3. Поэтому мне шум нада "подмешивать" на стадии создания звук файла. Но, я думаю, Ваша формула и там употребима. Только я ее чуть чуть по-другому использую:
(X1 + Y1 )/ 2, но, как известно, от перемены мест... Хотел еще спросить: неужели это "идеальное" смешивание звука или его еще нада нормализовать после этого или что-нибудь еще проделать?
-
13.01.2008, 15:23 #38
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Ничего не надо нормализовать. Все отлично и так работает. А с вашей формулой “(X1 + Y1 )/ 2” будьте осторожны, что бы не было переполнение числа. Пример WORD z = 27000 + 31000; z = z/2; 27000 + 31000 не даст 58000 при присвоении к 16-разрядному числу со знаком. Поскольку предел этого числа 32768. По поводу микширования в Вашем случае. Когда запишите шумы и морзянку в WAV разные файлы, запускайте их на воспроизведение одновременно, и запустите любую пишущую программу. Ну хотя бы фонограф Windows(правда там есть ограничения по времени). А в качестве устройства с которого вы пишите поставьте не микрофон, а Mono Mix. В этом случае фонограф в файл будет писать все что воспроизводиться на вашем компьютере.
-
13.01.2008, 23:08 #39
- Регистрация
- 25.12.2007
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
kolotusha, еще к Вам, как к опытному :-), вопрос: я шумберу используя стандартный random, просто пишу в вав файл рандом значения как звук, шум конечно получается, но какой-то "несимпатичный", может Вы и с этим имели дело? Спасибо, кстати, уже за оказанную помощь)))
-
14.01.2008, 11:29 #40
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Ни разу не пробовал шум делать таким образом. Теоретически должно получиться что то вроде белого шума. Я прав? А я брал шумы записанные с реальных устройств. В основном записанных с радиоприемных устройств. С генерацией морзянки я баловался давно. И там шумы не применял. Они мне понадобились когда я интереса ради написал программу переговоров по локальной сети, между играющими в компьютерные игры. Как правило таких программ уже много, но мне все они не нравились. Я поставил перед собой задачу сделать программу которая позволить говорить группе людей, перебивая друг друга, не нажимая клавиш прием/передача, качество звучания должно быть высоким, должно быть разделение на группы(что бы могли противники говорить на своих каналах), и что бы она была независимая от игровых программ. Кстати микширование многих говорящих в канале я сделал по алгоритму описанному выше. Естественно когда игрок молчит, в канал ничего не передается. С первым же громким звуком начиналась передача. Игрок замолкал и через две секунды прекращалась передача. Потом прикола ради я начал накладывать шумы. На нейтральном компьютере работала на передачу в канале играющих программа, которая кидала шумы из файла. Это были слабые, как бы далекие сигналы морзянки, переговоры немецких и советских летчиков из игры Ил-2(Мы в основном рубились именно в эту игру), и просто потрескивания эфира записанные с обычного приемника. Получалось почти реально.
-
14.01.2008, 17:45 #41
- Регистрация
- 23.03.2007
- Адрес
- Ольгино
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 1,770
- Поблагодарили
- 133
- Поблагодарил
- 496
Свои пять копеек.
Для регулировки скорости у нас есть жесткий стандарт времени точки.
Посчитать из ПАРИС.
Если делать это в цыкле(то есть для каждого значения 1 знака/мин(QRSS) вычислить
свое время длительности точки и собрать их в массив(придеться посчитать для каждой скорости))После этого,можно задать
такой алгоритм:
Считывание заданой скорости оператором
Считывание стандарта формирования(1-1-3;1-1-2;1-0.5-3 и т. д.)
вызов нужной длительности точки из массива данных
Формирование длительности тире и паузы
вывод данных из цикла в программу
и назад.
Почему назад-Вы сможете в любой момент изменить скорость мышкой
и выбранный стандарт формирования в любой момент времени,хоть во время пуска,хоть во время "передачи".
Один ньюанс-в массиве данные можно подсчитать только для 1-1-3,для
других уже будет не совсем то кол-во знаков,но врядли погрешность перевалит 1-1,5%.
-
14.01.2008, 21:09 #42
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Вдруг подумалось… В random есть установка диапазона генерации чисел. Его можно установить так что бы шумы были оптимальны по громкости. По времени диапазон можно менять, тоесть громкость можно менять. Это так просто к слову …
-
14.01.2008, 21:12 #43
- Регистрация
- 25.12.2007
- Сообщений
- 16
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
kolotusha, классно Вы все рассказывали))) Я то любитель, так сказать программер-любитель, а у Вас там такие "штуки" прикольные описаны, но ничего - у меня еще все впереди))) Но определенные вопросами я бы к Вам еще позадавал... Есть небольшие наработки по работе ключем Морзе в локальной сети - так сказать морзе-тренажерный-класс(компьютерный), об этом позже расскажу.
По поводу шума, мне тут на одном форуме написали
Белый шум - это шум спектор которого имеет вид равномерно распределенние вдоль всего диапозона задеййствованных частот. Обычно используют для моделирования гауссовский шум(нормальное распределение для амплитуд).
UR5GAW, спасибо за Ваши пять копеек в мою копилку, выкрою время попробую продумать реализацию и отпишусь в форум.
Добавлено через 1 минуту
Да, кстати, Вы правы - еще одно приближение эфира - типа затухание, радиорезонанс...Последний раз редактировалось joohny; 14.01.2008 в 21:30. Причина: Добавлено сообщение
-
15.01.2008, 09:15 #44
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Главное что у вас есть интерес. Я ведь тоже не профессиональный программист. В смысле того, что по этому профилю у меня нет высшего образования. По образованию я связист. Но из 22 лет трудовой деятельности, только 8,5 лет было посвящено связи(включая получение образования), остальное время пришлось на автоматизацию. Просто обслуживать технику АСУ мне было мало. Начал изучать программирование. Первые программы по генерации кода радиообмена(со звуковым сопровождением), я делал еще на SPECTRUM, на бейсике. Для уяснения принципа автоматизации разобрался с процессором Z80, со всеми его командами, альтернативными и обычными регистрами. И первые мои программы этого уровня были даже не на ассемблере, а в машинных кодах. Характер мой такой, что пока не пощупаю руками, не пойму. Когда перепрыгнул на IBM компьютеры, то из языков программирования мне подходил только С, учитывая мой интерес программирования по железу. И связными программами я интересуюсь потому, что образование у меня связное(как и Вас.), и это моя любовь с юности. Хотя может быт и не в том объеме как у других. Но поэтому это и называется любительство. Никто ведь не обязывает, кто сколько должен выходить в эфир, какими режимами работать, и с какой скоростью(телеграфом). Кстати, радиолюбительство хороший полигон для экспериментов. Когда я регестрился на этом сайте у меня еще не было радиолюбительского позывного, отсюда такой мой NIC на этом форуме. Я так понимаю что у Вас, его наверное, тоже нет. Если у Вас есть возможность (квартира, прописка, радиорубка) - получите позывной. Все ваши идеи можно обкатывать с коллегами по хобби. А Интернет это как дополнение. Одного его мало. Кстати зайдите на сайт http://www.f35.ru/ . Там есть интересные наработки ребят. И даже выложены исходные коды. Я сделал по их принципу свою программу передачи голоса по инету (опирался на свои прошлые наработки, но принцип сжатия речи по GSM взял у них), и вчера прошло успешно первое тестирование. Около часа говорил со своим однокашником через Интернет. Трасса Ростов-на-Дону <=> Калининград. Использовал UDP вместо сетевого протокола TCP. Результат положителен. Загрузка сети около 18 Кбит/сек. Есть хорошая программа управления трансивером на расстоянии (что касается голосового управления), не помню сейчас позывной европейского радиолюбителя создавшего программу, но он ссылался именно на этот сайт, со словами благодарности.
Последний раз редактировалось RN6LIQ; 15.01.2008 в 13:05.
Социальные закладки