-
23.06.2016, 10:24 #1
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,066
- Поблагодарили
- 1738
- Поблагодарил
- 629
Бензоагрегат от Р-104
У моего товарища в Домодедово нашёлся бензоагрегат АБ-1-П/30 (из комплекта Р-104М - автомобильный вариант), выход - постоянное напряжение 30 В (регулировка от 24 до 36 В), 33 А. Для питания трансивера нужно 13,5 В, как-то надо думать. Новый (в смысле, с хранения). Вдруг кто-то интересуется для ПД или т.п. Пишите в личку, дам координаты.
73! Михаил (R2BOE, ex RA3DQP)
-
23.06.2016, 11:14 #2
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,198
- Поблагодарили
- 5584
- Поблагодарил
- 234
Не знаю как насчет 30-вольтового, но я бы не стал связываться и с обычным АБ-1 на 220В. Тяжелый и прожорливый (современные 2-кваттники ~ столько весят и столько бензина жрут), тарахтит громко... В общем кроме халявы в приобретении одни недостатки.
73! Василий, ex RZ6MX
-
23.06.2016, 11:22 #3
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,066
- Поблагодарили
- 1738
- Поблагодарил
- 629
Василий, конечно, наши АБ-шки проигрывают в удобстве и дизайне импортным. Собственно, я написал из-за того, что на выходе постоянное напряжение сразу, но, правда 24-36 В, а трансиверы все 13,5. Наверное, придётся советовать товарищу утилизировать этот агрегат.
73! Михаил (R2BOE, ex RA3DQP)
-
23.06.2016, 11:45 #4
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Вес- это да!
Остальное лечится. Дополнительный глушитель на выхлоп( у меня основной от ВАЗ 2108) и тихо,
а вот шум от всасываемого воздуха заглушить сложно.
Пробовал приспособить воздушный фильтр от мотоцикла- резко вылезают проблемы
с запуском.
В плане расхода топлива , не совсем уж и разорительно...не намного больше,чем
импортные. За ту разницу в цене, можно 100 лет пользоваться.
А вот по перегрузочной способности вне конкуренции.
Инверторные уходят в защиту, а наш только слегка приседает... .
Повышенный расход топлива- результат изношенных поршневых колец.
Меняются элементарно.
А вот магнето - это архаизм, т. более что з/частей уже не найти.
Беда с ним.Павел UA3GFX
-
23.06.2016, 11:46 #5
-
23.06.2016, 12:34 #6
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,198
- Поблагодарили
- 5584
- Поблагодарил
- 234
Ну в поле можно просто выкопать яму, перекрыть ее листом чего нибудь, сверху зачыпать вынутой из ямы землей. При помощи какой нибудь трубы выхлоп направить в эту яму. Естественно оставить отверстие для выхода выхлопных газов. Кажется так поступали военные при эксплуатации АБ-шек. С прошлого века я не пользовался АБ-1, мог подзапамятовать, но по моему основная причина повышенного шума это двухтактный двигатель. Лодочные двухтактники тоже по сравнению с четырехтактными шумят заметно сильнее. Это еще налагает необходимость добавлять масло в бензин.
Ага, как то перегрузили АБ-1 и в нем что то вылетело и в результате на выходе вместо 220 получилось 300 В...
По любому двухтакник жрет больше четырехтактного.
А вообще 1 кВт-й генератор для наших дел не самый удобный номинал. Для питания одного трансивера плюс ноутбука хватит вдвое меньшего. Есть маленькие легкие генераторы мощностью порядка 600Вт. Они правда тоже однотактные как правило. А если в поле используется РА, то тогда уже нужен 2кВт-й генератор. Мы бывало возили в поле ГУ-84, так для него брали отдельный генератор мощностью около 4.5 кВт73! Василий, ex RZ6MX
-
23.06.2016, 12:38 #7
-
23.06.2016, 12:58 #8
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Приладить стабилизатор на 13-14 Вольт в отдельном блочке-будет нормальный полевой источник питания.По крайней мере типа HLA-300го потянет..Ну да,согласен,агрегат со своими минусами и плюсами но в нормальных руках работать будет.С четырьмя,правда,220-Вольтовиками в жизни дело имел-неплохие аппараты.Один только мозги компостировал и то по причине того что народу его эксплуатировало много-и все дураки как я,только бензин и могли залить да обматерить,пришёл нормальный спец,что-то отвинтил-подкрутил-и заработало.А три генератора работали от полдня до трёх дней с небольшими перерывами-только подальше их ставили от себя-рычали они нехило.
Алексей R2LAC
-
23.06.2016, 13:05 #9
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,066
- Поблагодарили
- 1738
- Поблагодарил
- 629
Ну, смотрите. Ежели интересно, пишите в личку, дам контакты товарища. Да, и фото есть несколько штук. Скорей всего, будет только самовывоз.
73! Михаил (R2BOE, ex RA3DQP)
-
23.06.2016, 13:38 #10
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 4,485
- Поблагодарили
- 1783
- Поблагодарил
- 1170
Использовал такой на севере, например при экспедиции на AS-89. Вместо штатной рамы установил на нижний амортизатор от Р-155,
без особого труда переносил один. Но я им заряжал щелочные аккумуляторы НК-125 24 В, а от аккумуляторов через преобразователь
питал UA1FA (Я строю КВ). Это было экономичнее, зарядка 6 часов, работа, уж не помню, но намного длительнее.R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
23.06.2016, 13:53 #11
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 605
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 290
Почему от 24 вольт ? Насколько помню, регулятор позволяет установить напряжение от 0 до 40 вольт.
Владимир Евгеньевич
-
23.06.2016, 15:29 #12
-
23.06.2016, 19:50 #13
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Уфа
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 605
- Поблагодарили
- 263
- Поблагодарил
- 290
Да реостат и регулирует как я и писал.
Вольтметр показывает , по току не проверял . Прекрасный и очень надежный агрегат, переживет все буржуйские.Владимир Евгеньевич
-
23.06.2016, 20:11 #14
- Регистрация
- 28.11.2012
- Адрес
- Ульяновск
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 324
- Поблагодарили
- 158
- Поблагодарил
- 49
Может не совсем по теме. АБ-0.5-0/230 используем уже больше 15 лет (крайний раз на ПФО 2016). По паспорту 500 ватт, но 1500 эл. чайник за 10 минут вскипает. 76 бензин, ,бак 3 литра хватает на 5-6 часов работы. Да шумный, но отнеси подальше (метров 50-70) и не напрягает совсем. За всё время (более 15 лет) заменили свечу и щётки в генераторе, ну и воздушный фильтр каждый сезон (кусок губки для мытья посуды). В эфир не гадит ваще, заводится максимум со второго xxxx. Машина зверь.
P.S. если перемотать синей изолентой, то будет работать и после ядерного взрыва.Последний раз редактировалось RA4LFQ; 23.06.2016 в 20:15.
RA4LFQ
-
23.06.2016, 20:44 #15
|
Социальные закладки