Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 31
  1. #16
    Very High Power Аватар для UA3AEE
    Регистрация
    03.08.2011
    Возраст
    82
    Сообщений
    1,754
    Поблагодарили
    349
    Поблагодарил
    320
    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    "История радиосвязи" вполне уместными
    Принято! Лет 5 назад была в руках книга о тихоокеанской войне и там в подробностях была описана операция яп. флота ,попробую найти. 73

  2. #17
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    Такое обсуждение, на мой взгляд, было бы полезно и для развития гибкости ума, да и определенный вклад в историю применения радиосредств (в данном случае - радаров) во время Второй мировой войны ......
    Интересна история применения SСR-270 в наших войсках, из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/SCR-270
    По американским данным по договору ленд-лиза в СССР было поставлено 3 станции SCR-270 и 3 SCR-271[7].

  3. #18
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,672
    Поблагодарили
    2793
    Поблагодарил
    522
    Цитата Сообщение от UA3AEE Посмотреть сообщение
    ...Лет 5 назад была в руках книга о тихоокеанской войне и там в подробностях была описана операция яп. флота ,попробую найти...
    Не стройте иллюзий, в таких книгах радиолокация, скорее всего, вообще не упоминается. Хотя у американцев были не только наземные, но и корабельные радары. Но тема о радарах на конкретном острове Оаху, которую я предлагаю разработать, это слишком мелкая частность для официально издаваемых книг. Тем более, что радары никакой роли в отражении японской атаки на Пёрл-Харбор не сыграли...

    Тем не менее, что-то узнать про размещение радаров дальнего обнаружения на острове Оаху было бы, на мой взгляд, интересно. Можно было бы проинформировать о наших находках тот же авиационный музей на острове Форда, что посредине бухты Пёрл-Харбор.

    Искать надо в специализированных публикациях, которые сегодня есть только в Интернете. Вот, например, на простейший запрос "airfields oahu 1941" поисковик Google выдал несколько интересных ссылок, где много фотографий из 1941 года:

    http://www.pacificwrecks.com/provinces/hawaii_oahu.html
    http://www.history.navy.mil/photos/e...hbr/ph-air.htm
    http://www.airfields-freeman.com/HI/..._HI_Oahu_N.htm
    http://www.airfields-freeman.com/HI/..._HI_Oahu_S.htm
    http://hawaii.gov/hawaiiaviation/haw.../bellows-field
    http://hawaii.gov/hawaiiaviation/haw...m-field-photos

    Вот в таких материалах надо и тексты читать, и фотографии рассматривать. Может, на какой-то из них мелькнет уголок антенной решетки радара SCR-270 или SCR-271, посмотреть на которые можно по ссылке, приведенной Евгением, R3MM...

  4. #19
    Very High Power Аватар для UA3AEE
    Регистрация
    03.08.2011
    Возраст
    82
    Сообщений
    1,754
    Поблагодарили
    349
    Поблагодарил
    320
    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    и фотографии рассматривать.
    Да-а-а! Погуглил и посмотрел на места ,где Вы были и все это происходило,
    видно Аризону,впечатляет,TNX! 73

  5. #20
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,672
    Поблагодарили
    2793
    Поблагодарил
    522
    Хочу отозвать свое предложение об исследовании фотоматериалов с острова Оаху с целью найти следы радаров дальнего обнаружения SCR-270, которые там были установлены еще до японской атаки на американскую военно-морскую базу в бухте Пёрл-Харбор.

    В конце концов, не наше это дело пытаться открыть американцам глаза на их военную историю. Пусть сами ищут, если это кому-то там интересно. Ведь я для себя давно решил, что в своих музейных делах ограничусь европейским театром военных действий, не трогая войну на Тихом океане. Но, побывав в очередной раз на Гавайях, не удержался и попытался-таки заняться не своим делом.

    Прошу извинить и забыть о моих предложениях по части радаров на острове Оаху...

    Но чтобы закончить данную тему, хочу рассказать еще об одном мемориале в бухте Пёрл-Харбор. На самой первой фотографии, где я стою у входа в мемориальный комплекс, упомянут не только мемориал линкора "Аризона", но и еще два мемориала - памятники погибшим линкорам "Оклахома" и "Юта":



    Если "Юта" уже с 1932 года была мишенью для учебных стрельб, то линкор "Оклахома" (ВВ-37) был действующим боевым кораблем, и в день японской атаки он вместе с "Аризоной" был пришвартован в строю других линкоров к своему постоянному месту около острова Форда.

    Вот какую картину увидел пилот одного из японских торпедоносцев, вынырнув из облаков над бухтой Пёрл-Харбор. Американские боевые корабли были выстроены, как на параде, и совершенно не ожидали атаки с воздуха:



    Вот горит линкор "Аризона", в склады боеприпасов которого вскоре попадут три авиабомбы, в результате чего "Аризона" взорвется, разломится пополам и пойдет ко дну:



    Слева на следующем снимке поврежденный, но еще сохраняющий остойчивость линкор "Оклахома". В его левый борт попадут целых девять торпед, он загорится и перевернется, но это будет у самого берега, и большинство членов команды спасется:



    Тем не менее, на "Оклахоме" погибли 395 американских моряков и морских пехотинцев, в память о которых на берегу был сооружен необычный мемориал:



    Он представляет собой ряды белых мраморных столбов, на каждом из которых выбито чье-то имя:





    А на обратной стороне плиты с именем корабля дан список погибших, который позволяет родственникам быстро найти нужные им мраморные столбики:



    Что же касается мемориала линкору "Юта", на котором погибло 57 человек, то он находится вдали от туристских маршрутов, и мы к нему не подходили. Линкор "Юта" японцы ожесточенно бомбили, приняв за один из американских авианосцев, потому что на нем незадолго до японской атаки был сделан огромный настил из деревянных брусьев, призванный предохранять экипаж этого корабля-мишени во время учебных стрельб.

    Американских авианосцев в день японской атаки в бухте Пёрл-Харбор не было, они не успели туда вернуться из учебного похода. Спустя полгода, в июне 1942 года, именно эти авианосцы сыграют решающую роль в разгроме 1-й авианесущей группы японского адмирала Нагумо в битве за атолл Мидуэй.

    Пёрл-Харбор атаковали японские самолеты, поднявшиеся с шести ударных авианосцев под командованием адмирала Нагумо, и при атолле Мидуэй он потеряет четыре из них. Пятый авианосец Нагумо будет уничтожен чуть раньше в морском сражении в Коралловом море, так что к середине 1942 года японцы лишатся морского превосходства на Тихоокеанском театре и инициатива перейдет к американцам.

    Но в декабре 1941 года инициатива была на японской стороне, хотя в самой Японии адмирала Нагумо критиковали за то, что он не нанес третьего удара по острову Оаху, который должен был уничтожить склады горючего и ремонтные базы. Если бы это произошло, то Гавайи надолго потеряли бы свою ценность как база американского тихоокеанского флота...

    В заключение покажу фото подбитого на земле американского тяжелого бомбардировщика В-17. Пилоты явно надеялись отдохнуть на Оаху, и даже привезли с собой велосипед, привязав его под крылом:



    Прибытие с материка эскадрильи В-17 ожидалось как раз 7 декабря 1941 года, в день японской атаки на Пёрл-Харбор. Именно за отражение от эскадрильи В-17 американский дежурный офицер принял импульс на экране радара SCR-270, который на самом деле отразился от первой волны атакующих японских самолетов...

    Бомбардировщики В-17 до Оаху долетели, но попали в ту же мясорубку, что и остальные американские самолеты. Ведь атака на взлетные полосы, которых на острове было несколько, по своей свирепости лишь немногим уступала атаке на боевые корабли в бухте Пёрл-Харбор.

    На этом разрешите закончить мои "выступления" на тему о Гавайях. Хочу вновь перейти в режим молчаливого наблюдения за форумом в качестве одного из его Модераторов...

  6. #21
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Валера , что-то не так на снимке Би-17 . Центр тяжести бомбовоза должен был после отрыва фюзеляжа сместиться вперед (стойки шасси расположены под плоскостями , а двигатели довольно тяжелые) . Такое его положение , как на снимке, может быть вызвано заполненными бензином полными баками , расположенными в плоскостях , которые от попадания чего-то там , оторвавшего хвост , должны бы были вспыхнуть , а они целы , даже концы их не смяты от удара о бетонку !
    Да и байк там не к чему цеплять , а вот в бомболюке место для него нашлось бы. Кроме того, от взрыва , стоящий рядом чемодан с колониальным шлемом, улетел бы из кадра .

  7. #22
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,672
    Поблагодарили
    2793
    Поблагодарил
    522
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Валера, что-то не так на снимке Би-17...
    Гена, этот снимок я взял вот отсюда. Посмотри сам, это Photo #: 80-G-32915 (на самом снимке я номер стёр).

    Вот английский текст к этому снимку:

    Wrecked Army Air Corps B-17C (serial # 40-2074) bomber near Hangar # 5 at Hickam Air Field, following the end of the Japanese raid. This plane, piloted by Captain Raymond T. Swenson, was one of those that arrived during the raid after flying in from California. It was hit by a strafing attack after landing and burned in half.
    Note bicycle parked by the plane. Pith helmet by the case in the left foreground indicates that the photographer was Tai Sing Loo.


    Перевод: "Потерпевший аварию армейский бомбардировщик В-17С (заводской номер 40-2074) около ангара No.5 на аэродроме Хикэм сразу после японской атаки.
    Этот самолет, пилотировавшийся капитаном Р.Т. Свенсоном, был одним из тех, что появились во время [японской] атаки, прилетев из Калифорнии.
    Он был поражен [японцами] с бреющего полета после приземления, развалился пополам и загорелся.
    Обратите внимание на велосипед, припаркованный около самолета.
    Судя по надписи на тропическом шлеме, который виден слева рядом с чемоданчиком, фотографом был Таи Синг Лоо."


    Так что шлем и чемоданчик появились вместе с фотографом, как, видимо, и велосипед. И было это ПОСЛЕ ТОГО, как бомбардировщик был разрезан пополам очередью японского истребителя, летевшего на бреющем полете над взлетной полосой аэродрома Хикэм.

    Вот еще одно фото с того же аэродрома Хикэм (это рядом с бухтой Пёрл-Харбор) и английская подпись к нему:



    A U.S. Army B-17E at Hickam Air Field, after landing safely during the Japanese air raid. In the background is a B-17C (or B-17D). Smoke from burning ships at Pearl Harbor is visible in the distance. The B-17E is probably that piloted by First Lieutenant Karl T. Barthelmess.

    Как видишь, здесь речь идет о бомбардировщике В-17Е, который благополучно приземлился на том же армейском аэродроме Хикэм во время японской атаки. Так что 7 декабря там было по-всякому --- кому-то везло меньше, кому-то больше...

    Кстати, на острове Форд, что посредине бухты Пёрл-Харбор, базировались не В-17, а флотские самолеты-амфибии (летающие лодки). Для тяжелых бомбардировщиков там просто не хватило бы длины взлетно-посадочной полосы.

    Если же говорить о том, почему у аварийного В-17С не загорелись крылья, внутри которых размещаются бензобаки, то, на мой взгляд, следует учитывать то обстоятельство, что эскадрилья этих самых В-17 совершила очень далекий перелет из Калифорнии (более 3800 км) и наверняка израсходовала всё топливо из штатных бензобаков.

    В других источниках я читал, что на этих В-17 перед вылетом из Калифорнии было снято всё тяжелое вооружение и вместо него установлены дополнительные бензобаки. Так что вполне вероятно, что хвостовая часть этого бомбардировщика, отрезанная японской пулеметной очередью, вспыхнула и сгорела дотла. Но на снимке этой части самолета не видно.

    Ну, а свои слова о велосипеде, прикрепленном под крылом В-17, должен взять обратно. Вряд ли кому-то из летчиков могло прийти в голову перед таким долгим полетом сознательно ухудшать аэродинамику своего самолета, размещая под его крылом велосипед. На этом велосипеде наверняка приехал тот самый фотограф, чей тропический шлем и чемоданчик видны на снимке...

  8. #23
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Теперь уже трудно представить , что там было первоначально ... Просто мне приходилось видеть на госиспытаниях в Поволжье , что остается от списанных самолетов-мишеней после стрельбы по ним из пушек , пулеметов , ТУРСов - картина ужасная . В любом случае спасибо тебе за интересный материал !

  9. #24
    Very High Power
    Регистрация
    30.04.2006
    Адрес
    Красноярск, Россия
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,269
    Поблагодарили
    2300
    Поблагодарил
    532
    Пёрл Харбор 69 лет назад в фотографиях:

    http://loveopium.ru/severnaya-amerik...let-nazad.html

  10. #25
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3859
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UA0AAM Посмотреть сообщение
    Пёрл Харбор 69 лет назад в фотографиях:
    К теме о радарах. Обратил внимание на фото, где в верхней её части, на корабле не пострадавшем от налёта на самом верху мачты установлено что то похожее на вращающуюся антенну радара. Интересно, могло такое быть на флоте в начале 40-х годов?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	28.jpg 
Просмотров:	262 
Размер:	175.1 Кб 
ID:	93653  

  11. #26
    Координатор темы Аватар для RA3R
    Регистрация
    01.08.2005
    Адрес
    Тамбов, Россия (LO02QS)
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,018
    Поблагодарили
    1780
    Поблагодарил
    314
    Так совпало, что 4 мая дочка как раз туда вылетает, дал ссылку, пусть изучает историю, в Российских школах (по крайней мере в Тамбове) историю не преподают.
    Спасибо за тему.

  12. #27
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,672
    Поблагодарили
    2793
    Поблагодарил
    522
    Цитата Сообщение от R3MM Посмотреть сообщение
    К теме о радарах. Обратил внимание на фото, где в верхней её части, на корабле не пострадавшем от налёта на самом верху мачты установлено что то похожее на вращающуюся антенну радара. Интересно, могло такое быть на флоте в начале 40-х годов?
    Да, могло быть и было. Предлагаю обратиться к книге (на английском) "Война чародеев: Вторая мировая и происхождение радара" (The Wizard War: WW2 & The Origins Of Radar)

    Там во 2-й главе есть раздел "Довоенные радары американского ВМФ" ([2.3] PREWAR US NAVY RADARS: CXAM & SK), в котором, в частности, написано следующее:

    "A prototype naval radar operating at 1.5 meters / 200 MHz was demonstrated on the destroyer USS LEARY in April 1937. The radar used a Yagi antenna mounted to a deck gun for steering. The radar worked well enough, but it lacked power and range, and Page and Guthrie went back to the drawing board, working to get an operational prototype radar, codenamed "XAF", ready for demonstration by September 1938.

    RCA and Bell Laboratories were both given a demonstration of the Navy radar effort in mid-July 1937. RCA was familiar with radar concepts, since an RCA engineer named Irving Wolff had been tinkering with radar technology through the 1930s. Wolff had demonstrated a continuous-wave system in 1934 and a pulsed system in 1937. RCA wanted to build XAF for the Navy, but also wanted to build their own design, the "CXZ", and include it in the trials. The Bell Labs people were too unfamiliar with the technology to promise any help, but they were given much to think about.

    The trials began in the Caribbean in January 1939, with XAF mounted on the battleship USS NEW YORK and CXZ mounted on the USS TEXAS. The naval officers involved with the trials were tremendously impressed, with aircraft spotted at a range of 77 kilometers (48 miles) and vessels at 16 kilometers (10 miles). Night destroyer attacks were thwarted, shells could be tracked in flight, and the radar was even used for navigation by ranging peaks on nearby islands.

    Since CXZ proved unreliable under operational conditions while XAF was sturdy, the Navy ordered RCA to build 20 XAF sets to NRL specifications. These sets were put into operational use as "CXAM" on battleships and carriers.

    CXAM proved extremely useful. It included a switch to allow it to change its PRF, allowing an operator to detect ghost echoes. Switching the PRF did not change a return from a true target, but it did cause a ghost target to jump to a new position on the display. Later on, this feature also allowed CXAM to be used for secure communications. The switch was changed to a telegraph key, and two CXAMs could be used to trade Morse code messages over line-of-sight distances, with the narrow beam and relatively high frequencies making eavesdropping difficult.

    CXAM would be refined into the excellent "SK" set by the addition of a rotating antenna and PPI, instead of an antenna directed by the operator onto targets for ranging by an A-scope. The SK, nicknamed the "Flying Bedspring" for the appearance of its antenna, was the US Navy's standard early-warning radar through World War II. The antenna featured a 6-by-6 square array of dipoles, 4.6 meters (15 feet) on a side. Peak power was 330 kW, an order of magnitude greater than its XAF ancestor, with a pulse width of 5 microseconds.

    The Navy would also build similar 1.5 meter / 200 MHz sets. The "SC" used much the same electronics, but was fitted with a smaller antenna featuring a 6-by-2 array of dipoles, 4.6 meters (15 feet) tall and 1.8 meters (5 feet) wide, giving it a narrow horizontal beam. It was for use on destroyers. The "SA", with an even smaller antenna, was used on destroyer escorts."


    Вот одна из иллюстраций, взятая из книги "Война чародеев". Правда, на ней изображен корабельный радар первых лет войны, установленный на авианосце "Йорктаун". Но что-то общее с антенной решеткой со снимка, показанного R3MM, несомненно есть:


  13. #28
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,672
    Поблагодарили
    2793
    Поблагодарил
    522
    На днях Сергей Чучанов, UR3IRS, прислал мне ссылку на 70-минутный фильм С. Кургиняна, который называется "СОПОСТАВЛЕНИЕ. Историософский анализ терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года". Оказалось, что тема "9/11" ("найн-илэвн", как американцы называют 11-е сентября) тесно связана с темой о нападении японцев на Пёрл-Харбор.

    Я дважды посмотрел этот фильм от начала до конца и пожалел, что этот материал не попался мне на глаза еще в 2011 году, потому что он был сделан к 10-летию ужасающего теракта в Нью-Йорке. Из рассказа Кургиняна становится понятно, что тогдашнее руководство США (президент Рузвельт и его команда) вели дело именно к разгрому американского флота в Пёрл-Харборе.

    Им нужен был шоковый инцидент, который позволил бы встряхнуть рядовых американцев в момент, когда Америка вступила во Вторую мировую войну.

    Вот ссылка на сайт Центра Кургиняна, где можно посмотреть фильм "Сопоставление" и при желании скачать его:
    http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=2&id=211

  14. #29
    Silent Key Аватар для UA3IRS
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Химки, Московская обл.
    Возраст
    71
    Сообщений
    5,371
    Записей в дневнике
    8
    Поблагодарили
    920
    Поблагодарил
    1393
    Ну и конечно этот фильм есть и на YouTube:
    [SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]

  15. #30
    Заблокирован
    Регистрация
    21.09.2011
    Возраст
    51
    Сообщений
    96
    Поблагодарили
    34
    Поблагодарил
    11
    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    ...Им нужен был шоковый инцидент, который позволил бы встряхнуть рядовых американцев...
    Почему-то мне в голову приходит 27 Февраля 1933 года, как более соответствующая аналогия, а не 7 Декабря 1941...

Похожие темы

  1. Пёрл-Харбор и битва за Москву
    от RA3CC в разделе Радиомузеи и коллекции
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.12.2011, 01:49

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×