Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 35

Тема: Расчёт АКБ для отдыха на природе с трансивером

  1. #1
    SWL с HAM-лицензией Аватар для R2LAC
    Регистрация
    10.12.2010
    Адрес
    Сафоново
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    663
    Поблагодарил
    1322

    Расчёт АКБ для отдыха на природе с трансивером

    Доброго дня,коллеги.
    Тема,касаемая питания трансивера в полевых условиях от аккумулятора.Условия таковы:
    Мощность трансивера до 100 Ватт,транспортировка трансивера и аккумулятора-на велосипеде.
    В 2013-м,весной,купил автоаккумулятор Varta A14 40 А-ч весом 10 кг.Привёз его на огород,закопал в землю и,запитывая от него трансивер,провёл за лето некоторое количество порой достаточно интересных и неожиданных QSO малой мощностью.Трансивер-Elecraft K2.Антенны-неважно,не про них тема.Так было пару сезонов.Пахота на огороде не давала времени для отдыха и мне это надоело.
    Огородную эпопею с этого лета я для себя закрыл и лето это решил провести с большей пользой,то есть проводить свободное от работы(на двух причём работах)время поездкам в чисто поле хоть на пару часов за вечер и отдыху в чистом деревенском эфире.В конце прошлого года купил небольшой усилитель,раскачивающийся К-Вторым и отдающий тихо и спокойно сотню Ватт.Купил простенький велосипед,удочку 8 метров под мачту для простенькой антенны типа GP на пару диапазонов.Но вот осталось только решить с аккумулятором.Аккумулятор у меня кислотный и жидкостный да хоть и небольшим,но всё-таки весом.И получается что чтобы провести немного связей за вечер,придётся везти с собой достаточно мощный аккумулятор,а зачем мощный если можно послабее и полегче..
    Итак вопрос.Зная вид излучения(CW и немного SSB,цифра-очень вряд ли),мощность не более ста Ватт(а в реальности-Ватт 50...60) и примерное количество QSO(пусть в контесте в своё удовольствие для Checklog около 50,вряд ли более а при обычной работе в эфире-около десятка за вечер),можно ли как-то расчитать ёмкость аккумулятора для такой одной вылазки на природу?Чисто отработал-приехал-аккум на зарядку-и до следующего раза.Кто-нибудь имеет такой опыт расчёта,может быть формулы какие-то есть?
    Просто реально если в результате расчёта получится что для такой работы подойдёт,например, АКБ ёмкостью 15 А-ч и весом 5 кг-его же не в пример приятнее таскать с собой чем сорокаамперник весом около 10 кг,правильно?И габаритами он меньше и гелевый прекрасно ляжет в рюкзак без опасности что прольется электролит.
    Литий как-то отметается сразу ибо,полагаю,стоить он будет много а служить не дольше простого смертного кислотника.Капризен при зарядке и опасен при перезаряде.Хотя и лёгок-согласен.
    Подскажет уважаемое сообщество что-нибудь по теме?
    Если подобная тема на форуме есть,ткните носом и можно данную закрыть.
    Спасибо.


  2. #2
    Very High Power Аватар для SDRVPN
    Регистрация
    24.12.2015
    Адрес
    Пушкинский р-он, Мос.. обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,476
    Поблагодарили
    333
    Поблагодарил
    706
    Доброго дня, с удовольствием поддержу тему, но одно условие, велосипед нужно менять, на трехколесный, у вас появиться слово мобильность и оперативность, в случае чего не дай бог, можно сразу унести ноги с дорогостоящей аппаратурой.
    У меня вот такой аккумулятор

    SVEN SV12500

    Купил вместе с ИБП комплект, комп питается от 12 в, правда довольно приличный по размеру вот в таком корпусе

    SilverStone SUGO SG08

    Я работаю только на прием, использую afedri и еще один уникальный приемник, согласитесь столько ценностей на два колеса, к тому же дождь не дай бог.
    Антенну я планировал Бевередж и в крайнем случае бросить можно.

    Преимущество трехколесного огромная грузовая рама и возможность все зачихлить от посторонних глаз.

    Внизу есть фото с миникунгом

    http://velogo.ru/catalog/bicycles/?SECTION_ID=34

    p.s. я только мачтой занялся финансы согласую, велика у меня пока нет, так, что мне в копеечку обойдется.

  3. #3
    CW-forewer Аватар для RM5Y
    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Староселье
    Возраст
    46
    Сообщений
    954
    Поблагодарили
    334
    Поблагодарил
    368
    если бы в технологиях аккумуляторов наступил кардинальный прорыв, давно бы все на электромобилях ездили. Не плохо себя показывают АКБ для резервного питания... у меня такой как на фото- отличается большой сопротивляемостью к просадкам напряжения на последнем дыхании... ранее были обычные АКБ для бытовых домашних бесперебойников-хватало пару раз надуть/спустить лодку компрессором для матрацов... на зарядку мобильника почти не хватало. "Рыжий" на его фоне- просто АЭС (ни сколько не реклама) !!!

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	YD_Gallery_20160526_150536.jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	586.9 Кб 
ID:	164381

  4. #4
    Very High Power Аватар для UA3SN
    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,028
    Поблагодарили
    374
    Поблагодарил
    514
    По опыту нескольких RDA тестов: при небыстрой работе на поиск на FT-817ND 5 Вт на сутки требуется порядка 20-22 А-ч.

  5. #5
    Very High Power Аватар для UA1ATD
    Регистрация
    03.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,264
    Поблагодарили
    3742
    Поблагодарил
    814
    Цитата Сообщение от UA3SN Посмотреть сообщение
    По опыту нескольких RDA тестов: при небыстрой работе на поиск на FT-817ND 5 Вт на сутки требуется порядка 20-22 А-ч.
    У меня почасовой расход получается от 3А\ч на поиск и до 8А\ч разгребая пайлап на FT897 при 80Вт на выходе и с учетом потребления планшета (~0.5А\ч). Интегрально получается около 6А\ч.

    Полностью заряженный аккумулятор 74Ач позволяет отработать 5.5-6часов в пайлапе, дальше мешает просадка напряжения. 180-200Ач должно хватить на сутки теста. Но вот полная зарядка занимает до 16часов.

    Lipo 20Aч хватает на 3.5 - 4 часа пайлапа и заряжается он всего 2-3часа.

    На природе лучше Lipo c небольшой солнечной батареей 20-50вт.

  6. #6
    Very High Power
    Регистрация
    08.04.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,198
    Поблагодарили
    372
    Поблагодарил
    564
    Цитата Сообщение от R2LAC Посмотреть сообщение
    Мощность трансивера до 100 Ватт
    Забудьте про 100 вт. Я, что бы не таскать на дачу БП использовал вот это пусковое устройство mobilEn MP 940 источник питания и пусковое устройство (тот же аккумулятор на 40, а/ч). Купил давно при нормальном $ на случай проблем с авто в морозы, да так на даче и оставил. После нескольких QSO 100 вт. (не более 8) ФТ 897 начинал показывать напряжение питания около 11 в. Благо в доме проблем с подзарядкой не было. Работал на 50 и то все время подзаряжал. CW в основном на поиск.

  7. #7
    RFF координатор Аватар для RN3ANT
    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Любой
    Сообщений
    1,680
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    1260
    Поблагодарил
    2710
    Алексей, я полагаю, расчёт тут довольно прост. Стоваттный K2 потребляет при полной мощности в режиме передачи ток около 22 A. В режиме приёма — не более 270 mA, и то, если включено всё лишнее, в виде подсветки шкалы, включенного NB и НЧ-фильтра и в режиме максимальной громкости.
    С такими соотношениями потребляемых токов на передачу/приём вторым в приблизительном расчёте можно пренебречь.

    Таким образом, аккумулятора ёмкостью 10 ампер-часов хватит на ~30 минут непрерывного излучения CW-сигнала. Поскольку в самом жутком раскладе активной работы на CQ доля работы на передачу едва ли составляет больше 25… ну пусть 30% времени, минимальное время работы от одного аккумулятора составит около полутора–двух часов.

    Здесь следует учесть, что:
    — свинцовый аккумулятор никогда, ни при каких условиях не отдаст все 100% своей номинальной мощности, в лучшем случае 50–60% до полного разрушения;
    — свинцовый аккумулятор малой ёмкости едва ли способен выдать требуемый ток ~22 ампера;
    — напряжение на клеммах свинцового аккумулятора заметно и почти линейно снижается по мере его разряда — начав с более, чем 13 вольт, к концу разряда Вы получите всего лишь около 11 вольт — и едва ли при таком напряжении питания максимальную мощность.

    Соображения относительно недолговечности и сложности зарядки литиевых аккумуляторов справедливы лишь отчасти, и то, лишь в отношении литий-ионных или литий-полимерных аккумуляторов. Дороговизна — да, тут «свинец» даёт им заметную фору. Для примера расскажу о своих аккумуляторах для велосипедных поездках с радио.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140824_234047_cr.jpg 
Просмотров:	70 
Размер:	355.0 Кб 
ID:	164388

    Вот это литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4) номинальной ёмкостью 10 А*ч по сравнению со свинцовыми 17 А*ч, собранный самостоятельно «на коленке» из четырёх банок 38120, купленных по 19 долларов за штуку. Масса аккумулятора со всеми проводами, BMS и толстенной термоусадкой — 1,45 кг, измеренная ёмкость 11.4 А*ч. Для сравнения, масса свинцового кирпича рядом — 6.5 кг.

    Аккумулятор запросто отдаёт ток 30 А (я не помню точно по даташиту, кажется до 100А), выдерживает до 2000 циклов заряд/разряд (посчитайте, на сколько выездов этого хватит, проживём ли столько лет), абсолютно пожаро-взрывобезопасен, способен работать при отрицательных температурах (увы, со снижением отдаваемой ёмкости и снижением срока жизни, который, впрочем, для нас некритичен).

    Заряжать можно токами до 30 А — всего лишь 20…25 минут — от любого источника подходящего напряжения и мощности. Например, тот же домашний БП для стоваттного трансивера, или АКБ автомобиля, или, как у меня дома, специальный источник для LiFePO4, используемый мной дома — заряжает полностью разряженный аккумулятор током до 10 А всего лишь за 1 час 15 минут в две стадии.

    Напряжение на клеммах в начале разряда током 20 А полностью заряженного аккумулятора — ~13.6 вольт (напряжение х.х. 14.6 вольт), плавно снижается до 12 вольт при разряде на 85–90% и затем довольно быстро падает до чуть больше 11. После чего BMS его отключает.

    «Анатомия» аккумулятора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140801_174614_cr.jpg 
Просмотров:	87 
Размер:	464.5 Кб 
ID:	164387

    Сверху видна плата BMS, защищающая аккумулятор от переразряда, перезаряда, КЗ и балансирующая (хоть и не так эффективно, как хотелось бы) банки во время заряда.

    В общем, на мой взгляд, свинцовые аккумуляторы — прошлый век. Во всяком случае, для использования в наших целях.

    P.S. Цифры привожу приблизительные по памяти, ибо их вполне достаточно для понимания железяки и, к тому же, лень искать записи измерений двухлетней давности. Более точные есть где-то в форума сайта клуба RU-QRP в теме про батарейки.

    Ну и тысячекратно пардону всем техно-наци за упрощения и приближения в описании «плюсов» свинцовых кирпичей.

    Пара аккумуляторов LiFePO4 суммарной ёмкостью почти 23 А*ч и массой меньше 3 кг в сравнении с кирпичом 17 А*ч массой 6.5 кг:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140824_233751_cr.jpg 
Просмотров:	73 
Размер:	426.9 Кб 
ID:	164389

  8. #8
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,270
    Поблагодарили
    1704
    Поблагодарил
    6211
    Я вот тут http://forum.qrz.ru/52-istochniki-pi...ml#post1155248 расчет делал. Может пригодится.

  9. #9
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,178
    Поблагодарили
    7421
    Поблагодарил
    2691
    Цитата Сообщение от R2LAC Посмотреть сообщение
    мощность не более ста Ватт(а в реальности-Ватт 50...60)
    Первым делом, проведите лабораторную работу.
    Амперметр в питание и погонять при разных мощностях/функциях.
    Потребляемый ток уменьшится в два раза и время работы от АКБ увеличится очень значительно.
    Выключить в трансивере все "лишнее" вплоть до подсветки.
    Работать в наушниках. На динамик чуть больше потребление. Мелочь? А наложится на общее время работы.
    Выбрать оптимальный режим когда мощность терпимая, потребление разумное.
    От этого и выбирать АКБ.
    --------------------------------------------------------
    Практиковали работу на CQ в группе с /P станцией.
    Да... это "пошло", но есть несколько неоспоримых плюсов.
    "Большую станцию" сложнее затоптать(3х40 Яги и 1кВт).
    /P станция большую часть времени работает только на приём.
    Споты в кластер кидали постоянно. Пайлап был хороший.
    /Р станция только 5.9... остальные вопросы решал "большой брат".
    Растягивали 7А/ч АКБ почти на день работы в эфире.

  10. #10
    SWL с HAM-лицензией Аватар для R2LAC
    Регистрация
    10.12.2010
    Адрес
    Сафоново
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    663
    Поблагодарил
    1322
    Спасибо всем ответившим.Виталий,по поиску "38120" нашёл много для себя нового и интересного ибо ничего тяжелее 18650 для своего налобника я в руках не держал.А,оказывается,в Китае продают гораздо мощнее чем 18650...Почитаю форумы ,наберусь ума-как это всё соединяется,какой контроллер и как подключается-ну не так всё и дорого выходит,по предварительным прикидкам.Я думал-гораздо дороже.
    Эксперименты со своей Вартой я проводил в конце прошлого года в двух контестах,чисто CW на десятке-около 200 QSO,примерно 100+100-собирал недостающие страны на 28 МГц для 5BDXCC.Каждый контест проходил с одной зарядкой АКБ и сколько там Вольт под конец оставалось-не знаю,но честно аккумулятор своё держал при выходной мощности(замерял на 50 Ом эквивалент) около 60 Ватт(такова мощность моя на десятке).Да,помнится,9J2HN с час не мог одолеть-сколько Ампер-часов я на него потратил...Много,в общем))Очень хороша батарейка и не поднимал бы я этот вопрос но-электролит и вес не есть хорошо.Надо лёгкое,сухое и ёмкое.Вектор задан,буду читать и,возможно,перейду на литий.

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1392
    Поблагодарил
    308
    Найдёте здесь не только с разрядными токами в 100А, но и поболее Turnigy nano-tech 5000mah 4S 45~90C Lipo Pack или Turnigy Graphene 5000mAh 4S Hardcase Lipo Pack (ROAR APPROVED)
    И не пытайтесь устроить КЗ: Мощности огромные. Это же сварка!
    Однако заряжать акк. придётся по Правилам http://kazus.ru/articles/143.html , а лучше стандартным ЗУ
    Chargers & Accessories>Battery Charger (AC & DC)
    или
    Turnigy Reaktor 300W 20A AC/DC Synchronous Balance Charger / Discharger (US Plug)
    ВНИМАНИЕ ! Разряжать акк. ниже 3в на элемент нельзя- теряет ёмкость. При зарядке контролировать напряжение по Инструкции. А в остальном ограничений нет. Малый вес радует. Это же разрабатывали для Авиамоделей.

  12. #12
    Very High Power Аватар для SDRVPN
    Регистрация
    24.12.2015
    Адрес
    Пушкинский р-он, Мос.. обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,476
    Поблагодарили
    333
    Поблагодарил
    706
    После знающего человека и вопрос, у меня банка 50 ампер 12 вольт, комп потребляет примерно 2 ампера, есть программируемое отключение от переразряда, на вскидку сколько я в лесу пробыть смогу, я занимаюсь записями IQ файлов в широкой полосе, палатку и костер понятно.

  13. #13
    SWL с HAM-лицензией Аватар для R2LAC
    Регистрация
    10.12.2010
    Адрес
    Сафоново
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    663
    Поблагодарил
    1322
    Интересную для себя лично открыл тему.Почитал про современные LiFePo4-хорошие получаются из них батареи однако!
    Нашёл фирму в Томске,продают отдельные элементы и собирают под ключ готовые батареи с контроллерами-в принципе гуманные цены,чуть дороже чем в Штатах,но-пересыл по стране выйдет однозначно гораздо дешевле чем из-за океана.Написал-ответили-опять написал-жду понедельника,тогда и буду решать-где брать.

  14. #14
    High Power Аватар для UA4PFD
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Нижнекамск
    Возраст
    63
    Сообщений
    636
    Поблагодарили
    734
    Поблагодарил
    111
    А если рассмотреть свойства аккумулятора как не только отдавать энергию, но и накапливать её. Находясь за городом подключать к нему не только трансивер, а и зарядное устройство. Сейчас доступны солнечные батареи. Готовые - дорогие, Kit-ы - в несколько раз дешевле, несложные для самостоятельного изготовления. Различной мощности: для экономной работы (медленная подзарядка) и работы с "мощой" (панель с большим выходным током). Для примера: 1200х600, 20 В хх, 100 Вт 100 Вт DIY Kit солнечные панели 40 шт. 5 x 5 125 x 125 мм поликристаллического поли солнечная батарея Tab проволоки потока автобус провода для DIY 12 В панели солнечных батарей купить на AliExpress
    На ютубе много всесторонней инфо.

  15. #15
    Black List
    Регистрация
    25.07.2005
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,286
    Поблагодарили
    636
    Поблагодарил
    443
    добавить контроллер и аккумулятор и цена становится немаленькой. плюс смотря на чем все это таскать. поэтому если нужна мощность - все равно везти генератор, а если ЩРП и на своем горбу, то хватит литиевых аккумуляторов.

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×