-
30.11.2006, 09:48 #1
- Регистрация
- 14.07.2005
- Адрес
- ЮФО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 257
- Поблагодарили
- 141
- Поблагодарил
- 189
Зима. Гараж. КРАЗы.
Ситуация такая; пришёл знакомый с просьбой дать совет по изготовлению трансформатора для запуска КРАЗов. Им в гараж необходима такая штука. Расчётов подобного рода никогда не делал, поэтому решил обратиться за помощью к форуму.
Исходные данные: - напряжение постоянное - 24в., ток потребляемый стартером во время пуска – 968 А !!!, цикл работы – 15 сек.работа / 45 сек. перерыв., количество поочерёдно запускаемых КРАЗов – 3-5шт.
С выпрямительным мостом проблем нет. Собираются ставить 4 по 2 параллельно включенных 250 амперных диода. А по каким формулам трансформатор считать – вопрос. Я предложил использовать сварочный трансформатор, нарезать вторичную обмотку на необходимое напряжение и запараллелить. Но предприятие небольшое, и такое «удовольствие» себе позволить не могут, впрочем, как и приобрести что-либо готовое. Поэтому нужен совет по самостоятельному изготовлению подобного трансформатора.
Всё, что здесь посоветуете, я распечатаю, и передам знакомому. Поэтому, желательно, конкретные предложения.
-
30.11.2006, 10:29 #2
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Сразу хочу заметить что предлагаемый мной вариант несколько громоздок но позволяет иметь сразу и "пускач" и сварочник одновременно.
Трансформатор (сварочный ) резать не обязательно сталкивался как то с такой же проблемой. Решается она так, трансформатор (опять же сварочный) дорабатывается, а именно вторички на нем две, так что в сварочник встраивается мощный рубильник (переключающий одновременно обмотки вторички и коммутирующий диодные мосты) для разделения этой вторички на две равные части (соединены обе половинки вторички болтами так что резать ни чего не надо) и на корпус сварочника устанавливаются клеммы (тоже мощные) для вывода переменного напряжения (с двух вторичек), отдельно (в отдельном коробе) собираются два диодных моста и комплект сглаживающих конденсаторов большой емкости, ну и естественно мощные провода для запараллеленных диодных мостов (параллелятся по постоянке), единственно еще что потребуется сделать отметку (на сварочнике) на каком токе получается надежный старт и при этом ни чего не перегревается (а именно стартер) надеюсь что объяснил понятно
-
30.11.2006, 17:31 #3
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
да!!! наши кразы - самые мощные !!! тыща ампер!!!!!!
73. Алексей (RA3POD)
-
30.11.2006, 18:00 #4
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
А вот и нет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
КРАЗы - наши !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
UT3IM-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
30.11.2006, 18:18 #5
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Без комментариев
-
30.11.2006, 19:35 #6
- Регистрация
- 12.04.2003
- Адрес
- Житомир, Украина
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 655
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 1
появилась глупая (может и не совсем) идея изпользовать "коллективно" аккумуляторы - бросаются провода с соседней машины парраллельно (не перепутать а то сгорят, да и должны быть потолще чтоб не было просадки и тож е что бы не горели) и производится последовательный пуск двигателя на каждой. Естессно сам этого не проверял, т.к. не имею КРАЗа, тем более двух-пяти.
P.S. хмм. прикинул параметры транса - при питании от трёх фазной сети 380В ток там в каждой фазе 21А где-то...
P.P.S. решил поискать какие ж аккумуляторы для КРАЗов идут - 6СТ-132 , их пусковой ток - 396А.....
Автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛАЗ, БелАЗ, тракторы - 6СТ-190, их пусковой ток - 570А.....Последний раз редактировалось Bioname; 30.11.2006 в 19:59.
73! Анатолий
-
01.12.2006, 09:10 #7
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
Цифры - солидные . И , наверное , стоимиость уже готового проекта будет соответствующей ....
Тут может надо из-за угла заходить ? К старому небольшому трактору прилепить генератор на соответствующее напряжение . ( Трактор - это чтоб проще ездить от одной машины до другой ) . Похожее я видел в сельской местности - только там генератор был на 220 Вольт и всё это используется для запитки электромоторов поливальных установок . Трактор приехал в поле . Подключили . Эта труба на колёсиках куда надо сдвинулась . Отключили . И уехали .
P.S.Такая машинка во время празднования Дня Радио у нас как-то всю ночь в лесу ( за бугорком ) тарахтела . И свет был и розетки для желающих поркутить трансивер . Но это , конечно , баловство . А вот для запуска ... Тем более - аккумулятор то на машине есть . И ему просто надо " помочь " на холоде . Похоже так ?
73!-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
01.12.2006, 09:37 #8
- Регистрация
- 14.07.2005
- Адрес
- ЮФО
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 257
- Поблагодарили
- 141
- Поблагодарил
- 189
Переговорил с человеком, делавшим такое устройство. Оказалось, что 968 А. - это пусковой ток стартера, т.е.импульсный, необходимый для срыва якоря с места. Рабочий ток ВСЕГО ЛИШЬ 300 А. А изготовлен подобный аппарат, опять же, из сварочного трансформатора. Служит для запуска КРАЗов и БЕЛАЗов. Заводики здесь на периферии небогатые, и поэтому лишние аккумуляторы никто не покупает, а уже существующие используют до последнего ампера. На БЕЛАЗах вместо четырёх (2Х2) стоят везде только 2 последовательно включенных. Конечно, емкости хватает, в лычшем случае, на несколько пусков. А если это ремонт, или поломка ... Вообщем, проблемма остаётся. Может, с учётом новых, более мягких условий (300А. всё - же не 1000А.), кто предложит схему импульсного БП, или другие варианты?
-
01.12.2006, 14:45 #9
- Регистрация
- 09.05.2005
- Возраст
- 24
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 20
- Поблагодарил
- 12
хм... ну и запросы.... Вы аккумулятор в момент пуска отключать планируете? предположу, что нет... в таком случае надо только "помочь " ...ток от "тещи" уменьшается до 150-200 А.... умножим на 24 В... получим ~ 5кВт... найти подходящий сварочник, взять со вторички напряжение 18 В - затем ваш выпрямитель по мостовой схеме... т.к. время работы совсем не продолжительное, то прогрева трансформатора, не будет... ну а диоды желательно на радиатор...
все это исходя из опыта запуска ВАЗовской классики от перемотанного трансформатора от тв типа УЛПЦТ... и кучки диодов что-то типа д242-д246... на полудохлой акб в -35град и с автолом в картере - слегка подогретом...
думаю должно получиться..
UA9XTL
Николай
-
01.12.2006, 15:08 #10
- Регистрация
- 02.03.2006
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 1,125
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 357
Что бы не портить сварочный транс, взять 3х фазный двигатель, выбить статорные обмотки с обоймой, соединить две обмотки паралльно соблюдая начало-конец, на обойму намотать толстый провод, подключить диоды и управлять по первичке.
-
05.12.2006, 16:33 #11
- Регистрация
- 17.08.2006
- Адрес
- Узбекистан,Ташкент
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 329
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 1
Ну вообще то по предложенному мной варианту сварочник не портится , просто он становится "унифицированным" так сказать
|
Социальные закладки