-
28.03.2017, 13:12 #1
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
ТА 288
Гудит трансформатор, очень сильно, подкладка под него амортизирующей прокладки - не спасает. Подключен согласно паспортным данным, перемычка 2-8 и 1-6 подается 220, напряжения на вторичках паспортные. Может кто сталкивался с проблеммой - подскажите?
С Уважением
UA3UZZ Владимир
-
28.03.2017, 13:20 #2
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,027
- Поблагодарили
- 1725
- Поблагодарил
- 619
Ток холостого хода какой?
73! Михаил (R2BOE, ex RA3DQP)
-
28.03.2017, 13:25 #3
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,188
- Поблагодарили
- 7470
- Поблагодарил
- 2696
Владимир, а вариантов не очень много.
Если, все штатно и не греется:
После удара/падения, одна(несколько) пластинок отклеилось. Скорее всего.
-
28.03.2017, 14:14 #4
- Регистрация
- 08.10.2016
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 3,297
- Поблагодарили
- 2221
- Поблагодарил
- 4358
Согласен, но тр-р придётся разобрать, пластинки вновь склеить хорошим клеем, например БФ-2, со струбцинками и в духовке, ну как положено. Вновь собрать, постараться не перепутать полюса сердечника (говорят они притираются индивидуально - не верю, но всё же). Собирать ли сердечники на ферроклей - клей с порошком феррита - не знаю, я так не делал, просто прокладывал между сердечниками прокладку из одного слоя газетной бумаги пропитанной парафином. В журнале "Радио" в нулевых писали о ремонте и усовершенствовании трансформаторов ТС (и им подобных). И правы те кто считает что ВАРИАНТОВ МНОГО. Успехов.
-
28.03.2017, 14:31 #5
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
Холостой ход 150 ма
С Уважением
UA3UZZ Владимир
-
28.03.2017, 14:36 #6
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
Спасибо, Михаил Юрьевич, Следов падения не видно, не греется и напряжения все паспортные, на краске трещин нет, и стяжные винты не отвертывались
С Уважением
UA3UZZ Владимир
-
28.03.2017, 14:42 #7
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
А вот разбирать мне совсем не хочется, у меня их 2 и оба гудят почти одинаково, хочу попробовать мощной отверткой стянуть покрепче стяжные винты, если не получится то оставлю как есть, пусть гудит, удлиню соединительные провода к блоку питания и вынесу в другую комнату , где ни кому не будет мешать
С Уважением
UA3UZZ Владимир
-
28.03.2017, 15:08 #8
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
На одном винты смог подтянуть, как раз на том который гудит сильнее, результатов не дало, а второй винты затянуты намертво
С Уважением
UA3UZZ Владимир
-
28.03.2017, 15:39 #9
- Регистрация
- 18.09.2012
- Адрес
- Обнинск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,478
- Поблагодарили
- 705
- Поблагодарил
- 142
Не конкретно ТА-288, а вообще, унифицированный тр-р удалось утихомирить, подложив под его основание не демпфирующую, а жёсткую прокладку так, чтобы крепёжные винты деформировали обечайку при закручивании крепежа. Во включённом состоянии и при закручивании крепежа, удалось найти положение с меньшим уровнем шума.
-
28.03.2017, 15:45 #10
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
Оба трансформатора и были закреплены жестко, надоел гул, вот и начал ковырятся
С Уважением
UA3UZZ Владимир
-
28.03.2017, 16:49 #11
-
28.03.2017, 16:59 #12
- Регистрация
- 13.10.2010
- Адрес
- Кувандык
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,416
- Поблагодарили
- 556
- Поблагодарил
- 510
Сталкивался - именно с ТА-288. Использую для анодного питания своего РА два таких транса. Один из них изначально новый - гудел по этому и достался мне "нахаляву". Гудят эти трансы не из-за плохой стяжки между половинками сердечника, а из-за плохой проклейки ленты сердечника.
Вылечил его следующим образом - под напряжением поданым на первичку просукивал его молотком по диагоналям стяжки и углам сердечника доступным для удара невзирая на потрескавшийся местами компаунд. И добиваясь наменьшего гудения. Далее замочил его на сутки в бакелитовом лаке и потом в течении недели сушил рядом с отопительной батареей. Уже лет десять как работает - в моём профиле на форуме есть альбом с различными ракурсами моего РА - там есть и фото этих трансов.
Если воспользуетесь моей методикой - НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ - НА РУКУ КОТОРОЙ БУДЕТЕ ВОРОЧАТЬ ТРАНС НАДЕНЬТЕ КОЖАНУЮ ПЕРЧАТКУ - дабы случайно не соскользнула на выводы.
Удачи!
Правильно - неверьте! Они не притираются.Технология изготовления таких серсердечников следующяя - Мотается и поклеивается кольцевой (элипсный) сердечник, а затем одним пропилом методом прошлифовки делается разрез - совпадение идеальное, но не исключён и брак сборки транса - при сборке половинки могли и повернуть относительно другдруга на 180 градусов...Последний раз редактировалось RW9SJ; 28.03.2017 в 17:03.
-
28.03.2017, 18:29 #13
- Регистрация
- 28.09.2012
- Адрес
- г.Иваново
- Возраст
- 78
- Сообщений
- 55
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 36
Спасибо, я обязательно попробую постучать, но наверно самое главное замочить в бакелитовом лаке , это я сделаю обязательно.
С Уважением
UA3UZZ Владимир
|
Социальные закладки