-
21.05.2016, 07:00 #9301
- Регистрация
- 06.03.2006
- Адрес
- г.ТОЛЬЯТТИ
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,124
- Поблагодарили
- 391
- Поблагодарил
- 292
-
21.05.2016, 08:08 #9302
- Регистрация
- 21.04.2009
- Адрес
- Могилев
- Сообщений
- 6,144
- Поблагодарили
- 7392
- Поблагодарил
- 806
-
21.05.2016, 08:33 #9303
- Регистрация
- 02.03.2010
- Адрес
- Краснодарский край.
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 131
- Поблагодарил
- 263
В ближайшее время с YB никто не планирует на OC-242 ?
RA6ATZ Виталий
-
21.05.2016, 17:34 #9304
- Регистрация
- 15.11.2015
- Адрес
- OC-001
- Сообщений
- 215
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 4
Посмотрев с грустью на вчерашний прогноз погоды, решил я сегодня с утреца отправиться по музейным дорожкам. Так сказать, приподнять уровень базовых знаний о предмете
Ибо в отделении музея Западной Австралии во Fremantle (это район, с которого начинался Перт) нынче «раздают» знания о датских экспедициях 16-го века. И приурочено это, разумеется, к 400-летней давности визиту капитана Хартога.
Пока я от парковки до музея топал, попались мне на глаза птички, чайки обычные. Насторожило как они себя вели. Кто возле моря живет, безусловно знает, что означает такая поза чайки:
Подумалось - может стоит перепарковать Байта на закрытую парковку? Как пелось в свое время «предчувствия его не обманули»
Часиком позже наше Говнищево накрыло и крепенько.
Ну, разумеется, эти природы прекрасные порывы я благополучно переждал в музее, там было тихо и спокойно, как в музеях и положено. Кстати, за что я люблю австралийские музеи – знания там раздают, в основном, бесплатно. Вот и в это славное заведение
вход тоже свободный для всех, впрочем в таких случаях мне никогда не жалко пожертвовать небольшую сумму в копилку на входе.
Экспозиция, посвященная голландским мореплавателям, не блещет количеством артефактов. Смотрители музея пожаловались, что голландцы «зажали» и «тарелку Хартога» и прочие интереснейшие экспонаты. Западно-Австралийский музей просил прислать на временную экспозицию, ибо в Голландии событие широко не отмечается, но не тут то было.
Побродив среди картин, копий с карт и прочего хозяйства я наткнулся на макет “Eendracht”.
Кстати, в интернетах я не натыкался раньше на технические данные посудины Хартога.
А оказалось, что “Eendracht” нес 32 орудия вот такого размера (для масштаба на верхней части лежат солнечные очки)
и вот такого калибра (опять очки для масштаба):
имел экипаж в 200 человек, был весом (не водоизмещение) 600 тонн, осадкой 4 метра, шириной 10 метров и длиной – 39 метров.
39 метров.
Про себя я сказал: А-фи-геть. Нет, я помню на чем ходили в набеги викинги и новгородские ушкуйники. Но все познается в сравнении. И как-то раньше я не задумывался о таком сравнении.
Аппарат, на котором я хожу по окрестным IOTA имеет длину 9 метров, ширину 3. Не имеет кулеврины на баке и на корме. И при четырех человеках на борту на нем становится несколько толпливо.
39 метров. И 200 человек. И 32 орудия. И на этом парни чесали от Амстердама до Индонезии. Между прочим – вокруг мыса Доброй Надежды и через Индийский океан.
И еще им надо было с собой воды и жратвы везти на всю ораву. И порох с ядрами дикарей отпугивать.
Удивительные люди.
Ну ладно всякая молодежь неуемная, но Хартог-то был человек в летах. Это какая же мегера должна быть жена, чтобы от нее чесануть вокруг Африки на такой посудине?
Кстати, у них еще и груза с собой было на определенный вес. Одно дело Хартог, как говорилось ранее он золотишко пер туда, оно могло и в пяток мешков уместиться. А остальные такого же размера?
Что из Ост-Индии они тащили мы со школы знаем: специи – перец, корицу, всякие кориандры и анисы, чайком баловались.
Ну а в Ост-Индию? Да, «их есть» в экспозиции. Все это богатство добыто с нескольких голландских судов, затонувших примерно в те времена у побережья Западной Австралии:
Сковродки и другие средства производства супов и стейков
Принадлежности для мяса в горшочке:
Утварь весьма смахивающую на предметы культа
Янтарь (боже мой, неужели кому-то в Индонезии в те времена был нужен янтарь?)
Мельничные жернова
И – ну вот, наконец - непротиворечивый предмет торговли, умильно созерцая который я думал какую же цену они должны были ломить за пинту на месте:
На самом деле в музее было очень интересно. Есть чем занять серое вещество. Обязательно еще раз наведаюсь.
-
21.05.2016, 17:41 #9305
- Регистрация
- 21.04.2009
- Адрес
- Могилев
- Сообщений
- 6,144
- Поблагодарили
- 7392
- Поблагодарил
- 806
A91HI, AS-202NEW
Карточки прибыли от принтера и завтра начинается рассылка.73, Андрей
-
22.05.2016, 08:49 #9306
- Регистрация
- 21.04.2009
- Адрес
- Могилев
- Сообщений
- 6,144
- Поблагодарили
- 7392
- Поблагодарил
- 806
Получил арктические карточки от UA4WHX. На конверте стоит штамп 10-го мая. Эта дата мелькала у очень многих. Похоже, все карточки были разосланы в один день.
73, Андрей
-
22.05.2016, 12:06 #9307
-
22.05.2016, 12:14 #9308
-
22.05.2016, 13:17 #9309
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6829
По следам мартовского сообщения здесь.
Обьявляется конкурс на замещение должности матроса яхты "Печора" для путешествия на EU-102 в период 19...26 июня сего года.
Место старта 19 июня - морской торговый порт "Нарьян-Мар"
Возможно участие юнги.
Работа с EU-102 личным позывным с дробью "1" или "Р" (если вы из СЗ-ФО) подразумевается.
Возможные вопросы сюда или мне на мэйл.
Срок рассмотрения заявок - до 25-го июня.73! Михаил -
-
22.05.2016, 14:47 #9310
- Регистрация
- 15.11.2015
- Адрес
- OC-001
- Сообщений
- 215
- Поблагодарили
- 373
- Поблагодарил
- 4
Согласен. Калька с английского на русский - недруг переводчика, и особенно непростительна таким как я, кто имеет первым образованием гуманитарное, а уж вторым техническое.
Еще, знатоки морского дела могут легко усмотреть двоякое толкование в понятии "водоизмещение" . Меня извиняет только то, что если бы имелось в виду "водоизмещение", то автор макета применил бы слово "displacement", а он аглицким по белому написал "weight". Но русское судостроение разницы между этими понятиями не делает, на языке родных осин все является "водозмещением", а уж порожним или полным - это второе дело.
Не подумал. Поторопился поделиться впечатлениями.
"Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну.
Нет войны — я все приму -
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму."
(скрытого смысла прошу не искать, имею в виду первую редакцию первоисточника советских времен)
-
22.05.2016, 17:56 #9311
-
22.05.2016, 18:21 #9312
-
23.05.2016, 15:26 #9313
- Регистрация
- 23.05.2016
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,247
- Поблагодарили
- 5793
- Поблагодарил
- 1851
Всем доброго дня.
Возникла мысль посетить в 2017 году Шантарские острова AS-044. В одном из возможных вариантов получается еще и AS-114. Июль-сентябрь 2017. Пока ничего еще не окончательно, решил спросить, не собирается ли кто еще туда же в ближайшее время. Чтобы силы зря не тратить (ну и деньги не малые, куда больше, чем NA-051/NA-061). И чтобы дорогу никому не перейти.
73, Михаил RW0CN - VE7ACN - AA7CH
-
23.05.2016, 15:36 #9314
- Регистрация
- 21.04.2009
- Адрес
- Могилев
- Сообщений
- 6,144
- Поблагодарили
- 7392
- Поблагодарил
- 806
-
23.05.2016, 15:37 #9315
- Регистрация
- 23.05.2016
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,247
- Поблагодарили
- 5793
- Поблагодарил
- 1851
Весь директ VE7ACN/7 NA-051, NA-061, NA-075, NA-091 OQRS/ClubLog и via RW0CF разослан. Если карточки заблудились по дороге (один случай в мае уже был) - дайте знать, вышлю новые. В Хабаровске до 20 июня, потом сентябрь - октябрь. OQRS на бюро уйдет в июне.
73, Михаил RW0CN - VE7ACN - AA7CH
Социальные закладки