-
16.05.2009, 23:10 #1
- Регистрация
- 24.06.2008
- Адрес
- Анапа
- Сообщений
- 1,105
- Поблагодарили
- 2155
- Поблагодарил
- 868
Помогите выбрать бензогенератор
Задумал приобрести портативную бензиновую электростанцию для работы в поле, но затрудняюсь в выборе.
С мощностью все понятно, а вот какие подходят для работы с импульсными БП (компьютер, трансивер) - не совсем ясно. Выбор сейчас большой: классические, инверторные, с двух и четырехтактными двс, открытые, закрытые и т.д. У кого какой практический опыт использования?
Помогите, пожалуйста, советом!
-
16.05.2009, 23:57 #2
- Регистрация
- 18.07.2004
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 333
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 6
Приветствую,а на какую мощность расчитываете???
У нас такой же интерес,для выездов в поля.73 Игорь
-
17.05.2009, 00:30 #3
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Работал на различных бензоагрегатах, производства, как известных марок, так и откровенно «китайских»… В общем работать можно на всех но:
1 Далеко не всегда заявленная мощность соответствует реально отдаваемой. И если на постоянной нагрузке все неплохо, то на кратковременных импульсах часто существенная просадка напряжения. При расчете мощности использую коэффициент 2
2 Синусоида не всегда «синусоидальная»… Обычно это не мешает
3 У дешевых моделей (в основном «китайских») имеется проблема с надежностью регулятора напряжения.
4 Весьма важный параметр (как показал личный опыт) – время непрерывной работы.
5 Как не прискорбно, но все генераторы (на мой взгляд) излишне шумны
7 Самые плохие консультанты – продавцы генераторов ….иногда такое можно услышать…..
8. Ремонтопригодность очень многих моделей равна нулю. Точнее так – в стационарных условиях еще можно починить, а вот в полях…. Кстати, электроника на многих генераторах почему то толком не защищена от влаги…. В лучшем случае трудности с пуском….
9 Не надо экономить на масле…73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
17.05.2009, 06:51 #4
-
17.05.2009, 07:18 #5
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
-
17.05.2009, 07:46 #6
- Регистрация
- 10.06.2004
- Адрес
- пос. Ванино, Хабаровский край
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,083
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 0
-
17.05.2009, 07:58 #7
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
1 Именно качество масла я имел в виду (извините, что невнятно выразился). Автомобильное не подходит однозначно.
2 KulibinV!
Не понял, что вы имели в виду….. Но уже сталкивался с ситуацией, когда для прочистки топливного фильтра пришлось разобрать полагрегата… Хорошо, что дело было в стационаре… Так что – чем проще, тем лучше.73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
17.05.2009, 08:03 #8
- Регистрация
- 23.04.2006
- Адрес
- Новосибирск
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 1,535
- Поблагодарили
- 1227
- Поблагодарил
- 162
Второй год работаю в экспедициях на KIPOR-1000. Вроде бы китайский ( цена 11500 руб), но подвел всего лишь один раз когда на 30 - градусной жаре, на солнце после 3-х часов работы сработала автоматика. Один раз автоматика сработала - когда его поливал дождь в течении 30 минут в грозу, а потом надо мной шарахнула молния, но после просушки в автомобиле снова завелся без проблем. Между прочим и заводится с пол-тычка.
Работаю на IC-718 на 100 ватт и плюс ноут. Но это может мне просто такой удачный попался.73 : Владислав ex RA3DH
-
17.05.2009, 08:18 #9
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
«Китайский» совсем не означает откровенного брака. Тут важно узнать за счет чего сэкономили
Как правило:
1 Меньший моторесурс, чем у оригинала - прототипа (часто существенно меньший)
2 Упрощение электронной части
У меня имеются два «китайца». У обеих сразу же сломался краник подачи бензина….и все ……работают уже второй год. Правда сильно я их не гоняю - в месяц часов 5-10. Да и нагружаю процентов на 20-30....
Цена такая, что ремонтировать не буду. Сколько проработают ....73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
17.05.2009, 08:52 #10
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,800
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Хонда и Ямаха (2,2- 2,4) инверторные работали трое суток без остановки с Асомами и трансиверами, ноутбуками, естественно.
Цена этих генераторов (подходящих для нас) в районе 1500 Евро.
Про двухтактники и синусоиду была тема на форуме.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
17.05.2009, 10:52 #11
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
я имел ввиду , что для питания рации нужно 28-24 вольта постоянки , реже 15-12 вольт .
Поэтому вырабатывать 220 переменки генератором , который стабилизирует частоту (что стоит денег), потом понижать 220 , выпрямлять
его , протускать через здоровенный конденсатор фильтра непродуктивно .
Поще движок от мопеда прикрутить струбциной к бревну , к нему же струбциной прикрутить генератор от трактора (28 вольт , 3фазы), выпрямить и шунтировать самым малентким свинцовым аккумулятором из тех , что для UPS.
Соединить клиновым ремнем Работает даже без стабилизации оборотов , хотя можно и схемку с малюсеньким ДПД на карб приспособить .
Дешево , безотказно и весит меньше .
-
17.05.2009, 11:31 #12
- Регистрация
- 10.06.2004
- Адрес
- пос. Ванино, Хабаровский край
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 4,083
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 0
-
17.05.2009, 11:51 #13
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Позволю себе не согласиться
С ходу:
1 Дешевой эта конструкция станет лишь в том случае если все необходимые узлы уже есть и лежат без дела (находясь при этом в исправном состоянии). Если покупать – посмотрите цены на генераторы + движок типа Д6….. а потом на упомянутый KIPOR….. А ведь еще много мелочевки плюс работа и время (которые мы традиционно не оцениваем)
2 генератору по барабану 220, 12, 24….. конструкции их не сильно отличаются
3 Клиноременная передача гарантирует проскальзывание ремня при сильно нагруженном генераторе. Усиленная натяжка приведет к проблемам на движке, который под такую передачу не рассчитан. Вообще стыковка чего - нибудь с движком – извечная головная боль самодельщиков
4 Продолжительная работа движка в подобной конструкции приведет к его перегреву. Он рассчитан на охлаждение набегающим потоком воздуха. Придется ставить вентилятор.
5 В полевых условиях наличие 220 вольт позволяет запитывать ЛЮБУЮ аппаратуру, что несомненный плюс.
6 Наличие дополнительного преобразователя 220-13 вольт гарантирует более стабильное напряжение на выходе и гарантированную защиту аппаратуры при выходе из строя регулятора на генераторе
…….
Да и вопрос был «что купить», а не «как собрать»73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
17.05.2009, 11:55 #14
- Регистрация
- 30.12.2007
- Сообщений
- 1,104
- Поблагодарили
- 88
- Поблагодарил
- 26
Тем лучше . Тогда достаточно найти генеретор от ГАЗона , что еще проще .
Добавлено через 21 минуту
Малость маловат . На пределе . Лучше от верховины .
Есть такой момент , но он компенсируется временем на зарабатывание денег на покупку
более дорогого фирменного.
Вот уж извольте .
1. 1 фазку - надо стабилизировать частоту вне зависимости от мощьности ,
что приводит к сильному усложнению конструкции .
А авто генератор , хоть и 3 фазный , но не требует стабилизации частоты
+ выпрямленная 3 фазка не требеут конденсаторв + выкидываются трансформаторы
Вам нужен всего 1 кВт . При наличии в мопедном движке двухскоростной коробки
потребное передаточное отношение близко к 1 , и при конструктивном расстоянии
между валами ремнем типа 0 (Z) указанная мощьность прокачивается без большого натяжения
Да , тоько такой вентилятор производства китай обойдется Вам в 100 р и потребляет
5 Вт
Возьмите с собой UPS
В случчае низковольтного генератора таких проблем вообще нет На крайняк - стабилитрон и тиристор
решат Ваши проблемы
…….
Ну если . Только нетрудно предположить , что следующй будет - где взять на это денег .
Короче , у меня на участке такая лабудень безупречно работает 10 сезонов
(на 1 лампочку,+ 24-36в электроинструмент советского производства, правда нет холодильника),
А соседи при покупные меняют уже третий раз .
При этом время , когда тарахтит - в 3 раза меньше - авто акум .Последний раз редактировалось KulibinV; 17.05.2009 в 12:22. Причина: Добавлено сообщение
-
17.05.2009, 12:20 #15
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,800
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
|
Социальные закладки