-
05.05.2016, 06:58 #9001
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Да, я заметил )))
Огромное спасибо.
Я собираюсь вечером сегодня написать гораздо обстоятельнее здесь - как обстоят дела, почему срочно, хотя экспедиция в сентябре, почему молю о помощи - и вообще, как случился (точнее, случится) остров из Most Wanted.
Так что - еще часов 6-7 - и читайте здесь сагу о подготовке и чудесах )))
-
05.05.2016, 06:59 #9002
-
05.05.2016, 07:03 #9003
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Говорю совершенно честно - я очень благодарен и за поддержку, и за доверие - первые пожертвования начали поступать, когда еще все было покрыто тайной )))
И вообще, как любил говорить мой отец по поводу "мало или много" - "Лучше 40 раз по разу, чем ни разу 40 раз."
Так что - помощь есть помощь. Никто ничем мне не обязан - и потому я вдвойне благодарен.
-
05.05.2016, 07:05 #9004
-
05.05.2016, 07:43 #9005
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Umm-Al-Quwain, UAE
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,984
- Поблагодарили
- 981
- Поблагодарил
- 605
Андрей, люди, в том числе и я, уверены что всё получится, ну а если вдруг обстоятельства будут сильнее, то финансы никуда не денутся и пойдут на расходы по подготовке еще одной экспедиции!
Хотел так же вставить свои 5 копеек в ящик с рекоммендациями - чисто из личного опыта наблюдений активаций разных территорий с разными сетапами. Я сам, в силу текущего места проживания - компаунд, сильная ограниченность площади - не имею возможности установить эффективные антенны, потому приходится ловить "проход" и брать измором, как себя так и дх-менов. Отсюда появляются определенные выводы за последние несколько лет касаемо "островных" активностей, а именно: обычно, можно сказать всегда и отовсюду хорошо слышно команды с антеннами VDA. Это, как правило EA3NT-F4BKV и команда. Все остальные с палками-веревками отдыхают в сторонке и ждут хорошего прохода.
Второе - Вы будете (ОС-214) намного ближе к эватору чем с ОС-243 или своего домашнего QTH. Тем более сентябрь месяц, как правило пик прохода (ну или где то так). Упор должен быть на ВЧ - 17м и выше. Все японцы, разъезжающие с карманными сетапами по филипинам и северозападным австралиям были сработаны на 12м. И это не только касаемо меня и моего QTH - посмотрите VOACAP - даже сейчас ВЧ диапазоны "рулят".
Вобщем, вот так. Это всё навеяло, когда увидел, что VDA антенны вычеркнуты из списка и основные диапазоны 40-20-15... очень надеюсь, что я Вас отработаю по-любому, не далеко все-таки, но вот удаленные континенты могут не быть хэппи.
Конечно, окончательное решение за Вами и я с уважением приму любое.Олег, A65BR since 2010.
-
05.05.2016, 07:56 #9006
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,047
- Поблагодарили
- 8984
- Поблагодарил
- 6459
Андрей, я уже писал в этой теме, еще раз повторюсь. Один человек- одна экспедиция, нуждаются в помощи больше всех. Так, что одиночки первые на помощь, чем все остальные, везущие тонны оборудования. Пока стараюсь придерживаться таких принципов. выйду на пенсию, тогда не до помощи будет. А пока так. Успехов тебе!!!!!
Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
05.05.2016, 08:08 #9007
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Олег,
Я с вами полностью согласен. по всем вопросам. До буквы.
Но поверьте - есть непреодолимые обстоятельства.
Подождите несколько часов - я накатаю большую портянку, расставляющую точки над "и".
Но уже из дома - с работы уже замучился писать транслитом с конвертацией через translit.ru - корпоративные политики, так их.
-
05.05.2016, 08:27 #9008
- Регистрация
- 26.04.2016
- Адрес
- Ajman
- Сообщений
- 477
- Поблагодарили
- 304
- Поблагодарил
- 639
-
05.05.2016, 08:44 #9009
- Регистрация
- 21.04.2009
- Адрес
- Могилев
- Сообщений
- 6,134
- Поблагодарили
- 7373
- Поблагодарил
- 802
Юрий! Вот это из их дневника:
20.00 подошли к полярной станции. Во время установки стационарной антенны Валерий Нестеров (RA9J) проводит первые связи позывным R3Ca/0 с острова Немкова AS-164.
Многие радиолюбители мира с нетерпением ждали этого момента. За первые три часа работы в эфире удалось провести около 300 радиосвязей. После этого эфир закрылся на замок - полное непрохождение радиоволн.
Злую шутку сыграло прохождения, они - старались.73, Андрей
-
05.05.2016, 08:44 #9010
- Регистрация
- 22.04.2005
- Адрес
- Umm-Al-Quwain, UAE
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 3,984
- Поблагодарили
- 981
- Поблагодарил
- 605
Добавлю еще пару строк.
Наверное, через чур категорично. Если уж есть возможность помечтать, то, пожалуй, оптимально было бы делать упор на антенны диапазонов 30-20-17... Но и возможность более высокочастотных диапазонов упускать никак нельзя. Наклонно подвешенные три диполя в параллель 15-12-10 с запиткой одним тонком кабелем - весу кот наплакал, а эффект будет.
Вообще, по вопросам легковесных и маломощных сетапов мог бы подсказать небезизвестный В.Быков UA4WHX. Слышно его, как правило, очень неплохо и поездил он немало. Насколько видно на его фотках - постоянно какие-то "паутины", да еще и мощу закручивает до минимума... Вот только рассказывать может не захотетьОлег, A65BR since 2010.
-
05.05.2016, 09:10 #9011
-
05.05.2016, 10:07 #9012
- Регистрация
- 16.07.2012
- Адрес
- Guayaquil
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 2,573
- Поблагодарили
- 2993
- Поблагодарил
- 2420
а-ха если еще и рефлектор бросить то ваще... копирайт WHX
P.S.
после поездки с Василием как-то странно смотрю на SA-056... немного еще рассосётся с последствиями и можно будет попробовать...
загвоздка в электричестве... вроде есть на одном из островов у людей генератор...
ищу как бы к ним напроситсяАлексей HC2AO
Для триумфа зла достаточно, чтобы добрые люди ничего не делали. (с) Неизвестный
-
05.05.2016, 12:33 #9013
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Ну что ж, пожалуй, начнем.
Надеюсь, что данные записки многое прояснят – что, почему, когда, дорого, и т.д. Специально акцентировать ответы я не буду – Sapienti sat.
Сначала об островах Ласипиди OC-214 и как я туда попаду, а также что сколько стоит
Если бросить первый взгляд – ну ничего особенно трудного. Не так уж и далеко от континента, 30 км. Если хорошо присмотреться в GoogleEarth – да там прямо на берегу, по прямой, небольшой лагерь. Там же есть лодки. Так вот, просто задумайтесь – а почему, при всей видимой легкости, он был активирован всего один раз в 1995 и находится так высоко в списке IOTA Most Wanted ?
Начнем с того, что если в лагере и есть лодки, они могут уходить в океан не больше, чем на 5 морских миль (около 8 км). Попасть в лагерь можно по воздуху гидросамолетом из Брума, или вертолетом, или после примерно 200 км на машине, причем половина пути проходима только для 4WD. Хотя это и бессмысленно, так как нужной лодки там нет. Тем же путем из лагеря на остров – никак. Запрещено. Плюс самолет и вертолет не имеют права везти вместе пассажира и бензин. А без него генератор на острове не заработает.
То есть все упирается в Брум. Это не так далеко – всего каких-то 70 морских миль до островов, часов 4-5 хода на катере при очень хорошем раскладе.
Брум – небольшой город, около 15 тысяч населения, растущее до 45 тысяч в курортный сезон. Как можно догадаться, делать там нечего вообще, кроме рыбалки. Рыбалка и так является фетишем австралийцев и манком для туристов, но тут возведена в квадрат. Следовательно, лодок и катеров должно быть – хоть завались.
Правильно. Но есть некоторые моменты.
В туристический сезон, примерно с апреля по ноябрь, все забуковано за полгода-год вперед . В нетуристический сезон – все закрыто.
Все плавсредства делятся на 3 основных категории, обусловленные спросом
- небольшие лодки, которые могут уйти в океан на 5 морских миль, на 1-2 рыболова, - рассматривать бессмысленно
- лодки, которые могут уйти гораздо дальше, на 8-15 рыболовов, хорошо, но очень дорого – от 17 до 22 тысяч долларов за туда и обратно за весь катер. Пассажиром никто не возьмет – основная масса платит за рыбалку, а не за острова.
- круизные суда, ходящие везде, но нигде не останавливающиеся больше, чем на день. – рассматривать бессмысленно.
Ни одна из этих категорий не подходит, увы. Либо по запасу хода, либо по цене, либо по отсутствию долгих стоянок.
Есть еще тип катеров вне данных категорий. На 4-5 рыболовов, уходящие далеко. Но их очень мало. Мне посчастливилось, пройдя по цепочке знакомых и друзей, натолкнуться именно на такой, к тому же имеющий специализацией рыбалку в районе островов и уже заказанный. Аренда его недешева – от 2 тысяч долларов в сутки, учитывая, что ночью никто не ходит, а спят у берега/острова на катере. Соответственно, нужно заплатить за 2 суток, чтобы меня забросить, и 2 суток – чтобы забрать. Итого 8,000 долларов, но удалось договориться на 7,000. При условии, что я буду тенью и займу максимум 2 кв. метра на палубе. А также, что катер придет, выкинет меня со всем барахлом в воду (ну нет там причалов) и уйдет. Заберет точно так же.
Брум расположен на самом севере штата Западная Австралия. От Аделаиды, где я живу, по автодорогам – 3,300 км. Но дорога через пустыню. Идти на такой подвиг в одиночку – не стоит.
Остается самолет. Увы, Прямого рейса Аделаида-Брум не существует. Нужно лететь с пересадкой в Перте. Получаем по прямой 2,100 км до Перта, и еще 1700 км до Брума. Итого почти 4,000 км полета и от 8 до 12 часов в дороге. Примерно 1,000 долларов за все. При этом уходит из Аделаиды самолет рано утром, а в Брум попадаешь вечером, так что нужна гостиница. И туда, и обратно.
Итак, с дорогой разобрались. 8,000 долларов Аделаида – Ласипиди и обратно.
Ждите вторую серию )))
-
05.05.2016, 12:58 #9014
- Регистрация
- 15.11.2015
- Адрес
- OC-001
- Сообщений
- 215
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 4
Я прошу прощения, что я вмешиваюсь не к месту и не ко времени, но это полная ерунда.
В Австралии нет ограничения на дальность похода, и любая зарегистрированное плавсредство может идти хоть в кругосветку. Требования для уходящих в океан более чем на пять морских миль просты и изложены в картинках официально: http://www.transport.wa.gov.au/media...tChecklist.pdf. Стоимость перечисленного оборудования укладывается в 500 долларов, причем нигде не сказано, что это оборудование должно принадлежать владельцу судна, его может иметь с собой и пассажир. EPIRB можно зарегистрить от перерегистрить в течение 10 минут по интернету. Если судно уходит за пределы 200 мильной зоны (не данный случай), то оно должно быть соответствующим образом занесено в международный реестр, что дает ему право нести флаг (без чего плавание в международных водах не привествуется).
В акватории около Перта я встречал на удалении 50 миль такие, прости господи, калоши с рыбаками-любителями, что диву даешься как их зарегистрировали. Но поскольку перечисленное оборудование на борту есть ...
Так что это вас кто-то обманул.
Но вообще места непростые, я об этом уже писал. И местная рыботуристская тусовка свой интерес блюдет, конечно. На 30 миль в тех местах никто забесплатно не поедет.
-
05.05.2016, 13:06 #9015
- Регистрация
- 08.03.2005
- Адрес
- Adelaide
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,347
- Поблагодарили
- 4188
- Поблагодарил
- 4038
Вот почему я так срочно запросил пожертвований - катер должен быть оплачен в течении месяца - иначе все.
Из Аделаиды в Брум тащить самолетом генератор, палатку, складной стол и стул – накладно. Почттой – не менее накладно. К моей радости, у хозяев катера все это нашлось в аренду. Плюс оплата 2 ночей в гостинице, 30 л воды, 80 л бензина, еда и остальные мелочи – еще 1,000 долларов.
Итгого общая стоимость экспедиции – 9,000 долларов. Прошу заметить – совершенно без роскоши.
Теперь об антеннах и радио.
Трансивер IC-7200, 100 Вт – больше нельзя, условие лицензии. ATU.
Генератор 1 KVA/240V. Лаптоп. Спутниковый телефон – жесткое требование безопасности и надежда на возможный регулярный аплоад лога.
Антенны – о весе и ограничениях я уже писал.
Посмотрите на острова в GoogleEarth. Это просто песчаные плюшки – ни скал, ни деревьев, ничего, за что можно было бы зацепить проволочные антенны.
Почему я, скорее всего, не возьму с собой направленные VDA (хотя и очень их люблю), а постараюсь обойтись простыми антеннами. Вы пробовали поставить 2 el VDA вна 12 м мачте в одиночку ? Я – пробовал, на OC-243. Это возможно, хотя и не очень легко.
Но каким образом, учитывая их направленность и особенности конструкции/растяжек, я их буду крутить ? Каждый раз класть все на землю, переносить растяжки и поднимать ? И так через каждые примерно 4 часа ? Особенно – ночью, при свете звезд и высокой вероятности вышедших на пляж крокодилов ? Спасибо, я предпочту перенести недовольство оператора, потратившего несколько часов на попытки вытащить мой слабый сигнал и сидящего дома в уютном кресле.
Так что вот как-то так.
Социальные закладки