Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 24

Тема: Бензоагрегат от Р-104

  1. #1
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594

    Бензоагрегат от Р-104

    У моего товарища в Домодедово нашёлся бензоагрегат АБ-1-П/30 (из комплекта Р-104М - автомобильный вариант), выход - постоянное напряжение 30 В (регулировка от 24 до 36 В), 33 А. Для питания трансивера нужно 13,5 В, как-то надо думать. Новый (в смысле, с хранения). Вдруг кто-то интересуется для ПД или т.п. Пишите в личку, дам координаты.


  2. #2
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198
    Не знаю как насчет 30-вольтового, но я бы не стал связываться и с обычным АБ-1 на 220В. Тяжелый и прожорливый (современные 2-кваттники ~ столько весят и столько бензина жрут), тарахтит громко... В общем кроме халявы в приобретении одни недостатки.

  3. #3
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Василий, конечно, наши АБ-шки проигрывают в удобстве и дизайне импортным. Собственно, я написал из-за того, что на выходе постоянное напряжение сразу, но, правда 24-36 В, а трансиверы все 13,5. Наверное, придётся советовать товарищу утилизировать этот агрегат.

  4. #4
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    Тяжелый и прожорливый (современные 2-кваттники ~ столько весят и столько бензина жрут), тарахтит громко...
    Вес- это да!
    Остальное лечится. Дополнительный глушитель на выхлоп( у меня основной от ВАЗ 2108) и тихо,
    а вот шум от всасываемого воздуха заглушить сложно.
    Пробовал приспособить воздушный фильтр от мотоцикла- резко вылезают проблемы
    с запуском.
    В плане расхода топлива , не совсем уж и разорительно...не намного больше,чем
    импортные. За ту разницу в цене, можно 100 лет пользоваться.
    А вот по перегрузочной способности вне конкуренции.
    Инверторные уходят в защиту, а наш только слегка приседает... .
    Повышенный расход топлива- результат изношенных поршневых колец.
    Меняются элементарно.
    А вот магнето - это архаизм, т. более что з/частей уже не найти.
    Беда с ним.

  5. #5
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RA3DQP Посмотреть сообщение
    советовать товарищу утилизировать этот агрегат.
    В автосервисах часто пользуют для аварийного источника энергии.

  6. #6
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,626
    Поблагодарили
    5294
    Поблагодарил
    198
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Дополнительный глушитель на выхлоп( у меня основной от ВАЗ 2108) и тихо,
    а вот шум от всасываемого воздуха заглушить сложно.
    Пробовал приспособить воздушный фильтр от мотоцикла- резко вылезают проблемы
    с запуском.
    Ну в поле можно просто выкопать яму, перекрыть ее листом чего нибудь, сверху зачыпать вынутой из ямы землей. При помощи какой нибудь трубы выхлоп направить в эту яму. Естественно оставить отверстие для выхода выхлопных газов. Кажется так поступали военные при эксплуатации АБ-шек. С прошлого века я не пользовался АБ-1, мог подзапамятовать, но по моему основная причина повышенного шума это двухтактный двигатель. Лодочные двухтактники тоже по сравнению с четырехтактными шумят заметно сильнее. Это еще налагает необходимость добавлять масло в бензин.
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    А вот по перегрузочной способности вне конкуренции.
    Инверторные уходят в защиту, а наш только слегка приседает... .
    Ага, как то перегрузили АБ-1 и в нем что то вылетело и в результате на выходе вместо 220 получилось 300 В...
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Повышенный расход топлива- результат изношенных поршневых колец.
    Меняются элементарно.
    По любому двухтакник жрет больше четырехтактного.
    А вообще 1 кВт-й генератор для наших дел не самый удобный номинал. Для питания одного трансивера плюс ноутбука хватит вдвое меньшего. Есть маленькие легкие генераторы мощностью порядка 600Вт. Они правда тоже однотактные как правило. А если в поле используется РА, то тогда уже нужен 2кВт-й генератор. Мы бывало возили в поле ГУ-84, так для него брали отдельный генератор мощностью около 4.5 кВт

  7. #7
    Сам себе на волне. Аватар для RU3YAA
    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Три (?) сестры
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,529
    Поблагодарили
    2006
    Поблагодарил
    10241
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    ...Они правда тоже однотактные как правило...
    Двух-? Очепятка?

  8. #8
    SWL с HAM-лицензией Аватар для R2LAC
    Регистрация
    10.12.2010
    Адрес
    Сафоново
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,866
    Поблагодарили
    663
    Поблагодарил
    1322
    Приладить стабилизатор на 13-14 Вольт в отдельном блочке-будет нормальный полевой источник питания.По крайней мере типа HLA-300го потянет..Ну да,согласен,агрегат со своими минусами и плюсами но в нормальных руках работать будет.С четырьмя,правда,220-Вольтовиками в жизни дело имел-неплохие аппараты.Один только мозги компостировал и то по причине того что народу его эксплуатировало много-и все дураки как я,только бензин и могли залить да обматерить,пришёл нормальный спец,что-то отвинтил-подкрутил-и заработало.А три генератора работали от полдня до трёх дней с небольшими перерывами-только подальше их ставили от себя-рычали они нехило.

  9. #9
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Ну, смотрите. Ежели интересно, пишите в личку, дам контакты товарища. Да, и фото есть несколько штук. Скорей всего, будет только самовывоз.

  10. #10
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,060
    Поблагодарили
    1624
    Поблагодарил
    1014
    Использовал такой на севере, например при экспедиции на AS-89. Вместо штатной рамы установил на нижний амортизатор от Р-155,
    без особого труда переносил один. Но я им заряжал щелочные аккумуляторы НК-125 24 В, а от аккумуляторов через преобразователь
    питал UA1FA (Я строю КВ). Это было экономичнее, зарядка 6 часов, работа, уж не помню, но намного длительнее.

  11. #11
    High Power Аватар для UA9WV
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    77
    Сообщений
    600
    Поблагодарили
    263
    Поблагодарил
    273
    Почему от 24 вольт ? Насколько помню, регулятор позволяет установить напряжение от 0 до 40 вольт.

  12. #12
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,916
    Поблагодарили
    1689
    Поблагодарил
    594
    Цитата Сообщение от UA9WV Посмотреть сообщение
    от 0 до 40 вольт
    По описанию от 24 до 36 В. Наверное, можно расширить границы, там какой-то реостат стоит.

  13. #13
    High Power Аватар для UA9WV
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    77
    Сообщений
    600
    Поблагодарили
    263
    Поблагодарил
    273
    Да реостат и регулирует как я и писал.
    Вольтметр показывает , по току не проверял . Прекрасный и очень надежный агрегат, переживет все буржуйские.

  14. #14
    Standart Power Аватар для RA4LFQ
    Регистрация
    28.11.2012
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    49
    Сообщений
    320
    Поблагодарили
    158
    Поблагодарил
    48
    Может не совсем по теме. АБ-0.5-0/230 используем уже больше 15 лет (крайний раз на ПФО 2016). По паспорту 500 ватт, но 1500 эл. чайник за 10 минут вскипает. 76 бензин, ,бак 3 литра хватает на 5-6 часов работы. Да шумный, но отнеси подальше (метров 50-70) и не напрягает совсем. За всё время (более 15 лет) заменили свечу и щётки в генераторе, ну и воздушный фильтр каждый сезон (кусок губки для мытья посуды). В эфир не гадит ваще, заводится максимум со второго xxxx. Машина зверь.
    Название: 04-05-2482925.jpg
Просмотров: 402

Размер: 80.6 Кб
    P.S. если перемотать синей изолентой, то будет работать и после ядерного взрыва.

  15. #15
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    По любому двухтакник жрет больше четырехтактного.
    Кто с этим спорит?
    Мы не об этом... .
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    что то вылетело и в результате
    Талантливые пацаны в 6L!
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    можно просто выкопать яму
    Что верно, то верно.... .
    Но,как правило сложно найти желающих это делать.
    Пусть тарахтит ...ночью хорошо слышно.
    Не заблудишься, когда за допингом посылают ночью!

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×