-
03.04.2006, 20:40 #1
Контроль заряда автомобильного аккумулятор.
Каким образом можно проконтролировать полностью ли заряжен аккумулятор? Как я понимаю при зарядке когда аккумулятор полностью заряжен I=0 А, а у меня ток падает до 0,5 А, и больше не изменяется!
И еще такой вопрос, почему при подключении сухих Японских аккумуляторов напряжение зарядки уведичивается до 16 В и при зарядке растет и это при напряжении на выходе зарядного устройства 14,5 В?
-
04.04.2006, 11:19 #2
- Регистрация
- 21.01.2005
- Адрес
- Artemovsky
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 115
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Качество зарядки аккумулятора определяют по многим параметрам - это и напряжение не аккумуляторе, и плотность электролита, температура электролита (кипение во время зарядки) и др. Самый простой способ - это достижение определенного напряжения на аккумуляторе. Для автомобильных (стартерных) это составляет максимальное 2,2-2,4 вольт на банку.
Что касается второй части вопроса, то Вы неправильно замеряете напряжение на выходе зарядного устройства, необходимо измерять амплитуду напряжения, поскольку заряд осуществляется импульсным напряжением различной скважности, тогда и не будет "чудес".
С уважением Курбан.
-
30.10.2006, 20:31 #3
Вот возник еще один вопрос про японские аккумуляторы YUASA "сухие", есть ли какая схема для проверки до конца ли заряжен или нет? На японских сайтах есть зарядка которая и показывает степень заряженности но в РФ такие не продаются? Проверить по банкам напряжение нельзя так как он полностью закрыт пластиком.
Вопрос второй: Есть ли различия в принцыпах зарядки аккумуляторов кислотных от щелочных и гелевый(такой у меня)? Я заряжаю свой аккумулятор простейшей схемой - трансформатор вторичная обмотка без нагрузки 14,1 В под нагрузкой 14 В, мост выпрямительный и резистор переменный, можно ли заряжать таким устройством или это вредно для таких аккумуляторов. Таким же устройством заряжал атомобильные кислотные аккумуляторы в итоге вся аккумуляторы проживали от покупки до продажи. Если вредно для япошек, то какую схему зарядного устройства вы можете предложить?
-
30.10.2006, 20:31 #4
Или есть ли такие схемы? Зарание благодарен за ответ!
-
30.10.2006, 20:58 #5
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Ув. Santuciy, для качественного заряда любой кислотной или сухой батареи нужно учитывать как напряжение, так и ТОК заряда, прежде всего! для медленного заряда (~15часов при абсолютно разряженном аккумуляторе) его значение должно составлять ровно 10% от номинальной емкости аккумулятора, тоесть в 10 раз меньше, а разряд в обратном полупериоде - 1%, то есть в 100 раз меньше его емкости. Если неохота перематывать трансформатор, который должен обеспечивать номинальный зарядный ток, можно воткнуть между мостом и резистором, запараллеленым аккумулятором, регулятор напряжения на выходе, посути - тока. Напряжение окончания заряда во время разрядки резистором должно составлять 14.1-14.2В, во время зарядки около 15.2В, через несколько часов после заряда - 12.8-13.2В, что символизирует 100% заряд аккумулятора. При соблюдении всего выше приведенного аккумулятор будет служить долго и верно Ёмкость полностью заряженного сухово аккумулятора можно постоянно поддерживать пониженным током около 0.03С, и в это время на аккумуляторе должно быть порядка 13.5-13.8В, не более.
Последний раз редактировалось SacreD; 30.10.2006 в 21:00.
Удачи. Андрей.
-
30.10.2006, 21:08 #6
Ув. SacreD у меня акккумцулятор емкостью 10 Ач получается что заряжать его нужнотоком раному 1/10 от емкости батареи, этоя прочел в инете так и заряжал 0,9А, 10 часов при полностью разряженой батареи, а даст какой эффект если заряжать такой аккумулятор меньшим током - 100 мА более длительно, как я знаю на кислотные это оказывает востанавливающий эффект пластин и десульфатацию? Аток я могу регулировать резистором в пределах от 100мА - 5А этих пределов мне хватает чтобы заряжать аккумуляторы, Вопрос всеже больше в том, есть ли схемакоторой можно контролировать степень заряженности? Примерно такие как на парядках пальчиковых аккумуляторов GP при зарядке светится красный светодиод а когда заряжен зеленый?? Я не думаю что там таймер времени собран??
Последний раз редактировалось Santuciy; 30.10.2006 в 21:14.
-
30.10.2006, 22:10 #7
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
у дешевых зарядок поставлен таймер на ~15часов, у более дорогих - с $10 и более уже стоит датчик напряжения, отключающий аккумулятор от ЗУ при 120% от напряжения акумулятора, тоесть для пальчиковых - 1.44В, для 12-вольтовых - 14.4В, схема http://cxem.net/pitanie/5-54.php с автоматическим отключением при достижении напряжения на АБ при 14.4В и включением <12.9В, зарядный ток придется подогнать количеством витков вторички, или же регулятором после диодного моста, схема надежная и не нуждается в постоянной подстройке, нужно лишь настроить потенциометр на отключение при 14.4В. При зарядном токе в 1А, резистор параллельно аккумулятору должен быть сопротивлением 140-150 Оми мощностью не менее 3Вт
Последний раз редактировалось SacreD; 30.10.2006 в 22:13.
Удачи. Андрей.
|
Социальные закладки