Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Контроль заряда автомобильного аккумулятор.

    Каким образом можно проконтролировать полностью ли заряжен аккумулятор? Как я понимаю при зарядке когда аккумулятор полностью заряжен I=0 А, а у меня ток падает до 0,5 А, и больше не изменяется!

    И еще такой вопрос, почему при подключении сухих Японских аккумуляторов напряжение зарядки уведичивается до 16 В и при зарядке растет и это при напряжении на выходе зарядного устройства 14,5 В?


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Artemovsky
    Возраст
    67
    Сообщений
    115
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    0
    Качество зарядки аккумулятора определяют по многим параметрам - это и напряжение не аккумуляторе, и плотность электролита, температура электролита (кипение во время зарядки) и др. Самый простой способ - это достижение определенного напряжения на аккумуляторе. Для автомобильных (стартерных) это составляет максимальное 2,2-2,4 вольт на банку.
    Что касается второй части вопроса, то Вы неправильно замеряете напряжение на выходе зарядного устройства, необходимо измерять амплитуду напряжения, поскольку заряд осуществляется импульсным напряжением различной скважности, тогда и не будет "чудес".
    С уважением Курбан.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Вот возник еще один вопрос про японские аккумуляторы YUASA "сухие", есть ли какая схема для проверки до конца ли заряжен или нет? На японских сайтах есть зарядка которая и показывает степень заряженности но в РФ такие не продаются? Проверить по банкам напряжение нельзя так как он полностью закрыт пластиком.
    Вопрос второй: Есть ли различия в принцыпах зарядки аккумуляторов кислотных от щелочных и гелевый(такой у меня)? Я заряжаю свой аккумулятор простейшей схемой - трансформатор вторичная обмотка без нагрузки 14,1 В под нагрузкой 14 В, мост выпрямительный и резистор переменный, можно ли заряжать таким устройством или это вредно для таких аккумуляторов. Таким же устройством заряжал атомобильные кислотные аккумуляторы в итоге вся аккумуляторы проживали от покупки до продажи. Если вредно для япошек, то какую схему зарядного устройства вы можете предложить?

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Или есть ли такие схемы? Зарание благодарен за ответ!

  5. #5
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    33
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    Ув. Santuciy, для качественного заряда любой кислотной или сухой батареи нужно учитывать как напряжение, так и ТОК заряда, прежде всего! для медленного заряда (~15часов при абсолютно разряженном аккумуляторе) его значение должно составлять ровно 10% от номинальной емкости аккумулятора, тоесть в 10 раз меньше, а разряд в обратном полупериоде - 1%, то есть в 100 раз меньше его емкости. Если неохота перематывать трансформатор, который должен обеспечивать номинальный зарядный ток, можно воткнуть между мостом и резистором, запараллеленым аккумулятором, регулятор напряжения на выходе, посути - тока. Напряжение окончания заряда во время разрядки резистором должно составлять 14.1-14.2В, во время зарядки около 15.2В, через несколько часов после заряда - 12.8-13.2В, что символизирует 100% заряд аккумулятора. При соблюдении всего выше приведенного аккумулятор будет служить долго и верно Ёмкость полностью заряженного сухово аккумулятора можно постоянно поддерживать пониженным током около 0.03С, и в это время на аккумуляторе должно быть порядка 13.5-13.8В, не более.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Ув. SacreD у меня акккумцулятор емкостью 10 Ач получается что заряжать его нужнотоком раному 1/10 от емкости батареи, этоя прочел в инете так и заряжал 0,9А, 10 часов при полностью разряженой батареи, а даст какой эффект если заряжать такой аккумулятор меньшим током - 100 мА более длительно, как я знаю на кислотные это оказывает востанавливающий эффект пластин и десульфатацию? Аток я могу регулировать резистором в пределах от 100мА - 5А этих пределов мне хватает чтобы заряжать аккумуляторы, Вопрос всеже больше в том, есть ли схемакоторой можно контролировать степень заряженности? Примерно такие как на парядках пальчиковых аккумуляторов GP при зарядке светится красный светодиод а когда заряжен зеленый?? Я не думаю что там таймер времени собран??

  7. #7
    Без позывного Аватар для SacreD
    Регистрация
    20.09.2006
    Адрес
    Эстония, Кoхтла-Ярве
    Возраст
    33
    Сообщений
    377
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    0
    у дешевых зарядок поставлен таймер на ~15часов, у более дорогих - с $10 и более уже стоит датчик напряжения, отключающий аккумулятор от ЗУ при 120% от напряжения акумулятора, тоесть для пальчиковых - 1.44В, для 12-вольтовых - 14.4В, схема http://cxem.net/pitanie/5-54.php с автоматическим отключением при достижении напряжения на АБ при 14.4В и включением <12.9В, зарядный ток придется подогнать количеством витков вторички, или же регулятором после диодного моста, схема надежная и не нуждается в постоянной подстройке, нужно лишь настроить потенциометр на отключение при 14.4В. При зарядном токе в 1А, резистор параллельно аккумулятору должен быть сопротивлением 140-150 Оми мощностью не менее 3Вт

Похожие темы

  1. контроль разряда аккумуляторов в р/аппаратуре
    от Баграт в разделе Источники питания
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2006, 17:36
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.07.2004, 23:03
  3. Ищу схему авто.адаптера для MP3-плеера
    от =AlexPunk= в разделе Аудио-плееры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2004, 17:59
  4. диоды с накоплением заряда
    от andreysim в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.04.2004, 15:06
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.04.2004, 11:12

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×