-
04.07.2023, 07:04 #106
- Регистрация
- 20.11.2005
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 729
- Поблагодарил
- 114
С жарким приветом из жаркого Тимора-Лэшти!
Освободились пальцы рук и мозг головы для короткого рассказа о том, что тут как, зачем и почему.
Идею посетить Тимор R7AL вынашивал давно. Получить лицензию здесь можно только в явочном порядке. Все необходимые документы были давно направлены куда надо, но требовалась личная явка. Поэтому и поездка сюда не анонсировалась, так как перспектива получения лицензии была неопределенной. По различным обстоятельствам поехать сюда большой командой не получилось. Первая партия Тиморских засланцев сформировалась из Василия, его супруги Насти, и собственно из меня. 9 июля сюда планируют приехать Вячеслав OK8MU и Владимир R9LR, а я и Настя отправимся домой.
Перелет сюда непростой: Москва-Дубай-Денпосар (20 часов и 55труб. в один конец), оформление индонезийских виз (35$), таможенных деклараций и конечно любимая всеми дружелюбная таможня, которая интересуется, кого это мы собираемся ловить на толстые 12м телескопические удочки и что это за эхолоты неизвестной конструкции от SunSDR и Icom… Далее из Бали в Дили (столица Тимора) местными авиалиниями. Заранее купить билеты на последний перелет не получилось, поэтому мы провели несколько дней на Бали.
Замечательный остров, интересная природа, много достопримечательностей. Время на Бали провели интересно и с пользой. Для меня было открытием, что в Денпосаре делают отличнейший шоколад из местного какао. Мы были на фабрике где совершенно бесплатно и без ограничений можно было пробовать разный шоколад. Представляете, как нам "поперло" . Я испробовал 16 сортов твердого и один мягкого - там из него фонтан устроен. Ну а про Балийский чай, кофе аля Лювак и вулканы и так все наверное знают. Отвлёкся однако…
От Денпосара до Дили перелет 2,5 часа, стоит билет 20труб. В Дили оказалось еще теплее чем на Бали. Опять визы и таможенные декларации. Тут начинается тиморский Бардак. Декларацию можно заполнить только в электронной форме. В помещении висит плакат с QR-кодом, отсылающим на нужную страницу в интернете и пароль к местному wi-fi. Ни то, ни другое не работает. Замечаем, что по залу ходит гражданин и что-то всем показывает на телефоне. Оказалось, что это правильный пароль и адрес нужного сайта. Логинимся, но интернета нет, страница не грузится. По мере убытия прилетевших за пределы зала, ситуация с загрузкой нужной странички медленно меняется от безнадежной до подающей надежду. В итоге мы со своим «ничем не примечательным багажом» последними попадаем в ласковые руки таможни. Все повторяется с требуемым результатом и нас впускают в Тимор!Михаил/RU3UR
-
04.07.2023, 09:02 #107
- Регистрация
- 19.05.2021
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 37
- Поблагодарил
- 265
-
04.07.2023, 09:08 #108
- Регистрация
- 17.07.2006
- Адрес
- Тамбов
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2,209
- Поблагодарили
- 2181
- Поблагодарил
- 2254
-
04.07.2023, 10:39 #109
- Регистрация
- 25.03.2022
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 476
- Поблагодарили
- 107
- Поблагодарил
- 256
Утром сегодня вроде был тлг 18мгц часов в 6 утра по мск.
-
04.07.2023, 13:22 #110
- Регистрация
- 20.11.2005
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 729
- Поблагодарил
- 114
Встретили нас приветливые таксисты, с явными признаками картельного сговора на лицах. Первым делом, мы, наивные россияне, хотели сразу получить вожделенную лицензию и поэтому первая поездка имела целью посетить министерство связи. Судя по навигатору это было в 4-5 км от аэропорта. Добрые таксисты попросили 100$, потом 50. Торговались полчаса, остановились на 15 долларах. Автомобиль, на котором нам предстояло совершить первую поездку был игрушечный по размерам, из прошлого века по возрасту и похоже с приличным каскадерским стажем. Весь побит, перекрашен многократно, даже для автомобиля с авторазбора этот выглядел неважнецки. Таксист решительно начал размещать наш багаж, а это 2 чемодана и футляр с мачтами/кабелем по 25кг, и ручной клади 6 шт. В багажник нормально не помещался даже один чемодан, поэтому оба их специалист по частному извозу установил вдоль багажника (больше половины длинны чемоданов торчала наружу, пригрузил чемоданы чтобы не вывалились ручной кладью, а мачтами занял одно пассажирское место сзади. Процесс посадки в это шикарное авто напоминал упражнения из йоги (мой рост 188см), сесть можно только в определенной последовательности: первой заходит правая нога, потом туловище с прижатой к колену первой ноги головой и уже потом затаскивается левая нога. При любом нарушении этой последовательности какая-то часть организма с вами не уедет. Автомобиль мал как по длине так и по ширине. При этом верхняя половина лобового стекла заклеена солнценепроницаемой пленкой (это тут фишка такая – кто меньше оставить щель для просмотра дороги). Когда мы начали движение оказалось, что внешний вид был легкой прелюдией к самому процессу движения. Машина вся тряслась и вибрировала, то что было подвеской издавало жуткие звуки, особенно на поворотах. И при этом мы абсолютно не видим куда едем. На просьбу включить кондиционер таксист дооткрыл окна. Это замечательный был ужаса аттракцион. Однако все обгоняющие нас дружелюбно скалились, фотографировали и даже пытались с нами заговорить. По дороге в минсвязи мы обогнали двух велосипедистов и пару-тройку пешеходов. Видимо заметив наши выразительные лица, водила врубил на всю катушку местную музыку. Звук кстати очень достойный даже для стационарной системы! По пути заехали в несколько банков, чтобы снять с карты доллары. Этого не удалось сделать нигде. Вот так побрякивая подвеской и содрогая столицу басами, мы приехали. Полдень, жара, хоть выжимай! Василий пошел в офис, а мы с Настей выгрузили багаж и остались ждать у дороги. Радостное лицо Василия вернулось очень быстро и сообщило нам, что мы приехали не туда. Отдел, который нам нужен, расположен в 5 мин езды отсюда. Далее R7AL уехал с этим же таксистом искать то, куда его послали.
Два часа ожидания пролетели как один миг. Кто только к нам за это время не подошел с расспросами, кто мы откуда и чего тут делаем. Поняли мы, что про Россию тут все знают и поддерживают нас. Бодрый Вася приехал и рассказал, что он объездил 5 мест, никто про человека которого мы искали ничего не знает, но на третьем витке, кто-то вспомнил, что есть такой и показали его кабинет. Этот важный человек Васю не ждал, потом перепутал нас с другой компанией, которая в скором времени (возможно уже в июле) планирует приехать и поработать отсюда, и сообщил, что нет никаких проблем с лицензией. Но приехать надо завтра утром, сначала оплатить 100$, а потом отнести лицензию к босу на подпись. На все уговоры дать счет для оплаты сегодня или как-то ускорить этот процесс никакой реакции не последовало.
Надо уже было искать себе ночлег и мы вынуждены были на том же суперкаре ехать в забронированный отель, это примерно в 30км от столицы. Договорились с таксистом на 60$, повторили процедуру загрузки багажа и пассажиров и вот мы уже в пути. Но приключения только начинались! Едва выехали из черты города как наше авто забилось в судорогах и притихло на обочине. Водила попинал колесо, что-то долго разглядывал под капотом и повторил попытку продолжить движение. Но видимо что-то пошло не так и машина не сдвинулась с места . Мы уже приготовились искать другое такси, но наш абориген заверил, что все отлично, он перезвонит своему другу и тот довезет нас до места. Друг приехал минут через 40, тоже на желтом авто, размером чуть побольше, с отваливающимися дверями и с еще меньшим просветом в лобовом стекле. Радость наша была недолгой, так как в этом экземпляре деформируемых деталей подвески не было совсем, кроме собственно пассажирских сидений. Музыка тоже оказалась слабой. Так или иначе ближе к вечеру добрались до отеля. Он оказался пустой, на выбор предложили несколько вариантов размещения от комнат размером с кровать до боле-менее больших номеров с кондиционером. Этот отель не очень подходил для установки антенн так как был весь засажен растительностью и пляж находился далеко и еще через дорогу. Не доезжая до этого места около километра мы видели другой отель, на который изначально и ориентировались но не смогли получить ответ с подтверждением бронирования. Мы с Василием сходили туда и переговорили с менеджером. Оказалось, что из этого отеля работала в мае немецкая команда 4W1A, а менеджер (родом из Индии) имеет позывной 4W1VU (с малым опытом работы в эфире). Этот отель находится на берегу океана и для наших дел подходил гораздо лучше. Сразу заселиться в этот отель не получилось, так как свободных номеров не оказалось, но через несколько дней освобождались сначала один номер, а чуть позже второй. Вернулись в первый отель, определились с номерами. Тут выяснилось, что новый таксист хочет за свою услугу не 60+10 (за ожидание) а 100 долларов. Договорились на 75, Настя отдала ему деньги и уже в темноте стали разгружать такси. Обратили внимание, что таксист не уехал сразу а стал активно помогать. Мы выгружаем сумки-рюкзаки из машины а он незаметно засовывает что-то обратно. Причем противодействует активно когда мы повторно это выгружаем. Списали это поначалу на языковое недопонимание, выгрузили применив силу все. Подошел персонал отеля чтобы помочь донести все наши пожитки в номера. И опять этот таксист что-то подбирает и несет. Списали это на гостеприимство. Однако спустя пару часов выяснилось, что у ребят из одной сумки пропали паспорта и деньги… Вот такое оно Тиморское гостеприимство.
- - - Добавлено - - -
У нас был телефон этого аборигена. Позвонили ему, он подтвердил, что документы у него но никаких денег с документами естественно не было. С помощью ребят из отеля разруливали эту ситуацию полночи. Сначала они помогали разговаривать с воришкой, но отказывались ехать с ним на встречу. Выяснилось, что в Дили действуют многочисленные молодежные банды, которые промышляют грабежом и другими делами. В итоге парни все же поехали на мотоцикле в город и часам к 3 ночи документы привезли.
На следующий день Вася с Настей поехали в Дили решать вопрос с лицензией. Проведя полдня в переговорах лицензию получить не удалось, даже не получилось взять счет на оплату. Ответственный постоянно все путал, готовил заявку на личный позывной через дробь. И убеждал что все хорошо, все нормально, просто у нас тут такая бюрократия. Так как следующий день приходился на местный праздник, в который офисы не работают, клерк предложил приехать через день для окончательного решения вопроса.
В назначенный день Ребята опять поехали в Дили. Чтобы как то сэкономить на дороге, решили ехать на микролёте, этот транспорт по принципу маршрутного такси, точнее азиатского тук-тука, только гораздо меньшего размера, с сиденьями вдоль бортов и низенькой крышей, перевозит до 10 пассажиров. Местное население все невысокое, как наши подростки. Забраться в такой транспорт та еще история, но подкупает цена – 3$с человека. Но еще одна беда в том, что эти извозчики, если их микролёт не заполнен, начинают колесить по деревням, взад-вперед, туда-сюда. Так прокатавшись 40 минут и не продвинувшись ни на шаг, Вася&Настя решили выйти и искать другой транспорт. Их конечно высадили, но деньги вернуть отказались. С другим микролётом история повторилась, но не с такими временными потерями. Подъезжая к Дили на телефон пришло сообщение, что наш важный клерк заболел и его сегодня не будет: - « Приезжайте еще через пару дней». Мы провели небольшую телеконференцию и приняли решение идти до конца, то есть выбивать счет на оплату и дальше идти к большому босу если вопрос не сдвинется с места. Василий нашел секретаря, «выбил» из нее счет, посвятил в наши намерения и пошел оплачивать. Когда с оплаченным счетом он подходил к офису, его там встретил внезапно выздоровевший клерк, с распечатанной лицензией, которую затем быстро подписал его Босс. Михаил/RU3UR
-
04.07.2023, 13:56 #111
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,019
- Поблагодарили
- 8955
- Поблагодарил
- 6429
Надо иметь железные нервы, что бы общаться с этими макаками- вымогателями.
Трешь какой то.Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
04.07.2023, 14:16 #112
- Регистрация
- 13.03.2003
- Адрес
- Лениногорск РТ
- Сообщений
- 4,090
- Поблагодарили
- 1876
- Поблагодарил
- 1439
Я из под Хабпровска сегодня на 18 мГц провёл связь на провод 12 метров длинной. Внешний тюнер не из чего сделать, внутренний строит только на 18 и 14. Но меня приняли )))
- - - Добавлено - - -
-
04.07.2023, 14:16 #113
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,019
- Поблагодарили
- 8955
- Поблагодарил
- 6429
Я из под Хабпровска
Случаем не Нерген?Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
04.07.2023, 14:17 #114
-
04.07.2023, 14:23 #115
- Регистрация
- 20.09.2013
- Адрес
- Комсомольск-на-Амуре
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 7,019
- Поблагодарили
- 8955
- Поблагодарил
- 6429
НПС 34
- - - Добавлено - - -
Там совсем рядом, почти RT0C в Чернолесье, по дороге на Комсомольск.Господь подарил нам Cэмюэля МОРЗЕ, лентяи SSB, а черти подарили нам (вернее вам) FT8.Олег UA0CID 73!
-
04.07.2023, 14:41 #116
- Регистрация
- 09.04.2008
- Сообщений
- 332
- Поблагодарили
- 128
- Поблагодарил
- 122
Загрузили Clublog. У меня все 6 связей CW и FT8 подтвердились. Не получается сработать на 12 м.
73! Сергей (RT3D)
-
04.07.2023, 16:44 #117
- Регистрация
- 20.11.2005
- Адрес
- Иваново
- Сообщений
- 262
- Поблагодарили
- 729
- Поблагодарил
- 114
Один вечер мы работали на 30м на invertedV изготовленный на скорую руку, место там в центре отеля оказалось шумным, но звали активно. На следующее утро кто-то отказался от брони номера в соседнем отеле и у меня появилась возможность перебраться туда, чтобы собирать и устанавливать антенны. А еще через 3 дня в соседний номер переехал Василий с Настей. Наши номера располагаются ближе всех к пляжу, до воды чуть больше 100м. Отдыхающих в отеле в рабочие дни практически нет, но на выходные приезжают компании австралийцев, португальцев и местных. К вечеру понедельника опять пусто. Номера небольшие, но есть все необходимое. Мы договорились платить по 65$ за номер.
Тимор очень бедная страна, но при этом дорогая. Здесь интересная денежная система, основа это бумажные доллары США, а разменные местные коины (металлические монеты), кратные доллару, их всего 7 номиналов. Поэтому иногда на сдачу дают горсть монет. И еще тут принимают доллары в любом состоянии, мятые, рваные, грязные и такие же дают на сдачу, не то что, например в Руанде, Индии, Тайланде, где далеко не всякого качества банкноту возьмут или в лучшем случае возьмут с приличным дисконтом. Есть стойкое ощущение, что на приезжих здесь все стараются заработать, от непомерных притязаний таксистов до бармена, который готов продать вам апельсин за доллар. В Дили цена 1л бутылки воды разнится от 0,5 до 3$. Но в маленьких деревенских магазинах цены более приемлемые.
Прибережная полоса около нашего отеля состоит из темного песка, видимо вулканического происхождения и гальки. Вода чистая и освежающая. Почему-то не много купающихся. Большинство приезжих сидят или лежат в тени на пляже и пьют/закусывают. Когда сюда приехали то спросили у персонала отеля не опасно ли здесь купаться? Ответили нет. Но на местном рынке где мы периодически покупаем продукты нам сказали, что недалеко от нас есть рыбацкая деревушка на берегу реки впадающей в море, там в мангровых зарослях живут «морские крокодилы» (дословный перевод), которые пару раз в год съедают людей. Интернет подтвердил это с уточнение периодичности – ежемесячно. Это такие агрессивные твари, которые любят выходить в море за какой-то надобностью. Одна из постояльцев отеля рассказала, что неделю назад ее муж видел и фотографировал крокодила в воде недалеко от пляжа. Стало интересно, где же эта деревушка? Она оказалась буквально в 400м по береговой линии за мысом. Пока же видел только стаю дельфинов и еще в волнах что-то плоское похожее на бревно, может кит.
При планировании этой поездки изначально не ставились сколь либо высокие задачи. И позиционируется эта поездка как вылазка на выходные дни. В этот раз мы везли оборудование из расчета допустимого веса багажа по правилам авиаперевозчиков, то есть по 25кг на человека, плюс пару мест ручной клади (конечно выше всяких норм по весу). Привезли с собой 2-х элементные VDA на диапазоны от 28 до 14мгц и проволочные простые антенны на 7 и 10 мгц. SunSDR и IC-7000 по 2 шт. Один усилитель с выходной мощностью 500вт. Сейчас установлены антенны на 18/21/24/28мгц и полуволновой слопер на 30мгц. На подключение этих антенн ушел практически весь кабель, который мы смогли с собой привезти. Остается небольшой кусок, которым мы попробуем подключить вертикал на 40м. В таком составе оборудования мы будем работать до приезда второй смены. Вячеслав OK8AU и Владимир R9LR везут с собой кабель и детали антенн, возможно им удастся активировать и другие диапазоны. Эфир на ВЧ здесь чистый, днем -145дбм, вечером -135. На 30м уже заметно шумнее, -115. На 160 шум при прослушивании на ВЧ антенны критический, до S9. В выданной нам лицензии не указан диапазон 5 и 50мгц. Сейчас выясняем этот вопрос. Как раз сегодня к нам должны были приехать с инспекцией работники минсвязи. Хотели воспользоваться этой «близостью к телу» для выяснения насущных вопросов, но этого не произошло, никто даже не перезвонил.
Еще одна проблема здесь это ОЧЕНЬ нестабильное напряжение сети в рабочие время. Светодиодные лампочки порой реально гаснут. Кондиционеры в номере при таких перебоях не могут запуститься, гудят и воют. У нас периодически слетают программы, а СДРы теряют связь с компьютером. Начинается это безобразие ровно в 8 местного, восстанавливается с 12 до 13, и заканчивается в 17 часов. В отеле постоянно что-нибудь сгорает: кондиционеры, рефрижераторы, насосы, электроника и тп. Бинду 4w6vu – менеджер отеля и наш активный помощник, говорит, что много лет ничего не могут поделать с сетевой компанией. На чердаке каждого номера стоят стабилизаторы, даже это не помогает. В отеле есть дизель-генератор хорошей мощностью, но по понятным причинам хозяин не хочет нести дополнительные расходы. Не знаю сколько здесь стоит солярка, а бензин 1,3$ за литр. Виновником этих перепадов является кирпичный завод, который расположен недалеко. То ли мощные тельферы, то ли сварка, какие-то механизмы с тяжелым пуском капитально просаживают все сеть. Скорее всего там тоже бардак и разруха. Сейчас прорабатываем вопрос аренды генератора, но судя по общей обстановке в Тиморе это не будет дешево.
Есть потери среди оборудования. Завис и не загружается один из ноутбуков, видимо из-за проблем с ССД. Случилось это 3 июня, потерян лог с 11z 2.07 по 11z 3.07. Диапазоны 18 и 28мгц. Надежда на восстановление есть, но не в ближайшее время. Кто проводил связи в этот период и на указанных диапазонах – пробуйте снова, время еще есть. Установили резервный ноутбук, у него не оказалось сетевого RJ45 для подключения СДР. Нашли переходник USB-RJ45, 4-е место запустили. Но сутки одно место простаивало.
Если вкратце , то пока это все.Михаил/RU3UR
-
04.07.2023, 19:00 #118
- Регистрация
- 19.02.2020
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 338
- Поблагодарили
- 126
- Поблагодарил
- 107
На 18081 громко, но раз на 20-й только ответили up-1.4. Пайлап большой.
-
04.07.2023, 19:52 #119
- Регистрация
- 25.03.2022
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 476
- Поблагодарили
- 107
- Поблагодарил
- 256
Да , щас уровень солидный на 18081 - не то что утром !
-
04.07.2023, 20:00 #120
- Регистрация
- 23.02.2010
- Адрес
- Ставрополь
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 446
- Поблагодарили
- 257
- Поблагодарил
- 143
Теперь всё понятно и без лишних слов. Спасибо за информацию. Мдааа, не сладко вам там приходится. Но вы молодцы, из любой практически ситуации находите выход. Уважение команде огромное.
- - - Добавлено - - -
А в наших краях не сильно громко проходят, 55 - 56 максимумRU-QRP Club #064 РадиоВолна #1396
Социальные закладки