Показано с 1 по 13 из 13
Like Tree5Спасибо
  • 1 Размещено RA3DQP
  • 1 Размещено RV3MP
  • 1 Размещено R9LV
  • 1 Размещено RW3XW
  • 1 Размещено RW9SJ

Тема: ТА 288

  1. #1
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36

    ТА 288

    Гудит трансформатор, очень сильно, подкладка под него амортизирующей прокладки - не спасает. Подключен согласно паспортным данным, перемычка 2-8 и 1-6 подается 220, напряжения на вторичках паспортные. Может кто сталкивался с проблеммой - подскажите?


  2. #2
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    71
    Сообщений
    7,027
    Поблагодарили
    1725
    Поблагодарил
    619
    Ток холостого хода какой?

  3. #3
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    7,188
    Поблагодарили
    7470
    Поблагодарил
    2696
    Владимир, а вариантов не очень много.
    Если, все штатно и не греется:
    После удара/падения, одна(несколько) пластинок отклеилось. Скорее всего.

  4. #4
    Very High Power
    Регистрация
    08.10.2016
    Возраст
    73
    Сообщений
    3,297
    Поблагодарили
    2221
    Поблагодарил
    4358
    Цитата Сообщение от RV3MP Посмотреть сообщение
    Владимир, а вариантов не очень много.
    Если, все штатно и не греется:
    После удара/падения, одна(несколько) пластинок отклеилось. Скорее всего.
    Согласен, но тр-р придётся разобрать, пластинки вновь склеить хорошим клеем, например БФ-2, со струбцинками и в духовке, ну как положено. Вновь собрать, постараться не перепутать полюса сердечника (говорят они притираются индивидуально - не верю, но всё же). Собирать ли сердечники на ферроклей - клей с порошком феррита - не знаю, я так не делал, просто прокладывал между сердечниками прокладку из одного слоя газетной бумаги пропитанной парафином. В журнале "Радио" в нулевых писали о ремонте и усовершенствовании трансформаторов ТС (и им подобных). И правы те кто считает что ВАРИАНТОВ МНОГО. Успехов.

  5. #5
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36
    Холостой ход 150 ма

  6. #6
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36
    Спасибо, Михаил Юрьевич, Следов падения не видно, не греется и напряжения все паспортные, на краске трещин нет, и стяжные винты не отвертывались

  7. #7
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36
    А вот разбирать мне совсем не хочется, у меня их 2 и оба гудят почти одинаково, хочу попробовать мощной отверткой стянуть покрепче стяжные винты, если не получится то оставлю как есть, пусть гудит, удлиню соединительные провода к блоку питания и вынесу в другую комнату , где ни кому не будет мешать

  8. #8
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36
    На одном винты смог подтянуть, как раз на том который гудит сильнее, результатов не дало, а второй винты затянуты намертво

  9. #9
    в эфире с 1974 года Аватар для RW3XW
    Регистрация
    18.09.2012
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,478
    Поблагодарили
    705
    Поблагодарил
    142
    Цитата Сообщение от UA3UZZ Посмотреть сообщение
    Гудит трансформатор, очень сильно, подкладка под него амортизирующей прокладки - не спасает
    Не конкретно ТА-288, а вообще, унифицированный тр-р удалось утихомирить, подложив под его основание не демпфирующую, а жёсткую прокладку так, чтобы крепёжные винты деформировали обечайку при закручивании крепежа. Во включённом состоянии и при закручивании крепежа, удалось найти положение с меньшим уровнем шума.

  10. #10
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36
    Оба трансформатора и были закреплены жестко, надоел гул, вот и начал ковырятся

  11. #11
    Big Gun Аватар для RA3DQP
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
    Возраст
    71
    Сообщений
    7,027
    Поблагодарили
    1725
    Поблагодарил
    619
    Цитата Сообщение от UA3UZZ Посмотреть сообщение
    Холостой ход 150 ма
    Нормально для такой мощности. Может, что-то подложить (если получится) в зазор между каркасом катушки и сердечником?

  12. #12
    Заблокирован
    Регистрация
    13.10.2010
    Адрес
    Кувандык
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,416
    Поблагодарили
    556
    Поблагодарил
    510
    Цитата Сообщение от UA3UZZ Посмотреть сообщение
    Может кто сталкивался с проблеммой - подскажите?
    Сталкивался - именно с ТА-288. Использую для анодного питания своего РА два таких транса. Один из них изначально новый - гудел по этому и достался мне "нахаляву". Гудят эти трансы не из-за плохой стяжки между половинками сердечника, а из-за плохой проклейки ленты сердечника.
    Вылечил его следующим образом - под напряжением поданым на первичку просукивал его молотком по диагоналям стяжки и углам сердечника доступным для удара невзирая на потрескавшийся местами компаунд. И добиваясь наменьшего гудения. Далее замочил его на сутки в бакелитовом лаке и потом в течении недели сушил рядом с отопительной батареей. Уже лет десять как работает - в моём профиле на форуме есть альбом с различными ракурсами моего РА - там есть и фото этих трансов.
    Если воспользуетесь моей методикой - НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ - НА РУКУ КОТОРОЙ БУДЕТЕ ВОРОЧАТЬ ТРАНС НАДЕНЬТЕ КОЖАНУЮ ПЕРЧАТКУ - дабы случайно не соскользнула на выводы.
    Удачи!
    Цитата Сообщение от R9LV Посмотреть сообщение
    (говорят они притираются индивидуально - не верю,
    Правильно - неверьте! Они не притираются.Технология изготовления таких серсердечников следующяя - Мотается и поклеивается кольцевой (элипсный) сердечник, а затем одним пропилом методом прошлифовки делается разрез - совпадение идеальное, но не исключён и брак сборки транса - при сборке половинки могли и повернуть относительно другдруга на 180 градусов...

  13. #13
    Low Power
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    78
    Сообщений
    55
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    36
    Спасибо, я обязательно попробую постучать, но наверно самое главное замочить в бакелитовом лаке , это я сделаю обязательно.

Похожие темы

  1. "...Таам мчит курьееерский..." - Москва-Ленинград
    от UA3BZ в разделе Соревнования
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2016, 01:20

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×