-
13.05.2010, 17:36 #16
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Хороший совет! Я зачищал торцы до заводской полировки,и склеивал эпоксидкой,без добавок.Теперь попробую с ферритовой пылью.
Но есть и вопрос: стоит в работе ТР- заводской,в прозрачном лаке,и всё-бы хорошо,но через 6 месяцев работы, начал гудеть -- не железо дребезжит,а гудит,как при неправильной намотке.Виткового нет --- иначе, сгорел бы.Катушка сидит плотно,пропитана лаком. Чего ему (трансформатору) не хватает?
Может посоветуите?Русский
-
13.05.2010, 18:16 #17
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,728
- Поблагодарили
- 1318
- Поблагодарил
- 166
Последний раз редактировалось UN7CN; 13.05.2010 в 18:16. Причина: Добавлено сообщение
Алексей (UN7CN)
-
13.05.2010, 18:28 #18
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
13.05.2010, 18:31 #19
- Регистрация
- 04.06.2005
- Адрес
- Яффо, Израиль
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 4,534
- Поблагодарили
- 1528
- Поблагодарил
- 669
Я размешивал "пыль" от мягкого феррита с обычным ПВА. Транс затихал намертво и надолго.
-
13.05.2010, 18:43 #20
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Вот,вот - и я думаю не всё так просто. Там болты в заводской лаковой "упаковке",пока я их не трогал,Но трогал пальцами железо,оно увы не вибрирует.Да ещё уточнение, гул начинает нарастать от момента включения тр-ра ,то-есть нарастает громкость по времени работы,примерно через час гул становится с постоянной громкостью, и так, пока не выключишь.Но болты ,видимо придётся подтянуть,хоть для очистки совести. GL, 73!
Русский
-
13.05.2010, 18:48 #21
- Регистрация
- 02.02.2006
- Адрес
- РФ ТиНАО
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 583
- Поблагодарили
- 119
- Поблагодарил
- 87
Евгений (since 1975 UL7RAW, 1977 UL7GCE, 1991 UN7GCE) пос. Коммунарка
-
14.05.2010, 02:02 #22
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
14.05.2010, 12:25 #23
Всeм Привeт.
A мож то нe сaм Tрaнс гудит., - a eго <окружeниe>...
- в Maгнитном Полe Tрaнсaформaторa...
скaжeм сaмо Шaсси, Экрaн кaкой либо поблизости, словом любоe Жeлeзо
что рядом с трaнсформaтором.73! Василий.
-
14.05.2010, 12:42 #24
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 6,728
- Поблагодарили
- 1318
- Поблагодарил
- 166
-
14.05.2010, 13:03 #25
- Регистрация
- 15.03.2006
- Адрес
- Дзержинск
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 469
- Поблагодарили
- 229
- Поблагодарил
- 20
"Напилить" порошок феррита любой марки легко алмазным надфилем. Для склейки железа тр-ра ТС-270 хватит 20 - 30 минут ненапряженной работы с кольцом 2000НН. Не пытайтесь сделать это при помощи эл.наждака или вручную коррундовым бруском. Частички оторваного коррунда не дадут керну плотно прижаться. Не поможет очистка порошка при помощи магнита - что-то все равно останется. Смешивать с эпоксидной смолой. Чем больше порошка - тем лучше. Перед сборкой - тщательный контроль поверхностей картонных каркасов катушек, чтобы при сборке не "задрать". Очень желательна хотя бы примитивная пришлифовка поверхностей половинок керна круговыми движениями на листе наждачной бумаги, положенной на ровную поверхность После сборки стянуть до начала прогиба кронштейнов и оставить на сутки, не включая в сеть переменного тока. Иначе смесь выжмется магнитным полем из зазоров. Ни один экземпляр собранных трансформаторов не гудел после такого комплекса мер. Ну и установка трансформатора на резиновые прокладки имеет очень большое значение. А также нормальный Ток х.х позволяет избежать наводок на окружающие блоки.
-
14.05.2010, 15:28 #26
- Регистрация
- 06.03.2007
- Адрес
- MO64QW
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 68
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 12
От феррита проку будет чуть больше, чем от графита (индукция в сердечнике далеко за рамками индукции насыщения феррита). Карбонильное железо, на мой взгляд, выгоднее и проще в обработке.
Однажды меня достало гудение ТС-а, особенно, по вечерам (очевидно, имела место некоторая постоянная составляющая или несимметрия полуволн, что приводило к несимметрии петли гистерезиса с заходом в область насыщения). В итоге забил и собрал импульсник.
-
14.05.2010, 16:08 #27
Совeршeно вeрно, рaзбирaл <U> обрaзныe Tрaнс. от зaрядных устроиств, -
- мeжду Keрнaми прослойкa из сeро - ржaвого мaтeриaлa..,
(Kaрбонильноe Жeлeзо ржaвeeт, Фeрриты жe нe ржaвeют)
Tо eсть дaжe нa производствeном уровнe прибeгaют к тaким рeшeниям.
Oднознaчно,- примeнять Kaрбонильноe Жeлeзо.Последний раз редактировалось DL6MSW; 14.05.2010 в 16:21.
73! Василий.
-
14.05.2010, 16:43 #28
- Регистрация
- 15.03.2006
- Адрес
- Дзержинск
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 469
- Поблагодарили
- 229
- Поблагодарил
- 20
UA9MVHСейчас почти невозможно найти те изделия из карбонильного железа, которые легко размягчались в ацетоне. Неговоря уже о самом ацетоне.
-
14.05.2010, 17:29 #29
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3913
- Поблагодарил
- 1415
2 IAG
На МАЯКе , внизу находите контур от какого нибудь старого приёмника . Внутри сердечник - диаметр от 2.3 до 12-14 мм . Это материал .
Растворитель : ЖИДКОСТЬ ДЛЯ СНЯТИЯ ЛАКА С НОГТЕЙ .
Удачи !-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
14.05.2010, 20:59 #30
- Регистрация
- 21.09.2008
- Адрес
- sity
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 424
- Поблагодарили
- 30
- Поблагодарил
- 60
Спасибо Всем, кто откликнулся на мой вопрос.Позанимался "исследовательской работой" и обнаружил,что от мом. включения растет магнитный поток,сиё вызвано изменением параметров нагрузки (вероятно повредилась деталь),а увеличенный магнитный поток,вызывает гул тр-ра,гул в свою очередь, резонансом ,усиливается нижней панелью корпуса усилителя.
Ещё раз благодарю Всех откликнувшихся, 73!Русский
Социальные закладки