Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Ликбез

  1. #1
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    66
    Сообщений
    10,779
    Поблагодарили
    5334
    Поблагодарил
    2599

    Ликбез

    На работе возникла проблема. Казалось бы причина "на поверхности", но как решить эту проблему?
    Дано: Жилая будка на автомобиле. Этакий "дом на колесах". Выезжаем в командировки бригадой в полевые условия. Живем по несколько дней. Достаточно комфортные условия в этом "доме на колесах". Есть баллонный газ для кухни, спальные места на 5 человек. Электропитание берем от полевого оборудования (220 вольт). Внутри будки есть устройство (навесной блок) заводского изготовления, от которого питается все бытовое оборудование, а также подзаряжаются аккумуляторы (24в) автомобиля (Камаз). Есть покупной преобразователь 24\12 вольт, 240 ватт. Для питания автомагнитоллы в будке и кабине водителя, а также, УКВ-радиостанции.
    В этом блоке ничего особенного: понижающий трансформатор ( примерно 160-200 ватт) на 28 вольт, диодный мост, амперметр в цепи нагрузки, и несколько тумблеров, позволяющие выбрать режим для аккумуляторов авто - (заряд-буфер).
    Минус с диодного моста сидит на корпусе блока и, соответственно, на массе будки и автомобиля. Когда устраиваемся на ночевку, как я уже написал, то подключаемся к сети 220в. полевого оборудования. При этом на корпусе будки и авто появляется некое напряжение, относительно земли. Его величина зависит от фазировки подаваемого напряжения. В одном положении вилки это около 200 вольт, в другом около 20-30 вольт. Если заземлить будку, то этот потенциал становиться меньше, но не исчезает совсем. Думаю, что величина этого зависит от качества заземления.
    неоднократно проверял целость диодов в мосту. Диоды не пробиты. Никаких конденсаторов в схеме нет.
    Вопрос: откуда появляется на корпусе потенциал и как от него избавиться, кроме заземления корпуса.
    Дополнительная информация: Первая (заводская) будка на нашей машине была вся деревянная. От старой будки никогда током не било, естественно. Даже при касании металлической кабины. По причине предельного износа мы сделали новую. Каркас из металлической профильной трубы. Утеплитель (пенопласт), снаружи обшили оцинкованной кровельной жестью, внутри МДФ-пенель. Схема электропитания осталась та же. Электрически будка соединена с шасси.


  2. #2
    радиолюбител
    Регистрация
    24.12.2012
    Адрес
    Гурово
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,278
    Поблагодарили
    1186
    Поблагодарил
    1227
    Цитата Сообщение от RX4CD Посмотреть сообщение
    В этом блоке ничего особенного: понижающий трансформатор
    Кондёры в первичной обмотке на землю есть? Может они? Или пробой, утечка между первичной и вторичной обмотками трансформатора. Часто этим страдают старые мощные сварочники. Это я по аналогии.

  3. #3
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    66
    Сообщений
    10,779
    Поблагодарили
    5334
    Поблагодарил
    2599
    Цитата Сообщение от RU4A Посмотреть сообщение
    Кондёры в первичной обмотке на землю есть? Может они?
    Никаких конденсаторов в схеме НЕТ! А по поводу пробоя тр-ра я сегодня разберусь. Попробую подать переменку 20-30 вольт с другого тр-ра.

  4. #4
    CW-forewer Аватар для RM5Y
    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Староселье
    Возраст
    46
    Сообщений
    954
    Поблагодарили
    334
    Поблагодарил
    368
    в р-140 тоже предусмотрено внешнее питание, но там всё заземляется...

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    501
    Поблагодарили
    76
    Поблагодарил
    34
    [QUOTE=RX4CD;1260042] В одном положении вилки это около 200 вольт, в другом около 20-30 вольт
    Дык, у Вас на корпусе висит один из сетевых проводов, вот через чего не ясно, может так и было задумано или может болт какой слишком длинный.

  6. #6
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,241
    Поблагодарили
    1674
    Поблагодарил
    6064
    Цитата Сообщение от RX4CD Посмотреть сообщение
    А по поводу пробоя тр-ра я сегодня разберусь. Попробую подать переменку 20-30 вольт с другого тр-ра.
    Мегаомметром на 500 В надо проверить изоляцию всех цепей на 220 В относительно "массы" будки. Цепи низкого напряжения при этом закорачиваются и соединяются с "массой".. чтобы не попалить. Сопротивление изоляции должно быть не менее 500 кОм.
    Хотя заземлением дело не испортишь. Имел "удовольствие" схватиться за АБ-0,5, с оторвавшимся заземлением.
    Кстати.. кстати.. в бензоэлектростанции конденсаторы обычно стоят.

  7. #7
    Nestandart Power Аватар для RW3FB
    Регистрация
    26.04.2012
    Адрес
    Ивантеевка
    Возраст
    45
    Сообщений
    462
    Поблагодарили
    215
    Поблагодарил
    281
    Цитата Сообщение от RX4CD Посмотреть сообщение
    В этом блоке ничего особенного: понижающий трансформатор
    или все же АВТОтрансформатор?

  8. #8
    Big Gun Аватар для RX4CD
    Регистрация
    02.01.2009
    Адрес
    SA-43
    Возраст
    66
    Сообщений
    10,779
    Поблагодарили
    5334
    Поблагодарил
    2599
    Причина обнаружена - подпаленный трансформатор. Кстати, очень своеобразно. Каким-то образом часть напряжения с "первички" попадала на корпус. При замене тр-ра никакого потенциала, относительно земли, при не заземленном шасси автомобиля, не обнаруживается. Этот тр-р, как выяснилось после "допроса с пристрастием" водителя, пару раз довольно прилично "поджарили" в режиме зарядки аккумуляторов. Их там два, по 90А\ч. После первого раза отдавали в пропитку и просушку. После он какое-то время, полгода-год, работал. А вот в последнюю командировку, когда водителя прилично ударило током от кабины и он благополучно приземлился на пятую точку, в лужу, после дождя, решили разобраться с этим конкретно. ))
    Модераторов, если сочтут нужным, прошу удалить тему. Всем спасибо.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×