Вдруг кому поможет разобраться, почему... :)
Все дело в двух характеристиках: динамическом.... источника и динамическом ...батареи.
И том факте, что источников тока не существует. Есть источник напряжения. И заряд акб обычно происходит на "изломе" его характеристики.(все источники тока "делаются" из источников напряжения.)
При этом, разница ЭДС батареи и напряжения источника деленная на сопротивление, определяет ток заряда, и он есть максимальный ток источника.
При этом длительность времени, в течении которого течет этот ток зависит от емкости акб. Чем больше емкость, тем дольше...
Проще говоря, источник напряжения "загоняется" в область ограничения тока.
Но напряжение на клеммах акб растет(скорость зависит от емкости и тока), и растет быстрее чем происходит заряд. Только сняв внешний ток и дав время на "успокоение" химических процессов, можно измерить реальное эдс. Оно будет ниже фиксируемого напряжения вольтметром.
Увеличиваясь, это напряжение уменьшает разницу эдс и напряжения, и ток заряда падает.
Для того, чтобы время в течении которого ток будет достаточным для заряда продлить, напряжение источника увеличивают.
При этом. Если источник напряжения имеет высокую нагрузочную способность, (высокий выходной ток) в первый момент заряда можно взорвать акб. Или наблюдать скачек тока. (как на видео :))
Обычно нагрузочная способность блока питания для заряда акб выбирается на уровне необходимого тока заряда.
А вольтметр при этом показывает не действительное напряжение источника, а меньшее, определяемое током заряда и состоянием батареи. Ведь в режиме ограничения тока измерить напряжение источника нельзя. Измеряется ведь произведение тока на нагрузочное сопротивление. :) Только на холостом ходу, отключив нагрузку. :)
При этом, в конце заряда акб, это напряжение и фиксирует вольтметр. Но до конца заряда надо еще дожить... :)
Короче. :) Все желающие, могут подключить между блоком питания и акб амперметр. И записывать значение тока через каждые 20 минут в течении времени заряда. Построить график и определив площадь фигуры вычислить полученную емкость... (для Виктора. я это сделал первый раз лет 30 назад :) И выяснил, что 18В для автомобильного акб самое то, при максимальном токе блока ампер в 5. Но в конце необходимо будет ограничить напряжение...)
По результатам сравнения емкости акб и полученного заряда, принять решение: сойдет и так или... :)Да, я не прав. Надо было написать зарядное устройство. :) Чем оно хорошо? Можно фантазировать как угодно, но "правильное" ЗУ сделает все как надо все равно :)