-
09.11.2009, 23:05 #1
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Виды связи в экспедициях
В 1947 году норвежский этнограф Тур Хейердал отправился на бальсовом плоту «Кон-Тики» из Перу в Полинезию, что бы доказать свою научную теорию.
Кому интересны подробности, можно прочитать в его книге
http://lib.ru/ALPINISM/HEJRDAL/heierdal_kontiki.txt
Среди 6 человек плывших на плоту, было 2 радиолюбителя. На протяжении где-то 5 тысяч морских миль (кому интересно сами переведите их в километры) они обеспечивали связь не только с радиолюбителями, но и со всем миром (в основном через тех же радиолюбителей, постоянно дежуривших на их частотах). Там и сводки погоды, и связь с правительственными учреждениями и мн.другое. Передатчик использовался мощностью 6 ватт. Как я понял из книги, основной диапазон 20 метров. Ну и конечно единственный вид связи, - слуховой телеграф. В то время это был единственный вид связи для таких расстояний и мощностей, и обеспечить его могли только профессионалы. Поэтому Тур Хейердал и пригасил именно радиолюбителей, прошедших к тому же фронтовую закалку.
Сейчас, в наше время, у таких путешественников был бы с собой спутниковый телефон.
Но я создал эту тему именно для романтиков КВ связи. Давайте представим, что на данный момент все сегодняшние достижения цивилизации и связи есть, но кроме спутниковой связи. И сейчас отправляется такая же экспедиция, пусть по тому же маршруту. То есть связь только через Короткие Волны.
Телеграф конечно нужен в любом случае, но в большинстве случаев, осмелюсь предположить, удобнее было бы проводить связь именно цифровыми видами.
Их конечно большое количество, но в данном случае надо остановиться на практичности их применения. Я бы выбрал PSK, и MFSK.
PSK действительно дальнобойный, и при применении узких фильтров в ПЧ приемника, по эффективности - наступает на пятки CW. Он боится фазовых искажений, но на 14 МГц они не часто мешают. Если все-таки мешают, то есть MFSK. У этого вида полоса шире, но как я понимаю из его характеристик, помехоустойчивость выше.
А что думает по этому поводу та часть радиолюбительского сообщества, которая любит КВ? Что надо взять с собой в такое плавание? Какие моды на ваш взгляд будут более эффективны? Энергетика передатчика пусть остается та же - 6 ватт. Или скажем не более 15 ватт. Все-таки с 1947 года аккумуляторы стали совершеннее, и появились солнечные батареи. А основное ограничение по мощности именно из-за энергетики.73. Василий М.Колотуша (RN6LIQ)
-
09.11.2009, 23:18 #2
- Регистрация
- 17.06.2003
- Адрес
- Кёльн, Германия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,165
- Поблагодарили
- 68
- Поблагодарил
- 20
Все отработано годами:
http://www.intermar-ev.de/index.php?...k:INTERMAR-www
Слева меню...73 es mni DX! de Wladimir von Kоеln
Plenus venter nоn studet libenter (С)
-
09.11.2009, 23:31 #3
-
09.11.2009, 23:41 #4
- Регистрация
- 17.06.2003
- Адрес
- Кёльн, Германия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 1,165
- Поблагодарили
- 68
- Поблагодарил
- 20
Будет! Что-нибудь да будет!
http://srv1.intermar-ev.de/karte/karte.html73 es mni DX! de Wladimir von Kоеln
Plenus venter nоn studet libenter (С)
-
10.11.2009, 09:10 #5
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Кликнув по KB7SM в ТИХОМ ОКЕАНЕ и получив по нем информацию, я так и не понял как он поддерживает связь, какая энергетика аппаратуры, и не замешана ли тут случайно спутниковая связь? Не могли бы Вы кратко просветить конкретно этот случай по заданным мною вопросам.
Добавлено через 2 часа 42 минуты
Прошу прощения, KB7SM сейчас не в Тихом Океане. Запутался при укрупнении масштаба. Но вопрос остается в принципе.Последний раз редактировалось RN6LIQ; 10.11.2009 в 09:10. Причина: Добавлено сообщение
73. Василий М.Колотуша (RN6LIQ)
-
10.11.2009, 15:48 #6
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Что то видно тема неинтересная для народа, не скандальная
73. Василий М.Колотуша (RN6LIQ)
-
11.11.2009, 09:40 #7
- Регистрация
- 30.12.2007
- Адрес
- Железногорск
- Сообщений
- 805
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 182
-
11.11.2009, 15:28 #8
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Так и я не был. И на этом сайте найдется немного народу кто там был, да еще не на большом корабле, а на яхте. Про плот я умолчу.
Читал тему ребят яхтсменов с Дальнего Востока на форуме. Они рассматривают связь, как привязку к сети интернет. Обмен через почтовые ящики. Но насколько я понял, они сильно далеко не заплывают от берега. Да и энергетика у них побольше.73. Василий М.Колотуша (RN6LIQ)
-
11.11.2009, 15:37 #9
-
11.11.2009, 16:13 #10
- Регистрация
- 12.12.2006
- Адрес
- Ростов-на-Дону
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 354
- Поблагодарили
- 44
- Поблагодарил
- 46
Для обеспечения связью маленького плота, плывущего по Тихому Океану.
Цитаты из книги (ссылка в первом посте)
- Пожалуй, подходит, - согласился Герман. - Нам надо найти еще
кого-нибудь, кто умел бы обращаться с радио.
- Радио? - спросил я испуганно. - Зачем нам оно? Сам подумай: радио на
доисторическом плоту!
- Не скажи... Радио мы возьмем из предосторожности, и оно ни капли не
повлияет на твою теорию, если только мы не пошлем сигнала бедствия. Оно нам
понадобится для передачи сводок о погоде и других сообщений. Принимать же
предупреждения о надвигающихся штормах мы не сможем, так как в этой части
океана их некому передавать. А если бы даже и имелась такая возможность, то
какая бы от этого была польза для нас на плоту?
Кнут оправился от морской болезни и вместе с Турстейном взбирался на
верхушку качающейся мачты, где они пытались установить таинственные
радиоантенны, пользуясь воздушными змеями и шарами. Однажды один из них
закричал из радиоугла нашей хижины, что он слышит обращенные к нам позывные
военно-морской радиостанции в Лиме. Нам передавали, что с побережья летит
самолет американского посольства. С нами хотели еще раз проститься и
посмотреть, как мы чувствуем себя на море.
Вскоре мы установили прямую связь с самолетом и совершенно неожиданно
обменялись несколькими словами с секретарем экспедиции Гердой Вулд, которая
находилась на борту самолета. Мы сообщили, насколько могли точно, наши
координаты и беспрестанно посылали в эфир пеленгаторные сигналы. Самолет
"ARMY-119" то приближался, то удалялся, и голос в эфире то слабел, то
становился отчетливее. Но мы так и не услышали шума моторов и не увидели
самолета. Найти среди волн маленький плот было не так легко, а наше
собственное поле зрения было весьма ограниченно, В конце концов самолет
бросил поиски и вернулся обратно. Это была последняя попытка связаться с
нами.
Кнут и Турстейн были все время заняты своими промокшими сухими
батареями, паяльниками и различными радиосхемами. Понадобились весь их опыт
и сноровка, полученные во время войны, для того чтобы маленькая
радиостанция, расположенная в углу хижины, всего лишь на высоте одного фута
от поверхности воды, невзирая на брызги и сырость, работала бесперебойно.
Каждую ночь они поочередно посылали в эфир сообщения и сводки погоды,
которые принимали энтузиасты-радиолюбители и пересылали дальше, в
метеорологический институт в Вашингтоне и другие организации.73. Василий М.Колотуша (RN6LIQ)
-
11.11.2009, 16:21 #11
-
11.11.2009, 16:37 #12
-
11.11.2009, 16:43 #13
|
Социальные закладки